С глаз долой

На модерации Отложенный

0.JPG



Общепринятая «мудрость» гласит, что период, простирающийся от конца французского Просвещения до расцвета романтизма, был культурно бесплодным. 
Возможно, это объясняет, почему до недавнего времени живопись того времени была в значительной степени забыта. 
Доминировала школа Давида: сам Жак-Луи и его ученики Антуан-Жан Гро, Франсуа Жерар и Анн-Луи Жироде (мужчина, несмотря на имя) входят в число немногих, знакомых нам и сегодня.

Но, между 1780 и 1830 годами во Франции было создано много хороших работ. 
И, что интересно, были отличные художники-женщины.


Marie Denise Villers - Madame Soustras .jpg

Они обретали свои права, постепенно получая доступ к гильдии и создавая собственные успешные обучающие студии.

01.JPG

Вот Мари-Дениз Виллер (в девичестве Лемуан)

Мари-Дениз Лемуан родилась в Париже в семье Шарля Лемуана и Мари-Анн Русель. Две из трех ее сестер, Мари-Виктуар Лемуан и Мари-Элизабет Габиу, а также дальняя кузина Жанна-Элизабет Шоде были портретистами.

В своей семье Мари-Дениз была известна как «Низа» В 1794 году она вышла замуж за студента-архитектора Мишеля-Жана-Максимилиана Виллера. 
Муж поддерживал ее искусство, когда многие женщины были вынуждены отказаться от профессионального искусства после замужества. 

Ее жизнь между датой написания последней картины (1814 г.) и смертью в 1821 г.
остается неизвестной. 


Marie Denise Villers - Madame Soustras .jpg
Мари-Дениз Виллер (Франция, 1774-1821) Etude de femme d'après nature (Этюд женщины с натуры), также известный как «Портрет мадам Сустра», 1802 г.


Ах, какая женщина! Уверена, что ее муж недолго сражался на дуэлях, и, она быстро стала вдовой 😊. Видите траурную одежду? Мари Виллер удалось все сказать об этой юной даме.



01.JPG



Villers_Young_Woman_Drawing.jpg
Портрет Шарлотты дю Валь д'Онь

Впервые она выставила произведения искусства в Парижском Салоне VII года (1799).
Самая известная картина Виллер, Портрет Шарлотты дю Валь д'Онь (1801 г.), приписывалась различным художникам и показывалась под разными названиями на протяжении своей долгой истории.
Это, опять же, отношение к женщинам.