Клоп

На модерации Отложенный

Жизнь течёт среди офисов и небоскрёбов. В моём случае под "офисом" понимается какая-то очередная из осточертевших редакций. Подставы, стукачество, всевозможные проявления лизоблюдства ради лишних 500 рублей гонорара - обычное дело. Это уж не говоря о закидонах господ хозяинов.

 

Последнее место постоянной работы - ООО "Полифем" (горячий привет папе-основателю, услышавшему звучное слово и не потрудившемуся выяснить его значения. Что поделать, если на этикетках "Absolut" не печатают греческих мифов, а в родном колхозе "Путь к дебилизму" учили только жрать чернозем?)

Период становления Даздрапермона Варфоломеевича Клопова не вполне внятен. Можно лишь догадываться, что конструкции, несущие его по волнам как бы, бизнеса были возведены во время работы в муниципальном Совете I созыва под совмещенным руководством тогдашнего мэра - большого любителя поддать. К слову, нынешний градоначальник чуть ли не в открытую поклоняется тому же Богу и, по информации источников, близких к достоверным,  год назад его семейному спонсору стоило немалых трудов уговорить федеральное руководство ведущей политической партии закрыть глаза на этот изъян.

Клопов уже не входит в число "подносителей чарки". В начале 90-х он занимал не последнее место в круге приближенных. Тогда же к нему прилипли неплохие куски земли (в том числе - два рынка в центре, позже бездарно утраченных), со льготной арендой на 49 лет, налоговые льготы и прочие маленькие радости многотрудной предпринимательской жизни.

Фаворивший ему мэр попробовал уйти на повышение, но "сгорел" на губернаторских выборах (злые языки утверждают: тупо забухал за месяц до дня голосования. Какие тут встречи с избирателями на последнем, решающем этапе кампании). Вернулся в ратушу, где тихо стерся с карты влияния. Напоследок был назначен заместителем уже следующего губернатора. Один из депутатов областной Думы (позже оказавшийся под следствием) передал приватные разъяснения главы региона: "знаю, что алкаш. Знаю, что работать не умеет. Но сосед ведь".

Ясно, что с низложением монарха команда "держись за воздух" отдается и его свите. А проживание на одной лестничной клетке с "лампасным губернатором" - редкое, можно сказать, эксклюзивное счастье.

Между тем, клакеры уже потеряли землю под ногами. Клопова заклинило на успешном для него 1993-м, в который он кажется, до сих пор мечтает вернуться. "Машиной времени" избраны СМИ.

Гиперпроекция - "моя держиморда должна быть узнаваема и всенародно любима". Клопов геймит в one-line игру "провинциальный медиа-магнат". Сперва он за бесценок выкупает дышащий на ладан телеканал, доступный от силы, 10 % населения (смотрело его еще меньше), объявляет его "каналом вечных истин" (Бог есть! И он - среди нас! И имя ему - Даздрапермон Клопов!) в несколько раз увеличивает охват аудитории (теперь это - 40 %, правда, по городу - всего 25%), заключает договор ретрансляции с одним из серьезных столичных каналов, а в собственных программах движется по пути народничества, как он его понимает: все недовольные - к нам. Все раскажем и покажем, пусть чиновникам будет стыдно и они сами себя поставят в угол!

На мой взгляд, идея, опоздавшая лет на ...надцать. Артель "Напрасный труд". От любой "текучки" чиновник легко отмахнется большим объемом работы(и отчасти будет прав: ну, не может бригада одновременно ремонтировать крышу дома № 3 и дома № 5. Физически не может! А в планах безусловно, значится. И в ближайшее время будет исполнено), а в свои глобальные косяки фигурант журналиста просто не пустит. Даже если что-то всплывет - да с прибором! Это по закону публикация является основанием для проверки. Проверки действительно, иногда проводятся. Но о возбужденных по их итогам уголовных, тем более - о судебных делах с реальными сроками заключения лично я никогда ничего не слышал.

В результате, все при своих. А льющий против ветра Клопов - с проверкой. На словах он круче Сигала и козырнее джокера (зам - крашеная блондинка предпенсионного возраста даже прилюдно величает его "нашим царем", а себя и коллектив - "вашими подданными". Видимо, до сих пор не в курсе свержения монархии столетней давности и отмены крепостного права полувеком ранее). На деле "хозяин" дрессированным Бобиком пляшет перед инспектором по охране труда, перед пожарным инспектором, перед санитарным и скулит от восторга, когда удается угадать - исполнить их желание.

После каждого "набега" и без того небогатая зарплата сотрудников режется в 1,5 - 2 раза.

Почему?

Вы намели, вам и отвечать

Кому именно?

Вы - команда. Я не разделяю.

А как насчет ответственности главного редактора, он же - гендиректор, он же - учредитель?

Мне некогда. Еще и в ваши хрени вникать.

Душевно. Но это - проблемы канала. По крайней мере, некий рейтинг узнаваемости вечный лузер всех местных выборов Клопов от него получает. Полнее донести себя до аудитории он затеял через газету "Громкий базар". В учредительных документах и в выходных данных указывалось другое название. Его нужно считать псевдонимом. Стратегическая установка - вечный поиск конфликта.

