"Хочу приемного ребенка!"

Много лет назад знакомая воспитательница детского сада просила у меня совета:
- Хочу взять девочку в детском доме. Мне сказали, что Вы растИте чужого ребенка, у Вас уже есть в этом деле опыт. Что Вы мне посоветуете?
Конечно, я попыталась было рассказать ей о сложностях, которые встретятся на ее пути, но споткнулась о ее фразу:
- Будет хоть, кому в старости подать мне стакан воды.
Уточнила:
- Скажите, когда Вы решились на такой шаг, о ком Вы думали больше - о себе ("будет хоть, кому в старости подать стакан воды") или о ребенке, о том, чтобы сделать его жизнь счастливой?
Женщина, похоже, не поняла меня:
- Ну, о ребенке тоже, конечно. Но и о себе - надоело одиночество. А с дочкой будет повеселее.
И тут же бойко продолжила:
- А что, я справлюсь. Педагогическое образование у меня есть. Зарабатываю я неплохо. В детском саду - на хорошем счету.
Я спросила (неудобно лезть в чужую жизнь, но уж раз такое дело - нужно):
- Почему Вы одиноки? Развелись?
- Нет, не была замужем.
Она вновь оживилась:
- Представляете, как хорошо будет: я прихожу, а дочка тянет ко мне ручки, обнимает, называет меня мамой.  Нет, хорошо, все-таки, я решила! Будет хоть кусок хлеба в старости.
 
Мои попытки - сказать о том, что, принимая такое решение, в первую очередь, надо думать о судьбе ребенка: что ОН в результате получит, выиграет ли ОН; и о том, сможешь ли ты дать ему душевное тепло, а не только игрушки, одежду, еду и деньги - остались не услышанными.
А ведь только тогда воспитание приемного ребенка даст результат, когда ты больше отдаешь, чем получаешь.
 
Прошло несколько месяцев. Эта женщина удочерила двухлетнюю (если мне изменяет память) девочку. Видела я их несколько раз. Интересовалась, как идут дела. Женщина меня уверяла, что все прекрасно, девочка растет помощницей.
 
В 90-х, как гром среди ясного неба, в местной газете - статья об этой женщине. Она отказалась от приемной дочери, к тому времени уже 9-летней: воровка, дескать, не слушается, грубит. Не хочу больше тратить на нее силы и средства, тем более, что лишних средств и нет.
Можете себе представить мои чувства. А ведь предупреждала! Но не обо мне здесь речь.
 
Прошло еще несколько лет. Не знаю, что стало с девочкой, но ту женщину я увидела торгующей на рынке какой-то мелочью. Значит, и с детским садом не срослось.
 
А вчера прохожу мимо рынка: она, опустившаяся, торгует тем, что, похоже, взято с помойки или со свалки - какими-то ржавыми трубками, старыми кранами и пр.
 
Всё так, за подлость рано или позно приходится платить.