Если суждено упасть, зачем строить ограду?
На модерации
Отложенный
В глазах многих людей любая религия является синонимом фатализма: все и так заранее предопределено свыше, а значит нет смысла во всех наших стараниях.
Такие мысли чаще всего приводят или к параллизирующей пассивности, или к озлобленной вседозволенности (ведь всегда можно будет скинуть свои злодеяния на счет того, кто якобы руководит мной как марионеткой).
Что же говорит по этому поводу Писание? Посмотрим на один интересный текст.
«Когда будешь строить новый дом, сделай ограждение на твоей крыше, чтобы не пролилась кровь в твоем доме (или чтобы не навести тебе крови на дом твой), когда упадет с нее падающий.» (Второзаконие 22:8)
Итак, как всегда Библии успешно удается «объять необъятное» и связать на первый взгляд совершенно противоречивые вещи: с одной стороны – «упадет с нее падающий» ( т.е., как объясняют толкователи , тот, которому суждено упасть), а с другой – «сделай ограждение».
Но, позвольте, ведь если человеку и так суждено упасть, то к чему делать ограждение?
Но в том-то и дело, что даже если что-то предопределено в общих чертах, это никоим образом не освобождает меня от моих личных обязанностей!
Да, если мне не достался IQ супер-гения, я никогда не стану вторым Эйштейном, но зато в пределах своих способностей, я могу развить их ровно настолько, насколько пожелаю.
И недаром вздыхал знаменитый праведник, назовем его Зюся, что если на неподкупном небесном суде его спросят, почему он не был подобен Моисеею, он найдет, что ответить, но вот если ему зададут вопрос, почему он не был настоящим Зюсей (другими словами, почему он не реализовал свой потенциал на все сто процентов), то он просто не знает, что и ответить.
И неважно, что и как предопределено в глобальных событиях мирового масштаба, я лично обязан прилагать максимальные усилия для того, чтобы несмотря ни на что всегда оставаться человеком.
Типичный пример – история из Библии о наказании египтян.
Казалось бы, за что их наказывать, если в самом Пятикнижии черным по белому написано, как Творец говорит Аврааму, что евреям суждено быть порабощенными в Египте?
Но в том-то и дело, что хотя в общих чертах, пророчество и существовало, но кто сказал, что лично ты, Рамсес, или ты, Тутанхамон, или ты, Владимир Ильич должен быть тем, кто возьмет в своих руки кнут поработителя?
И хотя есть мнение, что один из признаков «нормального государства» есть наличие в нем своих преступников и девиц легкого поведения, весьма сомнительно, что кто-то станет грабителем исключительно из оснований, что по статистике в каждом городе должно быть N–ное количество бандитов.
Один мудрец, много лет тому назад резюмировал все вышесказанное одной единственной фразой: «Все (в глобальном плане) – предопределено, но (каждому лично) дана свобода воли.»
Или ещё:
Все в воле Небес, кроме трепета перед Небесами.
Впрочем, независимо от того верующие мы или атеисты - желаю каждому читателю использовать эту свободу по назначению!
Комментарии
Буду строить "ограждения"
Бог, подобно родителю знает и видит всю жизнь своего чада, ее результат и меру успеха.
Однако выборы делало само чадо, родители лишь направляли и помогали.
Комментарий удален модератором
В Писании все имеет смысл и значение.
Хотя порой они и не видны на первый взгляд.
В это и смысл познания.
От просто к сложному и даже сокровенному.
Поэтому мудрецы и говорили, что " у Торы 70 лиц"
Дай Бог, чтобы наша воля совпадала с волей Божией.
Древние говорили:
Все предопределено Предвечным, и, однако, действия человека свободны.
Мир управляется благостью, и воля человека познается по обилию его добрых дел.
Твори волю Божью как свою собственную, чтобы Он твою волю сделал Своею.
Имеется ввиду, что именно в этот момент или к этому времени они были готовы уверовать и тем самым избраны.
Евр 3:6 .. если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца..
Это слово в этом стихе ἀπιστία
- неверность, недоверие, вероломство (склонность к измене, нарушение слова).
А вовсе не вера в существование Бога.
23 И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом.
24 Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.
25 Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.
26 Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.
27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
30 Я и Отец - одно.
(Иоан.10:23-30).
24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.
25 Сие сказал Я вам, находясь с вами.
26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.
28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.