Без грима

Сильный человек не боится драки. Слабый и по этому поводу комплексующий хочет показать, что не боится - вдруг кто поверит? Топорное самоизлечение от комплексов неполноценности - тупиковый путь политгеймера. На мой взгляд. Есть правда, протестный электорат. При монополизации 90 % "классического" медиа-рынка работа на этом поле объективно представлялась рациональным зерном задуманной концепции.

В офисе приходилось сталкиваться с "плодами", выросшими в сиих угодьях. Их понимание "совместной работы" несколько отличалось от нашего.

Газетный день. Два часа до сдачи номера. Последние косметические правки. В редакцию с глазами, ошалевшими от выпитого накануне (канун видимо, составлял дней семь) на скорости хорошего бегового таракана врывается региональный представитель партии, позиционироовавшей  себя как одну из опор государственного строя.

- Так, я все согласовал с вашим шефом. В завтрашний номер нужно 8 полос по нашей теметике. Тираж - 100 000.

- Материалы?

- Какие хотите

- Что мы получим?

- 100 000. Потом

(Необходимое пояснение: речь - о сумме, которая может быть, будет перечислена на счет фирмы. Доля редакции станет известна в день зарплаты. Как правило это - 0 рублей, 0 копеек).

-100 за восемь полос политического пиара. Да ещё и потом. Налить похмелиться?

- Я с Клоповым договорился

- Как ты представляешь себе увеличение тиража в последний момент? Типография рассчитывает бумагу заранее

- Я с Клоповым договорился

- А он договорился с типографией?

- Я договорился

- С типографией?

- С Клоповым

- Вот Клопов тебе пусть и делает. Он как раз час назад бродил по офису, не знал, чем заняться.

- Вам не нужны деньги

- Нам не нужен геморрой, который ты нам придумал

Сей достойный муж (также известный под именем Шоумен) отомстил, отказавшись комментировать событие, напрямую касавшегося его самого и долго, скучно обижался за то, что этот отказ был пропечатан. Русским по белому.

Но он хотя бы пытался договориться. Пусть и коряво. От того, что абсолютно не в теме. Его последыш полчаса вещал о космических кораблях, бороздящих просторы Большого театра.

- Извините, чего вы хотите от нас?

- Короче. К завтрашнему дню мне нужна регинальная программа развития нашей великой партии "Фанаты - психопаты", которой на всех выборах стабильно доверяет 1 - 1,2 % избирателей.

Эта программа необходима мне для общероссийской конференции.

- Условия?

- Включаете мозги и работаете. Все просто. Если мозги есть конечно. Если нет, извините, я не по адресу.

- Действительно, не по адресу. По новым правилам, уровень IQ проверяют в школе для дебилов. Тебе - туда.

Придурок. Для соблюдения видимости приличий заявил бы хотя бы вознагаждение в размере бутылки коньяка. Босс потом ныл: ты своей простотой обрубил мне связи по бизнесу.

- А ты не мог материально компенсировать мою простоту, если тебе так нужно? Да и какой бизнес? У него поперек лица крупными буквами - Кидала.

Еще вопрос, кто кого кинул бы

Что за прелесть этот бизьнес.

Сей достойный муж не отомстил ничем. После выборов он психованно фанател от стабильного 1% при проходном балле 7,5 %.

Пристойно повел себя лишь один. Вероятно, потому что он не представляет ни одну из партий, а ведёт свою локальную информационную войну. Хотя, тоже не без приблуд, характерных для национального меньшинства всего мира, кроме одной страны (это - не Россия, но наших там много).

Газетный день. Номер готов.

Ребята, поставьте заметку

С какого ляда?

Ребята, ну, очень надо. Гена, пойдем покурим

...

Миша, ты башкой об дверь долбанулся 33 раза? Тебе надо? ОК, я не против. Хорошая фактура, я тебя давно знаю, ты не подставляешь. Но с какого перепуга я буду просить верстака, ответсека что-то там переделывать в уже утвержденном номере. Люди уже домой собрались, а ты даже "поляну" не пообещал.

Да что же ты сразу не сказал, а ругаться начал?

А ты типа, не в курсе?

Ну-у...(подтекст: конечно, в курсе, но ведь по

закону жанра надо попробовать схему "а вдруг?". Дурацкий закон, между прочим)

Ладно. Где магазин знаешь?

Да... времени не очень. Ничего, если я деньгами?

Мы - не гордые. Сами сходим.

Заметка вышла. Все довольны. Любителям пошкворчать поясняю: заинтересованное лицо платит.

