Весь мир у лап
October 22nd, 2010
ПОБЕГ.
Медленно , раскачиваясь на крохотных лапках, ОН неуклюже передвигался по мокрому асфальту. Запахи привлекали и пугали одновременно. Мать ушла на охоту и из коробки ОН смог наконец то выбраться, встав предварительно лапками на спинки своих братьев и сестер. Как самому боевому, ЕМУ чаще остальных доставалась трепка за непослушание. Мать строго следила, чтобы из укрытия ни один из них не вылезал. Дождь вновь разошелся и сильно застучал по асфальту. капли воды падали на маленькие ушки и розовый нос . На мгновение ОН прекратил движение и от неожиданности прижался к дороге. Белая шерстка быстро намокла , смешалась с мутной водой, принимая грязно- серую окраску. Из красивого пушистого комочка ОН превратился в худенькое, мокрое существо. Стало холодно, ОН задрожал. От страха перед происходящим из ЕГО груди вырвался слабый писк, он звал мать, но ее рядом не было, она была далеко и не могла сейчас ЕГО услышать. Поднявшись на лапки, ОН выпрямился и осмотрел окружающее ЕГО пространство. Обратно в укрытие залезть не получится самому, это ОН понял сразу. Спасаться от ветра, дождя и холода придется в одиночку. ОН , как мог, на еще слабеньких лапках, дрожа побежал под куст , на котором еще оставались желтые осенние листья, пробравшись через ветви , ОН свернулся клубочком и затих.
ОДИН.
Дождь продолжал хлестать по земле, набирая свою силу. Холод мало помалу пробирался сквозь ЕГО шерстку, охлаждая ЕГО тельце. Пытаясь спастись от холода и дождя, ОН стал пятиться в самую середину куста, натыкаясь повсюду на ветки. Холод не отступал. Плакать и звать мать не было смысла. Голос ЕГО был еще слаб, да и из-за сильного ветра не был бы ей услышен, кроме того мать наверняка еще не вернулась с охоты, Невольно ОН подумал о братьях и сестрах. Им хорошо сейчас, на теплой посдстилке, в коробке, которая хоть как то защищает от ветра, они могут согреться, прижавшись друг к другу. С того момента, как ОН мог , встав на задние лапки, и переступая ими по спинам остальных своих собратьев, заглянуть за край коробки, ОН увидел то , что привлекло все ЕГО внимание- окружающий его мир оказался намного шире, чем ОН себе его представлял вначале. За пределами коробки было интересно, окружающий мир манил к себе. Мать сердито урчала, за шиворот оттаскивая ЕГО , повисшего на крае коробки, зацепившегося за нее крохотными коготками. Горестно попискивая, ОН втискивался между братьями и сестрами, согревшись, впадал в дремоту. Засыпая, Ему казалось, что Он выбирается из коробки и отправляется в путешествие. Мир внутри укрытия для Него был тесен и мал. Он обязательно должен был увидеть и прочувствовать лапками то, что было за укрытием...
Вспомнив о своих собратьях, матери, укрытии , Он тяжело вздохнул. Мир оказался не очень-то приветлив- холодный и сырой, кроме того, хотелось есть. Очень хотелось есть. Помощи ждать было неоткуда. Он оказался один на один с большим куском мира. Кто-то должен победить, кто-то отступить. Он отступать не собирался.
ОПАСНОСТЬ.
Внезапно перед кустом, где ОН пытался спрятаться от дождя, возникла огромная собака. Ротвейлер грозно приблизился к кусту, и стал рычать и лаять. ОН видел перед собой огромную пасть, слышал оглушительный лай, собака пыталась проникнуть к НЕМУ, мордой отодвигала ветки. ОН сжался в клубок, крохотный, мокрый, спрятал свою мордочку в лапки, ждал конца. Собака настойчиво пыталась отодвинуть ветки, протиснуться и схватить ЕГО. Окрик хозяина собаки остановил попытки схватить ЕГО. Собака умчалась на грозный зов хозяина.
Большой кусок мира оказался опасным. Испуганный, ОН выбрался из цепляюшихся друг за друга веток, и, подгоняемый холодом, побежал.
Куда бежал- ОН и сам не знал. Маленькое сердечко колотилось от страха, лапки скользили по лужам. ОН забежал под машину. Здесь было сухо , и чуть теплее. ОН сжался в клубок, пытаясь согреться. Есть хотелось. Но чувство страха сейчас было сильнее. ОН замер под найденным укрытием, боясь шевельнуться.
ЗНАКОМСТВО.