29 И вот, Я сказал вам [о том], прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется.
30 Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.
31 Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда.
(Иоан.14:23-31).
И когда он готов - то значит "предуставлен"
Он делает выбор.
В контексте Деяний все кто были готовы - откликнулись.
- Сергей прав, были ликвидации аварий нефтяных скважин с помощью ядерного взрыва.
но полную гарантию безопасности даст только полный запрет морского бурения.
- Оголтелые олигархи, для которых личная прибыль выше здравого смысла, все активнее лезут в морские шельфы. Следовательно, число аварий подобных в Мексиканском заливе будет расти. Если для их устранения применять ядерные взрывы, то очень скоро следствие этих взрывов человечество испытает на собственной шкуре. Уже в наши дни акватория океана до невозможности загажена за какое-то столетие. И за основной потенциал этой гадости ответствен Военно-промышленный комплекс.
Надо не трубы перекрывать, а менять вектор развития цивилизации, но “сильные” мира сего не сдадут свои позиции без боя. Это происходит в наши дни. Потребительская дерьмократия США добилась своего заката. Ассимиляция человечества неизбежна. Так пусть это произойдет за короткое время, чем растянется на века, т.е. на Бога надейся,
но сам не плошай!
Писание различает «спасение вечное» и «спасение от грехов»
- Вечное спасение:
Израиль же будет спасен спасением вечным в Господе; вы не будете постыжены и посрамлены во веки веков. (Ис. 45, 17)
Христос виновник вечного спасения (ЕВр 5;9)
— «спасение от грехов»:
… И наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. (Матф. 1, 21)
…Дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их… (Лук. 1, 77)
Как видно из приведённых цитат, Мессия приносит своей жертвой именно «спасение от грехов», открывая этим для каждого верующего путь ко «спасению вечному».
Он сам так и сказал:
…Сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление [т. е. для прощения] грехов. (Матф. 26, 28)
Если бы Мессия сразу спасал своей жертвой «спасением вечным», не требуя от человека никаких усилий, — не было бы сказано:
…Со страхом и трепетом совершайте свое спасение… (Флп. 2, 12);
в греческом тексте здесь — глагол «катерѓадзесте» — «приобретайте», «зарабатывайте», в Синодальном переводе — «совершайте».
Зачем же «нарабатывать», «совершать» то, что уже однажды и навсегда «совершено»?!
К чему «страх и трепет» там, где спасение окончательно и безусловно?
Иначе говоря, своей жертвой Мессия искупает прежние грехи человека — и открывает пред ним возможность идти путём, указанным Богом для достижения «спасения вечного».
А если это спасение вечное уже обеспечено «автоматически», для чего же апостолы во всех посланиях предостерегают верующих от зла?
Вот, в том же Втором Послании к Тимофею, апостол Павел учит:
"Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться. "(II Тим. 2, 5),
— здесь жизнь верующего уподобляется подвигу воина, который не получит награды, если не будет соблюдать закон («незаконно»);
так и верующий не получит спасения вечного, если не будет следовать Закону, заповедям Божиим…
И в Послании к Титу, на которое Вы также ссылаетесь, говорится о Мессии:
…Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. (Тит. 2, 14)
Жертва Мессии очищает от греха (=беззакония), а в дальнейшем от спасаемого тре...
О «спасении вечном» — или только о «спасении от грехов»?
Несомненно — здесь говорится о «спасении от грехов», «соделанных прежде» (Римл. 3, 25).
И апостол Пётр учит, что уверовавшим необходимо «возрасти во спасение» (I Пётр. 2, 2).
Не возрасти спасенному, а "расти во спасение"
"Во" εἰς можно перевести и "ко спасению"
А зачем же «возрастать» тем, кто уже полностью и навсегда спасён «спасением вечным»?!
Так что Писания не учат о «спасении без усилий», но «могут умудрить тебя во спасение верою…» (II Тим. 3, 15).
1 Петра 1:5 "Готовому открыться в последнее время."
Соответствует ли наше понимание, в общих чертах учению Православной церкви о спасении?
(Иак.2:26). Дам друзьям почитать, спасибо.
-------------------------------------------
Старая-старая мысль.
Свобода - это осознанная необходимость.
Чем ближе мы к Богу - тем свободне.
Чем свободнее - тем большая доля отвественности лежит на нас самих.
