Учиться, учиться и еще раз учиться

Я живых докторов на судах почти не видел. Время изменилось. Сократили всех, кого можно только было сократить. Сократили начальников радиостанций и радистов, их обязанностям в обязательном порядке обучили штурманов. Убрали электромехаников и электриков, их обязанности подарили механикам, хотя на больших судах умные судовладельцы, понимая, что так невозможно работать, оставляют по одному электромеханику. Сварщиков и токарей тоже не обошли вниманием, их обязанности зачастую висят на тех же механиках. Про буфетчиков, библиотекарей и прочих подобных вообще лучше не вспоминать. Хотя на некоторых судах есть и те, и другие, и третьи.
Ну, а докторов убрали в первую очередь. Люди болели не часто, слава Богу, доктора спивались и веселили народ. Объявление по трансляции доктора, измученного спиртом:
-- На палубе обнаружены ядовитые кровососущие. И-ик. Просьба всем получить у боцмана противомоскитные сетки. – Ну что поделать, док комара увидел слишком близко.
     Однажды мне попался доктор, который проплавал много лет в ЧМП.

И он был дальтоником. При прохождении медкомиссии ведь всех моряков проверяли (и сейчас проверяют) на отличие цветов, в советское время комиссии были очень строги.
      Как ты проходил комиссии, спросил я его? Он улыбнулся и сказал, что очень хотел в море, желал зарабатывать деньги; плюс приключения и романтика. Очень хотел. И выучил книгу, по которой тогда проверяли на цветоощущение. Как? Очень просто. Тебе врач-офтальмолог на комиссии открывает книгу наобум, ты смотришь на номер страницы, скажем, 83, и говоришь ему, что ты видишь два треугольника. Следующий переворот страницы – 107, и ты говоришь, что тут нарисованы три круга. На самом деле он видел перед собой чистый лист бумаги.
      Вы можете себе представить, насколько человек хотел добиться своего, что выучил пару сотен страниц этих рисунков?  Источник