СТОП-КАДР(часть пятая)

      ...Любка чётко помнила всю жизнь, что брюнеткам плакать на людях категорически запрещено. Это блондинки в слезах красивые и трогательные с розовеньким от слёз носиком, а тёмненькие женщины моментально делаются похожи на пьяницу-с красными припухшими глазами  и распухшим ярко красным носом. Она помнила об этом и сейчас, пряча измазанное тушью лицо в Мишке, но сегодня ей было совершенно наплевать, что она сейчас похожа на пьяного клоуна, с чёрными бороздками расплывшейся туши ,перепачкавшей всё лицо и шею.

    Ей было всё равно,что полмира на обратном пути увидит это существо на неуместных шпильках, в белых брюках с хвостатой ажурностью накидки.Уйти побыстрее. Это всё, чего хотелось. Что там говорил Мишка-было безразлично. Ей было обидно и всё. И всё. 

   Любка резко выпрямилась, утопила взгляд в августовской пересохшей траве и глухим голосом чётко сказала: " Пошли. Куда идти, чтобы я смогла уже уехать побыстрее?". Мишка расстроенно что-то говорил про посмотри мне в глаза, про извини, про ещё что-то.. "Я пошла," -заявила женщина и направилась в противоположную от него и от правильного маршрута сторону. "Не туда, -сказал Мишка, в очередной раз её догнав,-нам в другую сторону,"-его глаза молили о прощении и тонули в Любкином холоде. Он протянул ей руку, она быстро положила в неё ладонь, и замолчала. Аж до остановки, аж до автобуса, аж до двери палаты. На каком этапе этой цепочки Любка бросила ему глухое "пока", она не заметила.

   Игрушечный мишка молча выслушивал её тихий ночной плач. Двести косичек копьями вонзились в её сердце и сознание  и заливали тело ядом. Это было невыносимо. Любка,что? А то, что человек,которому доверили сокровенные тайны-ударил в больное место. Чётко и точно,как снайпер. Любка очень жалела о том, что была откровенна с тогда ещё не совсем знакомым телефонным человеком.

   ...У них с Артёмом был тогда не самый лучший период в жизни.Они совершенно не находили точек соприкосновения  и виной тому была Любкина нелюбовь. Иногда она выползала змеёй и душила Любку каждой клеточкой своего гибкого сильного тела. В такие моменты жизнь превращалась в схему: работа, дом, стирка,готовка,глажка,уборка, выслушать мужа и советовать,как лучше, отдать кусок трепещущей любви  сыну Тёмке-и утонуть в луже нервного напряжения. Такие моменты наступали, когда муж отчётливо требовал близости. Тогда и борщ был не такой вкусный, и брюки не так выглажены, и скатерть не такого цвета-и почему всё это происходит с Артёмом, Любка знала. Она,задавленная упрёками-"жена ты мне или нет", держала оборону до последнего.

    Но она чётко знала,что Артём очень помогал всей её семье,  вырастил и выучил её  брата, всегда поддерживал Любку в сложных ситуациях-готов был жизнь за неё отдать, нёс её на руках, когда ноги не выдержали натиска набора букв в телеграмме.

      "Срочно приезжай, умер дядя Коля"-звал Любку двоюродный брат.. А душа, захлёбываясь в истерическом надрыве переводила:" УМЕР ПАПА,,,УМЕР ПАПА,,,УМЕР ПАПА,,,". Она заорала там на весь мир и побежала по снегу босыми ногами..Женщина ,принёсшая телеграму вслед прошептала :"Прости меня за плохую новость.." А Любка летела, утопая в снегу-какая снежная зима была!Декабрь трещал морозами, а крик нёс Любку к родным людям в одном халате..на перекрёсточке она слепилась в истерическом плаче с сестрой, мчавшейся к ней в распахнутом пальто, справа в этот змеиный комок горя ударился ещё школьник брат Ванька и рёв застилал планету!

     Артем бережно,но очень быстро одевал на Любкины ножки носки и сапожки, посреди этой улицы он, уговаривая Любку, кутал её в свою куртку и осторожно вкладывал окоченевшие Любкины пальцы в варежки, прятал растрёпанную косу в глубокий капюшон своей "Аляски",  уговаривал идти домой. Она ничего  не понимала и , подхватив её, Артём понёс домой это маленькое, убитое горем,  родное ему существо, тонущее в его большой куртке, уговаривал брата и сестру..Надо было собираться в дорогу-230 км разделяли Любку и родителей. Она кричала всю дорогу, водители автобусов, таксисты не брали денег за проезд, видя как Любка погибает от горя. Малыш Тёмка-ему тогда было чуть больше года, крепко держался за маму и жалел её своим карим, похожим на Любкин, взглядом маленького человека в патовой ситуации. Он ничем не мог ей помочь, только мог сидеть тихонько и перестукиваться тревожно сердечком с этой тёплой родной и необходимой ему мамой...

    Любка резко оборвала картину тех событий. Прижала медвежонка, подаренного уже десятилетним Тёмкой к груди, и упала в другую картину.. Там она, закусив губу, терпела, пока муж исполнит супружеский долг..потом взрывалась плачем и убирала его жалеющую руку со своей головы, и не могла слышать, что его любви хватит на них двоих...

После таких моментов Любка болела: у неё ныл живот, она падала в депресивный вакуум и оживала только в тех моментах, где присутствовал сын.

       Однажды она призналась телефонному Мишке , что очень страдает от физической составляющей  её жизни с Артёмом.  Она просто сказала:"Моё тело протестует.. я терплю,закусив губу,," Тогда он её пожалел..

А сегодня - убил.............