А если ответственость за себя несём мы сами, тем ДАЛЬШЕ мы от Бога и ТОЛЬКО Слово Божие, Истина = Бог есть Любовь живущая в нас, позволяет "сверять часы", но НЕ уменьшает нашей ответственности за сделанное нами ...
И не исповедую solo fide.
Поэтому и хотел спросить у вас об этом.
Добра... Очень дельная статья. Плюсую с уважением.
Потому что Бог дал все потребное для жизни и благочестия.
Изберем Жизнь
С которым у Бога иные отношения, чем с нечестивым.
Это "старт", "если начатую жизнь сохраним до конца"
Однако спасение нужно не зарабатывать, а сохранять себя на пути.
Благодатью Божией соблюдаемы и делами совершенствуя веру.
Вера в данном случае - образ жизни.
Из за этих идей западное христианство бессильно сегодня.
Это учение трагедия западного христианства.
Ононе соответствует ни Новому Завету, ни библейским сотериологическим прообразам.
Оно лишает нас высшейцели.
Рим 6:22 плод ваш есть святость, а конец -τέλος-(цель в том числе) — жизнь вечная.
Да, действительно, мы обретаем спасение от грехов не от дел, а чрез веру в искупительную жертву и учение Христа.
Но в дальнейшем мы " созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять"
И без дел, без исполнения заповедей, мы не сможем наследовать жизнь вечную.
Но со снятием первогреха - нет единого мнения, некоторые считают, что его след - гордыня и др. остаются с нами, поэтому они добавляют: "крещение есть начало новой жизни, и дается нам как семя, как залог, как задание, чтобы мы, трудясь над взращиванием этого семени, все более и более раскрывали в себе полученную благодать Божию".
Сегодня заповедь о крещении: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Св. Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28, 19) профанируется. Ведь сначала - научение, затем собственно Таинство, и затем - соблюдение его. Вот с научением и с соблюдением у нас очень плохо. Поэтому в православии часто практикуют исповедь и причастие для "нового старта с желанием дальнейшую жизнь сохранить до конца". Лозунг "Только веруй" не проходит, работа постоянная нужна.
Что и есть спасение от грехов соделаных прежде, благодаря жертве, без которой мы НИКОГДА не смогли бы войти в завет.
И более 30 раз говорится, что мы спасаемся, что Бог нас спасает и спасет, если начатое сохраним до конца, не пренебрежем, не вознерадеем, чтобы (не дай Бог) не отпасть.
И все это обусловлено и зависит от нашего труда, то есть веры, которая есть ОБРАЗ жизни.
Деян 2:38 Петр же сказал им: покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
"все мы много согрешаем", но"имеем Ходатая Иисуса Христа Праведника"
Когда действенно ходатайство пролитой крови?
"Если исповедуем грехи наши"
"Исповедовать" ὁμολογέω
1. соглашаться,
2. открыто признавать;
3. обещать
"Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас"
Если мы не работаем над собою и отказываемся видеть, что кроме внешних грехов, у нас есть глубокие внутренние болезни, то мы не радеем о спасении.
Значит можем отпасть (соскользнуть, выпасть)
Отпасть можно, если ты до этого "припал", присоединился держишься
Евр 6:9 Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так.
1.осознание нашего грешного состояния
2.понимание невозможности что-либо изменить самостоятельно
3. Обращение к Иисусу за помощью
При этом Дух Святой вселяется в нас и уже Он руководит нашей дальнейшей жизнью. Да, мы много согрешаем, и при этом отпадаем от благодати (не от спасения). Но раскаяние в наших проступках восстанавливает наши взаимоотношения с Богом.
Однако я понимаю так, что отпасть от благодати, которой мы спасены и есть сойти с пути спасения души.
Мы спасены благодатью, через веру и сие не от нас.
Имеется ввиду конечно благодать.
В ней нужно стоять и за нее держаться
Именно покаяние и возвращает нам благодать, а значит и восстанавливает праведность.
Спасется именно праведник (оправданный по благодати в контексте Н.З.)
Павел говорил об оправдании верой, которое и посчитали спасением вечным.
Но это было спасение от грехов соделанных прежде, принятие человека в завет, открытие пути совершения спасения, поддержка и помощь на этом пути.
Потому и сказано Иаковом:
Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
И творит добро человек, а это есть ни что иное как жизнь по заповедям, потому что закон написан в сердце, а не автоматически, но осознано, выбирая жить по плоти или же по духу.
