Священные войны современности

На модерации Отложенный

 

Запад в своем неуемном рвении насадить всем и каждому потребительское мировоззрение все более походит на бесноватого проповедника-экзорциста, с пеной у рта вещающего неверным о единственно правильном учении святого Потреблямства. «Потребляйте здесь и сейчас, потребляйте больше, еще больше! – завывает он, дико закатив глаза, – ибо сказано вам, кто потребляет больше – тот и велик, и да прибудет с ним сила Потребизма!» И миллиарды, вскинув руки, впадают в экстаз, а паства сумасшедшего жреца прирастает с каждым днем, оставляя на планете все меньше уголков, в которых теплится такой безнадежно устаревший, потрескавшийся, но трогательный Устремизм.

Да, настоящих, ортодоксальных устремленцев мало, и они слабы, как никогда. Благодаря неодолимой внутренней силе они еще живы и даже могут выступать перед публикой в перерывах между медицинскими процедурами, но, увы, не способны привлекать в свои ряды новых адептов. Потреблямцы же, напротив, сумели создать эффективный, лязгающий механизм конвейерного распространения своих идей, изобретением которого так гордятся доброимперцы. Строгий, затянутый в черное клирик, увидев «заблудшую овечку», обязательно сжалится и расскажет ей о том, как же она на самом деле несчастна и как здорово живется на свете правоверным потреблямцам. Приголубит, попутно облапает и даже подарит сахарный пряник: «Бери! Это тебе, прямо сейчас! И не нужно ждать! А отдашь потом, частями!» Овечка надкусит раз и встанет неофитом в плотные ряды потреболиков – низшей касты потреблямцев. А для менее сговорчивых баранов существует военизированное крыло радикальных потребистов, несущих истину на кончике крылатых ракет в составе Северо-Атлантической Террористической Организации.

Здесь следует сделать небольшое пояснение. Потреблямство и Устремизм – не есть синонимы Материализма и Идеализма, вовсе нет.

Устремисты – тоже потребляют, а потреблямцы зачастую проявляют чудеса настойчивости и целеустремленности. Главное отличие заключается в сроке годности потребляемых благ и скорости их производства. Территория потреблямцев – это скоропорт, то, что не доживет до вечера и потому должно быть съедено здесь и сейчас. Массовое производство таких благ – основа материального благополучия Потреблямства. Устремисты же готовы отказываться от сиюминутного удовлетворения потребности в обмен на осознания своей причастности к проектам долгосрочным, имеющим критическую важность для Устремизма в целом.

Для обращения особи в Потреблямство необходимо произвести над ней особый кровавый ритуал Идеологической Кастрации. Получившийся в результате экзекуции идеологический импотент, согласно канонам ветеринарии, «имеет более спокойный нрав, быстрее нагуливает вес и со временем утрачивает половые признаки», то есть становится идеальным представителем своего класса. Устремленец же, напротив, питается идеологией как хлебом насущным, находя в движении к высшей цели смысл и оправдание своего существования. Компенсируя таким образом возможный недостаток текущего уровня потребления.

Идеология является одновременно основой и ахиллесовой пятой устремизма. Устремист, взявший на себя высочайшую ответственность формирования идеологии, должен быть готов к тому, что потребист непрестанно, с настойчивостью маньяка, станет лупить стальной арматуриной по этой пятке, ведь для него это единственно возможный способ выиграть битву. Исходя из этого, можно сформулировать главное требование к идеологии Устремизма – она должна быть живой, подвижной и в каждый момент своего существования соответствовать реалиям современности. В этом случае идеология Устремизма сможет успешно противостоять вызовам Потреблямства. В противном же она обречена на жалкое, обременительное существование под присмотром недремлющего медперсонала.

Парадокс Потреблямства заключается в том, что, достигнув определенной критической точки развития, он, подобно дрожжам, начинает саморазрушаться, а в его рядах формируются новые течения устремистов. Такие течения, слившиеся из тысячи ручейков в единый могучий поток, потенциально способны подточить и опрокинуть глыбу Потреблямства. «Стремитесь вперед и только вперед к новым блестящим свершениям, ибо сказано, лишь тот достоин называться Человеком, кто в силах жертвовать сиюминутным в интересах вечного!» Да снизойдет на вас великая сила Устремизма.