Свободное пространство хотят уменьшить.

             Юрий Чайка, генеральный прокурор РФ, считает, что социальные сети должны находиться под контролем властей.

         Новая общественная сила наступает на пятки Российской власти. Сила, которая в считанные часы, а может минуты, мобилизует огромное количество людей. Интернет переполнен озлобленными пользователями, недовольными происходящим в стране «беспределом». Возрастает количество нерешенных вопросов, пагубно влияющих на расположение людей к правящей партии. Коррупция пронизала все стороны жизни, и уже невозможно скрыть вопиющих фактов воровства. Есть в Интернете и сайты с призывами к  экстремизму и терроризму. Это и послужило поводом к заявлению Юрия Чайки, после заседания координационного совета генпрокуроров СНГ в Минске. Минск для подобных заявлений самое подходящее место. Особенно показательно после декабрьских событий прошлого года, после президентских выборов, так и летом нынешнего, на фоне кризиса белорусской экономики.

           Он заявил, что социальные сети необходимо контролировать, чтобы избежать повторения недавних лондонских погромов. «Вы видели, что произошло в Лондоне. На мой взгляд, вопрос очевиден – контроль над этой деятельностью должен быть, и я думаю, что он будет разумный, в интересах защиты свобод граждан». При этом он особо подчеркнул, что на многих интернет-ресурсах содержатся призывы к терроризму и экстремизму.

      Получается что, запретив все сайты несущие экстремистскую подоплеку, защищаются наши интересы и наши свободы. Почти все высказывания в Гайдпарке настроены на свержение или, по крайней мере, смещение правящей партии, а это проявление агрессии к отдельно взятой группе единомышленников. Это экстремизм.

     Условия, на которых вырастает свобода слова, подлежат запрету, оставляя нам пространство для нужной власти информации.

           Телевидение заняло позицию поддержки правящей элиты или, по крайней мере, умеренную линию, не поднимающую наболевшие вопросы.

Выполняется указание Президента, не поднимать проблемы межэтнических отношений, умеренная критика правящего тандема. Еще не утих скандал с вырезанием пародии на танец президента, а тут и контроль над интернетом.

          Все информационное пространство переходит под жесткую цензуру властвующей клики. Необходимость поддержания порядка в предвыборный период, а также во время выборов, заставляет власти контролировать все источники повышенной опасности организации бунтов и демонстраций.

         Беспорядки в Лондоне начались 6 августа после того, как сотрудники полиции застрелили человека, не без помощи интернета. Молодежь забрасывала полицейских камнями, поджигала автомобили, грабила магазины. В Пекхэме, Льюишэме, Клапхэме и Кройдоне были зарегистрированы  случаи мародерства, а в Ист-Хэме произошли погромы. «Арабская весна». У арабов Facebook пользуется огромной популярностью и насчитывает около 15 млн. пользователей. В Египте Интернет-общение предпочитают 3,5 млн. человек, а Саудовская Аравия занимает второе место после Египта. Эти примеры, безусловно, не дают покоя руководителям, потерявшим твердость в ногах из-за возрастания возмущенности. Хосни Мубарак, пытался сохранить уплывающую власть, блокировал Twitter, Facebook, а в некоторых районах – и сам доступ в интернет. Это не помогло, последствия на лицо.

         Руководство нашей страны должны понимать, что политизация соцсетей это следствие происходящих в стране изменений к худшему, и это не причина для запрета пространства для общения, где можно высказаться о происходящих событиях в государстве.

              В стране, где есть, только запах демократии, все пойдет с удобством для властьпридержащих. Новая статья освоения бюджетных денег, к тому же неконтролируемая. Бурные дебаты в Государственной Думе, прямая политическая ответственность действующей власти, последствия ограничения прав граждан – это удел стран с развитой демократией.