Не для того чтобы заработать спасение, а чтобы жить согласно спасительному учению Иисуса Христа.
И если в этом не участвует свободная воля, то и награды нет и почести вышнего звания во Христе Иисусе не существует.
За что же награждать, если сам Бог делает добро через нас, а мы этому и воспротивиться не можем?
В том то и суть, что имея побуждение от Духа, мы САМИ принимаем решение, то есть подчиняем свою волю воле Божией или не подчиняем.
Если решение доброе, то имеем содействие и помощь на этом пути.
Эта же проблема восприятия возникает когда мы читаем слово "закон" "номос".
Только в одном из посланий Павла, это слово используется в восьми! разных значениях. Однако звучит одинаково.
Повторяю: нет спасенных вечным спасением на земле!
"И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его"
Есть спасаемые.
Если начатое сохранят до конца.
Спасение же от грехов, оправдание - есть установление пути.
Хотя слово одно, суть разная.
Так же как сказано женщине с кровотечением: вера твоя спасла тебя.
Не говориться о спасении вечном, а о избавлении от болезни.
Впрочем, мои убеждения по этому вопросу ничего не меняют.
Если я и вы можем показать свою веру из дел наших, то тогда спасемся, независимо от того кто кальвинист, а кто имеет иное мнение.
Признание «полного предопределения» уничтожает возможность выбора со стороны человека.
А если так, — то не может быть ни личной праведности, ни личного нечестия, и человек оказывается чем-то вроде куклы на сцене (у Омара Хайяма имеется пародия на такую точку зрения).
Писание же строго и однозначно говорит об ответственности человека за выбор своего жизненного пути:
Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь... (Втор. 30, 19)
В Новом Завете апостол Иаков предупреждает:
Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех. (Иак. 4, 17)
Следовательно, человек свободен делать — или не делать!
Впрочем, всё Писание от начала до конца об этом говорит — от заповеди, данной Адаму и произвольно им нарушенной (Быт. 3), до «права на древо жизни», получаемого теми, «которые соблюдают заповеди Его» (Откр. 22, 14).
Ведь «Царство Небесное силою берётся» (т. е. постоянным усилием) — Матф. 11, 12.
Так, арминиане подобное говорят о кальвинистах.
И в Америке присутствуют семинарии различных течений.
Вы даже не догадались о чём пишу я, если я не прав то попрашу у Вас прошения.
Братья так не делают, подумайте, может забыли уже.
http://shchedrovitskiy.ru/MP3/O_svobode_voli_16_09_2009.mp3?1
Может не Ваша вина, но у меня написано, что участник вышел из переписки.
С кем не переписываюсь, всё хорошо, а у Вас отключено, проверти.
Если я не прав, то простите меня.
Обычно отключают, если не хотят, чтобы писали.
Как Вы думаете, для Бога было сюрпризом, что Адам Его ослушался?
И не так важно когда оно появилось.
Однако я знаю, что то понимание спасения, которое я исповедую существует с апостольских времен.
Оно ярко выражено в работах древних христианских исследователей, называемых отцами Церкви.
Это же учение есть и в православии, и так как в этом вопросе сохранена апостольская традиция, то и я солидарен с православными в сотерологии .
А кальвинизм возник много позже, так же как и в противовес ему арминианство, пытающееся восстановить истину и в протестантизме
И реализуется свобода воли - жизнью по совести
Совесть же независимый эксперт.
Ум говорит: сделай так, это выгодно, все так делают!
Совесть отвечает: ты обманул всех, но только не меня...
Однако совесть может быть заглушена и повреждена.
И для ее развития нужен критерий.
Совесть развивается через жизнь по заповедям Творца, стремлению освобождения от своего эгоизма и высвобождению добра
откуда вы знаете его волю?
как освободиться от своего эгоизма?
По Единым Божественным Законам это можно пояснить так: " Примените тот же самый Закон Подобия. Если вы, зная пьесу, придете на спектакль и «предскажите», что главным героем будет высокий темноволосый человек с голубыми глазами (как написано в сценарии), то рискуете ошибиться. Спектакль не отменят, если ведущий актер (действительно подобранный таким образом) неожиданно был заменен дублирующим, светловатым и кареглазым. Хотя то, что он, например, должен жениться или развестись, будет соблюдено непременно.
