Плевок в прошлое….

 

Мы слитком часто клевещем на свое  прошлое…  Иногда сознательно, а чаще  - даже не подозревая об этом – просто повторяя созданные другими мифы.   Вот три человека – Ленин, Сталин, Жуков. О них создано много мифов, а слова, якобы сказанные ими  - стали нарицательными. Но стоит разобраться – действительно ли они говорили то, что им приписывают.

 

МИФ №1 псевдо высказывание ЛЕНИНА: «Любая кухарка способна управлять государством»

А на самом деле Ильич   в статье «Удержат ли большевики государственную власть?»  написал :  «Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. … Но мы … что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники ..»

 

МИФ №2 псевдо высказывание  СТАЛИНА: «Есть человек — есть проблема, нет человека — нет проблемы»

Приписываемая Сталину фраза «Есть человек — есть проблема, нет человека — нет проблемы…» является неточным пересказом цитаты из антисталинского романа лауреата Сталинской премии, писателя Анатолия Рыбакова «Дети Арбата»:  «Смерть решает все проблемы. Нет человека и нет проблем». По воспоминаниям знакомых Рыбакова, он очень гордился тем, что сочинённая им фраза «раскручена» как реальное высказывание вождя.

 Лично мне интересно -  антисталинист Рыбаков деньги, полученные в рамках Сталинской премии – вернул назад?

 

МИФ №3  псевдо высказывание  СТАЛИНА: «Смерть одного человека — трагедия, смерть миллионов — статистика»

А на самом деле - это фраза из романа Ремарка «Черный обелиск»: «Но, видно, всегда так бывает: смерть одного человека — это смерть, а смерть двух миллионов — только статистика»

 

 

МИФ №4 псевдо-выссказывание Жукова:  «Русские бабы ещё нарожают!»

Слова, часто приписываемые Жукову, дабы подчеркнуть особую кровожадность режима и Жукова в частности.  Но по одной версии – эту  фразу в уста Жукова вложил писатель Веллер. А ещё, по иной версии данной фразой Меньшиков, так Петра I успокаивал.

Как пример кровожадности Жукова приводят слова Эйзенхауера, якобы сказанные ему Жуковым (уже за уши притянуто): «Подходя к минному полю, наша пехота проводит атаку так, как будто этого поля нет. Потери, нанесённые противопехотными минами, мы считаем всего лишь равными тем, которые мы бы понесли от артиллерийского и пулемётного огня в случае, если бы немцы прикрыли данный район не минами, а значительным количеством войск.»

А что ещё делать пехоте, если она, атакуя, вдруг попала на неразведанное минное поле? Отступление — невыпонение задачи, срыв операции, потери от обстрела врага при отступление и как результат абсолютный разгром. Ведь врах уже успел прийти в себя после артобстрела, и путь от обнаруженного минного поля назад в свои окопы может оказаться куда как дороже, чем преодоление минного поля. Потери же на современном минном поле — до 7% живой силы.