Опиум для одиноких и несчастных

На модерации Отложенный

Год назад десятилетний мальчик катался на велосипеде и попал под машину. С тяжелыми травмами он был доставлен в больницу. Чтобы спасти ребенка, понадобилось сделать ему переливание крови. Однако его мать, «свидетельница Иегова», отказалась от проведение этой процедуры по религиозным соображениям. В этой секте переливание крови под строжайшим запретом, так они трактуют некоторые положения Библии. Врачи попытались добиться права на лечение ребенка через суд. Но мальчик не дождался решения суда и умер. На днях его матери было предъявлено обвинение в совершении преступления. В Уголовном Кодексе предусмотрена статья «за оставление в опасности». Теперь ей грозит год тюремного заключения.

Трудно сказать, можем ли мы судить эту мать. За свои действия она будет держать ответ перед Богом, а не перед нами. Принимать решения за ребенка все равно должны его родители. Они дали ему жизнь и до определенного возраста обязаны брать на себя все проблемы, связанные с ребенком – одевать, кормить и отвечать за его здоровье. Иначе завтра какой-нибудь нечистый на руку доктор, торгующий человеческими органами, поставит диагноз, что ребенок неизлечимо болен и ему требуется операция по удалению почки.

И я не осуждаю, я сама делаю много неправильных вещей. Но если сектанты так строги в правилах, когда дело касается других, то нужно быть строгим и к себе самому. И в первую очередь тем, кто ведет за собой паству.

Я сталкивалась со «свидетелями» еще в 90х, когда училась в школе. Они собирались в том доме культуры, где я занималась балетом. Нам было интересно, мы заглядывали в эти комнаты. И наблюдали людей, которые вели себя как зомбированные. Тогда я много размышляла на эту тему. С одной стороны хорошо, что кому-то стало теплее, появились братья и сестры, все тебя по головке гладят. Но в любой момент кто-нибудь может сказать «фас». И тогда они способны на что угодно, лишь бы остаться в новой семье. Не могу утверждать, что произойдет именно так, но мне почему-то становилось страшно – такое большое количество людей в одном состоянии, на какой-то одной и странной волне.

Городок у нас небольшой, и все было на слуху – кто уходил в секты и что он делал ради этого. Кое-кто, например, забирал последние деньги из своей семьи, обрекая на голод своих старых родителей. «Свидетели» не разрешают кровь переливать, но семьи разрушать - это у них нормально. Я знала одну девушку, которую затащили в церковь Иеговы. Там она сошлась с их главпастором, и ради нее он бросил семью с несколькими детьми. И при этом остался на своей должности в церкви. А девушка стала новой матушкой. Ушла из бренного мира.

Понимаю, что это их личная жизнь. Но почему в одном случае настолько жесткие правила, что не позволяют спасти человеческую жизнь, а в другом те, кто должен быть примером, спокойно рушит чужие судьбы ради банального прелюбодеяния?

Кровь – это всего лишь часть того костюмчика, который был дан нам для прохождения жизненного пути, где мы воспитываем свою душу. Когда человек с инфарктом падает на улице, то конечно, это его крест, его судьба. Но если кто-то вдруг кидается к нему на помощь, то это тоже его судьба. И донора никто не убивает, он добровольно отдает кровь, чтобы помочь. Протягивает руку, когда ты не можешь подняться сам.

Кстати, бабло, которое сектанты высасывают из людей – тоже кровь, которой они питают свои приходы. И ведь это не просто добровольные пожертвования, как в православной церкви – члены секты отдают строго определенную часть своего дохода. Почему-то такое переливание крови у них всецело приветствуется, а вот вливать кровь в умирающего ребенка почему-то грех. Мне кажется, что тот, кто сидит на самой верхушке пирамиды, плевать хотел на своих прихожан.

Иисус не заставлял никого ему деньги отдавать, он просто ходил и проповедовал то, что знает. А когда куда-то начинают подкачивать бабло, это уже бизнес, а не религия. Конечно, религия должна за счет чего-то существовать, нужны какие-то средства на помещения и остальное. Но человек сам отдаст, сколько захочет, если эта религия ему важна, так же как нормальная мать не будет жалеть денег, если ее ребенок голоден.

Понятно, большинство из сект – это опиум для одиноких и несчастных людей. Счастливого в секту не затащишь. Когда нам хорошо, мы даже просто молиться часто перестаем.

Своими строгими запретами секты пытаются доказать пастве свою серьезность и принципиальность, что типа не просто так сосем деньги. И наличие таких табу вроде как создает ореол чего-то глобального. Якобы не просто клуб по интересам, а строгие правила, все по-настоящему.

Ты и так живешь в стране, где существуют свои законы, в обществе, где существуют свои правила, и еще ходишь в какую-то секту, где опять какие-то правила. В итоге перестаешь задумываться вообще и выполняешь различные действия как робот. Правила с нас снимают ответственность.

Наверное, секты тоже кому-то нужны и ничего с этим не поделать – у нас свобода вероисповедания. Кто-то находит в них свое утешение. Проблема в том, что люди соблазняются таким обилием всевозможных правил из-за собственной слепоты. Мы не умеем слушать свое сердце, которое знает любые ответы на все вопросы. Поэтому нам нужны правила и инструкции. Поэтому мы ходим в черном на похороны и в белом на свадьбу. Большинству удобнее существовать в определенных рамках, когда думать особенно не приходится, заранее известно, как правильно. Однако мы - люди и слишком немощны, чтобы постичь Бога. И не факт, что он будет нас судить по тем законам, которые мы придумываем сами.