Сильнейшее чувство- это чувство голода. Испытывая сильный голод, забываешь о страхе и осторожности. Инстинкт самосохранения замолкает. Дикие звери, забывая о возможной опасности, выходят из своих укрытий, порой, не прячась, рыщут в поисках пищи. Чувство голода ЕГО не отпускало. Наоборот, становилось все сильнее... Маленький розовый нос учуял запах еды. Пахло вкусно. Вскочив на лапки, ОН выбрался из-под машины. Нос шумно втягивал воздух. Боясь потерять этот запах, ОН бросился со всех силенок на поиски еды. Из-за угла дома доносилось"Кис-кис-кис, кссс. Запропастились куда-то" -произнес голос, -"ладно придут". ОН выглянул из-за стены и...никого не увидел, но зато... стояла плошка, большая миска, из которой вкусно пахло. ОН ринулся к ней. миска была полна молока, еще теплого. Вытянувшись всем телом, ОН жадно лакал его, захлебываясь от спешки и фыркая. Наевшись, ОН находился в состоянии полного блаженства. Опьяненный от еды, он сидел на мокрой от дождя земле, и уже не чувствовал холод, зевал, ЕМУ хотелось спать. Можно было добраться до укрытия, до машины, под которой ОН прятался, но идти туда было лень. Зевнув еще раз, ОН оглянулся по сторонам. Под лестницей, около крыльца была дырка, к которой ОН и направился. Влезщть туда было легко, пробравшись, ОН свернулся комочком и уснул... солько прощло времени, ОН не знал. Открыв глаза, ОН потянулся, прополз к выходу. Миска была на месте. Выбравшись из укрытия, ОН побежал к ней, но она была пуста. Обескураженный, ОН сидел рядом с миской, напряженно смотрел в нее, надеясь, что она наполнится теплым молоком, даже пискнул призывно несколько раз, но миска к его просьбам оставалась глуха. Дождь застучал с новой силой. ОН, просохший было, опять намок, скрываясь от дождя, ОН убежал под крыльцо. Мысли путались, желание узнать мир спорило с желанием вернуться обратно, к маме- кошке, где можно согреться, где нет опасности и есть еда... Проснулся ОН от знакомого запаха. Пахла миска, пахла вкусно. Обрадованный, ОН побежал к ней. Молоко, остывшее уже, но все равно вкусное. ОН жадно пил его, желудок наполнялся едой, и это было очень приятное ощущение. Внезапно на себе ОН почувствовал чей-то взгляд. Обернувшись, ОН увидел огромного рыжего кота, грозно сверкая желтыми глазами, он приблежался к НЕМУ. ОН отступил, понимая,что хозяин на этой территории не ОН, а рыжий, попятившись , ОН перевернул миску с молоком, рыжий, злобно мявкнув, кинулся на НЕГО. ОН сам не помнил, как все произошло. В памяти возник эпизод, когда мать переносила котят из одного укрытия в другое, ЕГО несли первым. Именно тогда ее пытались поймать большие двуногие.
Мать положила ЕГО на землю, из неприметной кошечки внезапно получился некий шар, рычащий, бросающийся на врагов. Их оставили в покое. Двуногие обратились в бегство. Мать еще сидела около НЕГО, и сердито урчала. А ОН молчал, ни разу не пискнул, только запоминал. Так же как и мать, ОН превратился в шар, шипящий, пытавшийся рычать, как и она. Рыжий отступил. Стоял, подергивая нервно кончиком хвоста и смотрел, не зная, что предпринять. Развернувшись, ОН увидел трех котов, сидевших неподалеку, и наблюдающих за ним. Рыжий, наконец, тряхнув головой , презрительно фыркнул, своим видом показывая, что с бешеными не связывается, удалился. Остальные коты, посидев в сторонке, тоже разошлись. Первое знакомство состоялось. ОН выиграл этот раунд. И заявил и о своих правах на эту территорию. ОН пошел под крыльцо, теперь оно стало ЕГО домом, ЕГО убежищем. Свернулся клубком и уснул.
НОВИЧОК БОЛЬШОГО МИРА
Дни пролетали один за другим. ОН привык к своему убежищу. Еда периодически появлялась в миске, и даже ему удавалось успевать к ней первым, когда рядом не было взрослых котов. ОН хорошо узнавал голос, негромко зовущий "киссс ,кссс". Чаще миска оказывалась опустошенной другими обитателями, и ЕМУ оставалось только вылизывать пустое дно, жадно вдыхая запах. ОН осознал, что необходимо самому добывать еду, в памяти позникла мать, которая возвращалась с охоты , держа в зубах серых хвостатых зверьков, от которых пахло вкусной едой. Поиск пищи самому- это оказывается непросто. ОН медленно дигался вперед, обнюхивая все попадавшееся на пути, пробуя на зубки то, что казалось съестным. Поначалу ОН недалеко уходил от укрытия, пугаясь собак и взрослых котов, затем , осмелев, стал осматривать и другие окрестности. Результат был. ОН даже нашел еду на мусорке, и приглядел для себя и дргугие укрытия- так, на всякий случай. ОН вытянулся, подрос, даже научился ловить лягушек. А однажды, когда ОН мирно дремал, высунув мордочку из укрытия под крылечком, ЕМУ послышался шорох. Мгновенно кошачьи глаза открылись, ОН быстро нашел этот объект... Cерый зверек, такой же, каких приносила когда-то мать... Охотничий инстинкт мгновенно проснулся в НЕМ. В три прыжка настиг ОН зверька, схватил, повинуясь каким-то неведомым силам(ведь ЕГО никто не обучал) прижал зубами на два десятка секунд, затем отпустил. Зверек не шевелился. ОН потащил его к себе, под крыльцо, испытывая огромное удовлетворение от того, что ОН поймал настоящую еду, ту, которую ловила ЕГО мать...