Рассвет отменяется

Клопа уже откровенно давили. Я могу предположить, что стало катализатором. В канун мэрских выборов главный фаворит (человек неглупый и добродушный, пьянь только) пригласил моего работодателя. Тот пригласил меня. Разговор шел о нежелательности дружбы с кем бы то ни было из других кандидатов . Ведь победитель собственно, уже известен и он гарантирует союзным СМИ всеобъемлющие меры поддержки. В частности, нужно отменить запланированное на сегодня выступление по сути, единственного на тот момент реального соперника(после предыдущих выборов, когда избиратель демонстративно "прокатил" кандидата от губернатора , у нас четко знают: ничто не гарантировано). Клопов в итоге согласился и даже позвонил коммерческому директору. Проблема в том, что деньги уже получены. Возвращать понятно, не хочется. Заткнуть внеплановую эфирную "дыру" более чем проблематично.

Выступление состоялось. Увидеть его впрямую фавориту не удалось - офисная крупноформатная плазма транслировала кабельную программу. Потом конечно, и рассказали, и показали. Тем более, что там было о чём - "напятник" (в смысле, по данным соцопросов наступающий на пятки) шел в последний и решительный и жёг по полной.

На выходе получаем: человек значительный снисходит до человека обычного, а тот игнорирует протянутую руку. Наказло.

Канал прерывает вещание. Одни называют это санкционированной попыткой рейдерского захвата, другие - частной разборкой. Факты в том, что раскрученный столичный канал меняет ретранслятора (и выигрывает больший захват аудитории), а 3 миллиона, заработанные на выборах разлетаются быстрее стекол в ураган "Катрина".

Летом закрывается клоповский мини-рынок. Это замаскировано под нарушение санитарного и черт-знает-какого-еще законодательства вкупе со сменой приоритетов розничной торговли.Насколько я знаю, в городе действительно, сущетвует муниципальная программа, основным звеном которой является замена уличных рынков гипермаркетами. Интересно то, что родственный спонсор мэра стал известен в середине 90-х как глава одной из крупнейших оптовых фирм региона. Передел? И с кого-то надо начинать? По-своему справедливо. Деньги нельзя любить больше номинала. А думать хотя бы на шаг вперёд иногда даже полезно

Лично меня Клоп расстроил чуть позже. Дело явно двигалось к развалу. На руках - два среднеприемлимых варианта продолжения карьеры. Предположение - еще не факт, поэтому спрашиваю: газета будет?

Лестный ответ: пока тебя все устраивает, да, будет. Не морочься. Иди работай.

При прочих равных к заморочам нового шефа еще только предстоит адаптироваться.Здесь все более-менее устоялось. Так казалось.

Через два месяца финансовые условия были сведены к абсолютному минимуму. Я себя не на помойке нашел. ПСЖ. Тех ставок для меня никто не держал. Сам виноват.

Я уже забыл про насекомуса. И тут - всенародная забава "как бы выборы". Клопу уже не до приумножения, сохраниться бы в административном дихлофосе. Вспомнил и обо мне. В первый раз он был коротко послан на самый русский адрес. Во второй после получасового опоздания на встречу и извинений, переданных через секретаршу (по стойкому убеждению 65-летнего Клопа секретарши созданы для поддержания шефа в образе настоящего мужчины, который расплачивается телефонами, машинами, а за особое рвение - и квартирами. Очень надеюсь, что здесь - иной случай. Реально, хорошая девушка, явно достойная большего, чем быть офисной подстилкой пенсионера) ему было подробно разъяснено, что для меня он является самым нежелательным кандидатом. 5 000 голосов, в принципе достаточных для виктории, далеки от него примерно так же, как 5 000 000 голосов на выборах мэра Сан -Паулу, а его деловые и человеческие качества мне известны столь хорошо, что полагаться на них я стану не раньше, чем переееду на ПМЖ к Кащенко. Уговорили друзья: и нам поможешь, и сам что-то заработаешь.

Более бездарной кампании я не видел. За две недели, на последнем отрезке кандидат Клопов сменил троих начальников штаба из цикла "один смешнее другого" Выбирал "короля жанра"? и выгнал пятерых агитаторов. Еще 15 ушли сами, не получив обещанного вообще, или, получив не в полном объеме. К тому же, агитировать было особо нечем. За весь отпущенный регламентом период точно, была выпущена только одна четырехполоска А-3 на невнятной бумаге и непонятного содержания, посвященного пропаганде "канала вечных истин".

Был запланирован еще один газетный выпуск. Клопов предполагал включить в него рецепты, советы о здоровье, призыв прйти на выборы и... всё.Воображение живо рисует картину: депутаты в мучительных парламентских спорах рождают законы о том, сколько минут в этой местности надлежит варить картошку и чем - бодягой, холодом, мясом или горячей водой надлежит сводить синяки в разное время суток

Да, была еще одна предвыборная типа, "фишка". Всем желающим предлагалось звонить на канал и в прямом эфире рассказывать о своих проблемах. Их решения не предлагалось. Верно, забыли. Дети смеялись. Моя, на тот момент 9-летняя дочь, ознакомившись с идеей, вспомнила: "петух кукарекнул, а там хоть не рассветай".

Вот такой он, забавный зверёк. Он же - насекомое, он же - птица высокого полета, но малого роста. Представитель среднего класса новой русской буржуазии.