Об аде и реакарнации

На модерации Отложенный

Начну с объснения слова ГИЛГУЛЬ

Это понятие, означающее перевоплощение души, реакарнацию, проиходит из иудаизма .

 Гилгуль, это новая жизнь с новыми возможностями, еще один шанс ...

Теперь перейдем к самой теме. Мой  тезис:

Если бы реинкарнации не было, ее нужно было бы создать

Этой  фразой я подчеркиваю насущную интеллектуальную необходимость реинкарнации, понимая, что это не самый сильный аргумент в пользу гильгуля (круговращение душ - термин иудаизма)

И когда вопрос ставится так: "может ли верящий Библии человек верить в реинкарнацию", можно смело спросить в ответ: "может ли такой человек верить в динозавров, в Атлантиду или в летающие тарелки?"

Речь о том, что верящий Библии человек может верить во все, что существует или даже не существует в этом мире. Другое дело, как он объясняет, как относится к тому, во что верит, как находит вышнюю волю Творца в том, чтобы верить?

Я начну с этого конца. Почему я верю и даже заставляю себя верить в гильгуль? Потому что любая другая теология оставляет меня ни с чем. Христиане выдумали вечный ад и заставляют своих овец блеять от страха каждым упоминанием о грехе и вечном аде.

Почему я никогда не буду верить в вечный ад? Потому что у меня есть Б-г. Если даже я, дохлый пес, как отец своих детей, способен на то, чтобы зачинать их в любви, растить их милосердием и прощать их как самого себя, то как я могу вменить моему Отцу безумную идею вечного наказания?

Император Юстиниан (ок. 527—565 гг.) желал обратить всех своих подданных в христианство, уже тогда очень популярное в его империи, преследуя определенные своекорыстные цели. Однако среди христиан того времени преобладали оригенисты, гностики и другие секты, принимавшие реинкарнацию.

Дальновидный император побоялся, что верующие станут с небрежением относиться к заповедям, справедливо считая, что для достижения духовного совершенства им отмерено больше одной жизни.

Если бы люди были уверены в том, что у них в запасе есть несколько жизней, в течение которых можно успеть исправить совершенные ошибки, многие действительно начали бы откладывать исполнение своего религиозного долга «на потом».

А это помешало бы Юстиниану использовать христианскую веру в качестве политического орудия. Юстиниан рассудил, что люди станут серьезно относиться к религиозным обязанностям, если внушить им, что в их распоряжении имеется лишь одна жизнь, по окончании которой они отправятся либо в рай, либо в ад. В этом случае их рвение можно будет использовать в политических целях.

Не он первый догадался сделать религию своего рода наркотиком, объединяющим людей. Однако Юстиниан пошел дальше — он начал манипулировать религиозными доктринами и убеждениями с целью приобрести мирскую власть. Он предпочел дать людям одну-единственную жизнь, а затем отправить их либо в рай, либо в ад. Юстиниан был уверен, что столь радикальные меры укрепят стремление верующих быть добрыми «христианами», а следовательно, законопослушными гражданами, верными своему императору.

История умалчивает, насколько благородными были намерения Юстиниана. Некоторые исследователи утверждают, что в конце концов он сам уверовал в состряпанную по его приказу доктрину «единственной жизни». Как бы то ни было, наложенный им запрет на учение Оригена принял форму папского указа: «Если кто уверует в немыслимое существование души до рождения и в нелепейшее перерождение после смерти, того надлежит предать анафеме [проклятию]». Писатель и историк Джо Фишер делает из вышеизложенных фактов вполне логичный вывод:

 Начиная с 553 г. н. э. христианам внушают, что вечность начинается с рождения. Но, поскольку бесконечным может быть только то, что не имеет начала, с тем же успехом можно верить в способность стола стоять лишь на трех ножках!


Сегодня редко встретишь человека, называющего себя религиозным или христианином, который, пройдя курс систематической теологии, сядет и задумается как ему быть с приобретенными доктринами, как вставить это все в СВОЮ религиозную систему воззрений.

Людям свойственно принимать доктрины, не задавая лишних вопросов. Но с "вечным адом" "вечноадисты" явно переусердствовали. И дело даже не в том, что логика не способна совместить представление вечного ада с представлением о вечном любящем Б-ге, ведь тут либо вечная любовь, либо вечная ненависть.

Дело в этике и состоянии людей, которые, не задумываясь, исповедуют это безумие. "Покайся, или ступай в вечный ад" - вот, что проповедуют христиане со времен Юстиниана.

И как на это может отреагировать далекий от религии человек? Он знает, помнит, понимает или ощущает, что такое ад? Скорее всего, нет. Все, что он может в этом отношении помнить - собственные беды, горе, какие-нибудь лишения свободы, возможно.

Как ему сделать понятной самому себе эту идею? Наверно, он пытается вообразить самые тяжелые дни своей жизни, представить, что мучается. Ну и в конце ему говорят - вот этого у тебя будет в десятки раз больше, а главное - это будет у тебя вечно! Так что одумайся, покайся, прими Христа, и он спасет тебя от вечного ада. Вполне понятная психологическая атака на разум, приносящая свои результаты.

 Но имеем ли мы право ради такой великой цели как покаяние и спасение души настолько сильно искажать образ и характер Б-га? Неужели никто из "вечноадистов" не понимает, что ему самому надо остановиться, испугаться и сказать себе: Б-же, что же я делаю! Как же я мог довести себя до такого состояния, что спасением стала не Б-жья любовь к своему творению, а Б-жья ненависть к нему!