ОН продолжал освваивать этот мир. Были дважды драки со взрослыми котами, ЕГО изрядно потрепали в драке, однажды ОН подрался с самим рыжим. ОН усвоил, что есть своя территория, на которой ОН живет, и здесь заправляет рыжий, а дальше- совсем другие коты, которые собрались стайкой и гнали наглеца, захотевшего посмотреть их окрестности... Спасло ЕГО то, что он еще мог пролезть в узкие лазейки. Хорошо, что ОН заранее присмотрел для себя несколько укрытий. ОН потихоньку осваивал этот мир. Казалось, жизнь здесь приняла однообразие. Поиск еды, осмотр окрестностей, разведка новых запахов и объектов... Казалось , ничего нового произойти не могло. Так ОН думал. И так ОН ошибался.
БЕДА.
На улице пошел первый снег. Снежинки тонким слоем ложились на землю, тотчас же таяли. Похолодало, ОН все чаще сворачивался клубочком, спрятав маленький розовый нос в лапки, грелся . Но, открыв для себя подвал, в которм были теплые трубы, ОН был очень рад. Теперь холод ЕМУ был не страшен, а уж с голодом ОН как нибудь справиться. Тем более , что есть доброе двуногое существо, подкармливающее кошек, да и в подвале , как выяснилось, серые зверьки водятся в немалом колличестве. А ловить их с каждым разом получалось все лучше. Не все двуногие , оказывается, несут в себе добро. Сидя на верхней ступеньке уличной лестницы, ОН, жмурясь лениво смотрел по сторонам. Выглянувшее солнце мало пригревало, но день все равно был не очень холодный , приятно сидеть на ступеньке и размышлять. Двуногие прходили мимо, не обращая на НЕГО никакого внимания, и обходя ЕГО стороной. Внезапный чувствительный пинок , который ОН получил от двуногого, побросил ЕГО вверх, и, пролетев пару метров, ОН больно ударился спиной о бордюр. Боль пронзила ЕГО тело, перехватило дыхание, слезы застлали глаза. Помутневшим зрением ОН увдел , что двуногий направился к НЕМУ, занеся для удара ногу. Превозмогая боль и обиду, ОН, встав на лапы, хромая, потрусил к подвалу. Там, отлеживаясь, и думая о пережитом эпизоде, ОН сделал вывод, что двуногим доверять не стоит. И впредь нужно быть осторожнее. Даже с той, которая дает молока, а вдруг также ударит...С тех пор ОН предпочитал обходить опасность стороной. В один из дней во дворе возник переполох. Громкое мяуканье котов и кошек, топот разбудили ЕГО, ОН выглянул из укрытия. Перед глазами были двуногие, которые ловили четырехлапых обитателей двора. Пойманные кричали громким голосом, пытаясь вырваться из сеток, в которые были усажены. Рыжий с громким мявом пронесся мимо НЕГО. Ужас был в глазах рыжего кота. Отловленных посадили в машину и увезли. Больше ОН их не видел. Рыжий кот потом несколько дней ходил молчаливо по двору, не обращая на НЕГО никакого внимания. Иногда ОН вспоминал о своей матери , сестрах и братьях. Во сне ОН приходил к ним в гости, видел их все в той же коробке, из которой совершил когда-то бегство. Просыпаясь, ОН пытался уснуть вновь, прикрывал глаза, но обмануть себя не получалось Сон уходил прочь, а наяву их не было. ОН не мог их найти, не знал, в какой стороне ОН жил с ними. Возможно мать с остальными котятами попала в тот отлов, и они все вместе уже на Мосту Радуги. Котов во дворе осталось мало. С соседних территорий их тоже отловили. Во дворе , где ОН обитал, остался еще рыжий. Вражда между ними прекратилась. Даже стало скучно. ОН придумал себе новое развлечение. Дразнить обитавшую в кустах неподалеку стайку собак. Весь белоснежный, правда местами шерстка стала грязной, ОН пробегал несколько раз мимо стаи. Четыре собаки кидались за НИМ в погоню, намереваясь растерзать наглеца. Как ни в чем не бывало, ОН запрыгивал в подвальное окошко, помахав несколько раз разъяренным псам , хвостом, как белоснежным платочком, прыгал в подвал. Усаживался на теплой трубе, невозмутимо умывал лапкой мордочку, кося глазом при этом на окошко. Вожак стаи разливался громким лаем, пытаясь просунуть всю морду в окошко, но ничего не получалось. А ОН , умывшись, ходил по трубе, взад и вперед, словно говоря-"Ну, поймай, поймай, видишь, Я же совсем рядом". Вот так незаметно, день за днем, и пришла настоящая зима...
Комментарии
Комментарий удален модератором