Основополагающее будет выполнено неукоснительно, «мелкие» детали даются на откуп исполнителям. Случайным взглядом, а постоянно видят Тонкий мир только те, кто в нем живет, трудно отличить основное от второстепенного, тем более передать физическими образами духовные причины будущих событий нашего мира"
"Бог. Земля. Человек" www.crystal.fromru.com (часть II, глава IV)
То, о чём я говорю, явно не Божье Попущение, т.к. там речь о воздействии на человека не на "прямую" от Высших Сил, а опосредовано через волю другого человека.
Что такое Провидение Творца. Видимо это учёт всех возможных вариантов событий и выбор среди них наиболее правильного (наиболее благого), т.е. наиболее близкого к задуманному Творцом (для нас абсолютно идеальному).
Наиболее близко или точно? Если точно, то это может быть только при полном отсутствии Свободы Воли со стороны человека (логика). Но Свобода Воли у человека есть, значит Промысел (Его исполнение) допускает не существенные отклонения от идеального Пути. Например, ребёнок бросает над головой камень. Зачем вырывать этот камень из его рук, если точно известно, что кроме шишки, слёз и науки от этого действа ничего не будет? Другими словами, зачем непосредственно вмешиваться, если путь из точки А (сегодняшнее контрольное состояние сознания человека) в точку Б (следующее контрольное состояние) будет чуть длиннее или сложнее, при том же самом результате? Пусть экспериментирует в пределах Попустительства? Правда люди этого не хотят понять (более того, простить Богу) и называют З...
И что человеку посылаются все испытания с абсолютной точностью?
Но при это они даются с целью, чтобы человек мог духовно подняться выше и от выбора человека зависит этот результат.
Мы Сами выбираем.
"Ибо только Я знаю намерения о вас, говорит Господь,
Намерения во благо, а не на зло, чтобы вам дать будущность и надежду" Иер.33:3
И более того, все и "во времени" придет к предназначенной Им цели.
В этом смысле все предопределено.
Но во временном промежутке нам посылаются различные ситуации, на которые мы можем среагировать по разному.
Совершить добро и отвергнуть зло, или наоборот.
Выбор за нами.
Творец знает, что мы выберем, Он сердцеведец.
Однако, Он побуждает нас к добру (через совесть например), так что избрав зло, мы останемся безответны.
И в грядущем мире мы не сможем сказать, что не заслуженно получаем наказание.
Потому, что хоть Богу уже и известно, что мы выбрали, однако "во времени" выбор за нами.
PS
Кстати, то о чем мы говорим не враньё, как вы утверждаете, а лишь мои рассуждения на определенную тему.
Ведь будущее скрыто от нас!
А если утверждать, что Творец обладает этим знанием, значит у нас нет свободы выбора!
Заметьте, что в постановке этого вопроса речь идёт о выборе человека и о знании Творца!
Предположим, что нам понятно, что есть выбор человека, но понимаем ли мы, что есть знание Творца?
Мы инстинктивно предпологаем что оно подобно человеческому. А какова его особенность?
Если человек что-то сейчас узнал, это значит что этого он раньше не знал.
К примеру: в час дня вы захотели узнать погоду в Москве. Значит вы ещё её не знаете и это событие протекает независимо от вас. В 14:00 вы позвонили к другу в Москву и он рассказал вам о снегопаде.
Теперь знание о погоде стало частью вас.
Вывод: само событие и сознание человека существуют и протекают раздельно, то есть вы и ваше знание не есть единое целое.
Вот такой процесс познания, приписываемый Творцу, неизбежно и приводит человека к вышеупомянутому парадоксу. Но подобно ли познание Творца человеческому?
Простой анализ приводит нас к другому выводу.
Знание не может прийти к Творцу из вне Его, так как всё в Нём.
Это значит, что Его знания и Он сам есть единое целое.
То есть познание Творца носит совершенно другой характер и находится вне сферы человеческой реальности.
Чтобы облегчить понимание, можно эту идею приближённо уподобить знанию отца, наблюдающего за своим сыном.
Он хорошо знаком с повадками сына, заранее зная что он выберет, но это никак не отнимает у сына свободу выбора.
Перед Творцом открыты не только наши не принятые решения, но и вся история человечества управляется из будущего конца в прошлое начало.
Творец вне времени.
Поэтому такое знание — знание Творца, никак не противоречит нашему выбору.