Может ли Г-сподь ненавидеть? Наверно, может.

 
...Не делай так Господу, Богу твоему, ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим. (Втор. 12:31)

...И не ставь себе столба, что ненавидит Господь Бог твой.
(Втор. 16:22)

Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его.

(Пс. 10:5)



Г-споду ненавистны некоторые поступки, образ мысли и состояния нечестивых людей. Как любой заинтересованный в будущем свого ребенка человек, Г-сподь не может оставаться безучасным в судьбе своего любимого создания, человека.

Но мы, люди, называем это "воспитанием" (даже сам корень этого слова не содержит ничего о ненависти, а, наоборот, говорит и "питании" любовью и заботой).

Любое применяемое к ребенку наказание должно служить единственной цели - дать ему самое лучшее, самое важное, воспитать его, научить не ошибаться не ради своих честолюбивых принципов, а ради того, чтобы ему наученному было легче не попадать в ненужные трудности.


В общем, воспитывая человека, наша цель увидеть его во взрослой жизни умным, мудрым, осторожным и, наконец, успешным самостоятельным человеком.

Если мы и хотим, чтобы он чего-то боялся - так это глупостей, которые ему ничем не помогут в жизни. И если мы все это понимаем как земные родители, почему же мы думаем о небесном Отце так, будто за наши ошибки Он только и ждет, что засунуть нас навечно в ад? Как такой абсурд мог пробраться в головы верующих, а тем более в систематическое богословие христианства?

Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. (Мт. 7:9-11)
 

Оказывается, даже будучи злы, мы умеем давать добрые даяния своим детям, умеем заботиться о них, проявлять к ним чувство любви, жалости, сострадания. Как может прийти человеку в голову мысль, что Б-г не проявляет милосердия по отношению к человеку и ко всему человечеству в целом?

 
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. (Мт. 5:19-20)
Мессия учит нас, что если святой Закон Б-жий, Тора, изучается нами и исполняется, мы начинаем достигать праведности, которая должна превзойти праведность фарисейскую, т.е. самую строгую религиозную праведность, и только тогда мы сподобимся пойти в Царство Небесное.

Но что мы видим всюду вокруг в мире? Тора не признается в качестве руководства к праведности не только среди людей, далеких от религии, но даже среди тех, кто называется себя "святыми", "христианами" и "мусульманами". В мире миллиарды людей не живущих в соответствии со многими заповедями Торы.

Они рождаются в далеке от заповеди, проживают жизнь и умирают.

Миллиарды!

Они даже понятия не имеют о том, что такое "праведность, превосходящая праведность книжников и фарисеев".

Но чтобы им достичь Царства Небесного, по словам Мессии, они именно ее и должны снискать.

Не вмененную праведность, о которой учат протестанты, а самую настоящую, которую сначала изучают, а потом в буквальном смысле делают своими руками.

Это должны быть настоящие дела, поступки, исполнения заповедей.

Так что же мы можем сказать обо всех этих людях? И это вполне касается нас самих? Мы все навечно осуждены?

Все миллиарды не достигших праведности, которая больше праведности книжников и фарисеев? Но ведь не может же Царство Небесное состоять из нечестивцев! И если такова наша участь, то как же Отец наш создал этот мир на то, чтобы подавляющая часть в каждом поколении не просто устремлялась в ад, но но и мучалась там вечно? Как после такого положения вещей кто-либо поверит в благость и милосердие Б-га?

Но Б-г милосерден и терпелив! Уже более тысячи лет в мире царит теология "вечного ада", и Вс-вышний терпит слепых, заблуждающихся творений своих.

Он создавал мир для любви, он знал в самую первую секунду мира, что человек согрешит, что распространится по лицу земли и будет поступать своевольно, и будет упрямиться и избегать пути добра и любви.

Если бы в тот самый миг речь шла о том, чтобы создать человека для вечного ада и мучений, миры так и не были бы созданы, поскольку такое жалкое существование человека не отражает сути и характера нашего Отца.

Б-г, который есть любовь (1 Ин. 4:8), видящий конец от начала (Ис. 46:10), создал миры для всеобщего торжества гармонии и жизни, а не для вечного угнетения человечества его грехами в адской темнице.

В Торе даже нет ни единого слова о том, чтобы люди создавали тюрьмы или темницы здесь на земле.

Но абсолютно все наказания Торы - это справедливое исправление ошибок, компенсирующее вред тому, против кого был совершен грех.

Мы должны компенсировать вред и ущерб, который нанесли своими грехами себе, другим людям и всему творению в целом, - вот в чем суть любого наказания.

И как же это возможно, если осужденный навечно заключен в темницу без какой-либо надежды на то, чтобы одуматься, покаяться и собственными руками исправить весь ущерб, который был им нанесен?!

И у каждой души есть эта возможность. Но Г-сподь настолько велик и милосерден, что он не просто дает такую возможность, но устраивает наши судьбы так, чтобы мы, не дай Б-г, не устали, не изнемогли, не потеряли надежду:

 

Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание, Мною сотворенное (Ис. 57:16).

Все тяжбы, все претензии однажды умолкнут, не свойствено Б-гу гневиться бесконечно. Ад выпустит всех своих пленников, они выйдут в новые жизни на покаяние, на любовь, на то, чтобы признаться Отцу, как, на самом деле, они тосковали и мучались вдали от Него, и как они раскаиваются во всех злых делах, которые совершили пред Его лицом. И настанет день, когда в аду не останется ни одной души, наступит самая главная смерть - смерть смерти...

Любовью и долготерпением Г-сподь сделает это.