Я не специально это придумал; просто разговор по теме пришёлся на выборную кампанию. Формально – на парламентскую, а по сути – на президентскую.
Катастрофы бывают разные. Падают самолёты (они тяжелее воздуха), тонут корабли, обрушиваются шахты, ломаются и даже падают лифты в домах, про автомобили и говорить не приходится…
Но из всех видов катастроф только авиационные вызывают быструю, - на уровне прямых и ясных пожеланий, - реакцию президента России. И вот что рекомендует первый чиновник государства.
…Упал Ту-134 – ликвидировать, к чертям, этот тип самолётов.
…Упал Як-42 – объявить анафему российскому авиапрому, как явлению.
Да, Никита Сергеевич Хрущев отдыхает, вместе со своей кукурузой…
К гадалке не ходить: эти заявления не вызывают возражений только в концернах «Боинг» и Эрбас». Да и зачем гадалка, если в американских и европейских СМИ реакция на слова президента России если не откровенно радостная, то, по крайней мере, сдержанно-оптимистическая.
В самом деле, не каждый день юрист озвучивает перспективы развития авиации, - не дожидаясь заключений экспертов. Прямые призывы к уничтожению авиационной промышленности России – это, как не странно, даже не самое главное.
А главное в удивительной психологии, в представлении, будто всего и вся можно добиться, ничего не делая и ничем не управляя. Как в сказке «По щучьему велению», где Емеля дрыхнет на печи, щука выполняет все его желания, а галушки летят прямо в рот…
В данном случае, чтобы достигнуть такого чудесного состояния, достаточно избавиться от самолётов. А «Боинг» и «Эрбас» за нас потрудятся, заполнив небо России своими самолётами; мы же можем вообще ничего не делать.
А мы и так ничего не делаем.
Авиационные специалисты в один голос говорят о том, что государство, переложив контроль над безопасностью полетов на частные компании, совершило преступление. Утеряны такие понятия, как руководство, управление, командование и мера ответственности. Отменена классность летчиков. Забыто, за ненадобностью, Наставление по производству полетов – документ, без преувеличения, написанный кровью, который предписывал обязательное выполнение тех или иных действий в конкретных ситуациях.
Кстати, в «рекомендациях» первого лица государства не содержится ничего принципиально нового. Страна и так де-факто избавляется и от своих самолётов, и от фундаментальных принципов управления авиацией. Для полноты картины осталось только разрушить авиазаводы, сравнять с землёй ЦАГИ и Московский авиационный институт.
И тогда наступит праздник Емели.
А почему бы и нет? Это вполне осуществимо в условиях, когда ни многочисленные депутаты, ни Совбез России не считают нужным (боятся, что ли?) дать оценку публичным призывам к разрушению.
Комментарии