Прокурор: Ваню Скоробогатова «замучили до смерти»

На модерации Отложенный Лет где-то 15-17 назад (точно не помню) я летел в очередной раз в Штаты в командировку. Обычно летали «Аэрофлотом», билеты всё-таки подешевле. В тот же раз посчастливилось лететь на американской DELTA, т.к. мои коллеги были уже в Нью-Йорке, а билетов на «Аэрофлот» уже не было. Именно «Дельта» подарила мне ту незабываемую встречу. Слева от  меня, занимая 4 кресла, сидела американская семья: папа с мамой и мальчик с девочкой, на вид 2-3 лет. Но дети были русские! Белобрысые, такие замечательные русские мордахи… Они ни слова не понимали по-английски, хотя папа с мамой очень старались что-то им объяснить. Для этого они запаслись англо-русским/русско-английским толковым словарём и детской книжкой с картинками. Не могу сказать, что дети были счастливы, но они были довольны. Судя по всему, нечасто им уделяли столько времени и внимания.  И одеты они были уже хорошо, должно быть, их новые родители успели заехать с ними в какой-то магазин детской одежды. Я повернулся к ним, разговорился с американцами, поинтересовался обстоятельствами переезда. Оказалось, они забрали детей, брата с сестрой, из какого-то уральского детского дома. Чтобы усыновить их и оформить все документы, им пришлось дважды приезжать в Россию. Всё время полёта, а это где-то 8-9 часов, я просидел со слезами на глазах. Представить себе не мог, что я, взрослый и серьёзный мужик, способен на такие сопливые переживания. А я сидел, наблюдал за ними, и не мог сдержать слёз. Я понимал, что эти дети уже никогда не будут говорить по-русски, что они вряд ли будут вспоминать свою Родину, а если и будут, то вряд ли добрым словом. Вспоминал всё, что узнал к тому времени об усыновлении иностранцами русских детей, и не мог сдержать своих эмоций. Вы, наверное, подумали, что я перебрал маленько на борту самолёта, там ведь выпивка бесплатная и практически неограниченная. Должен вас успокоить, я не выпил в том полёте ни грамма. Прилетев в Нью-Йорк,  попрощался с этими людьми и пожелал им счастья. Им предстояло лететь куда-то дальше. Федю и Машу расцеловал, не смог удержаться. Как-то их зовут сегодня? А  сегодня  в  новостях  встречаю  такое  сообщение.

В США завершились первые слушания по делу Нанетт (55 лет) и Майкла (46 лет) Крейверов (Nanette and Michael Craver). Супругов обвиняют в убийстве усыновлённого в России Вани Скоробогатова: летом 2009 года 7-летний мальчик умер в больнице (Holy Spirit Hospital) от тяжёлой травмы головы.

У следствия нет сомнений в том, что над ребенком издевались и жестоко его избивали. Присяжных для процесса отбирали в обстановке строжайшей секретности, так как дело вызвало большой резонанс.

Прокуратура больше не требует смертной казни для Майкла и Нанетт Крейверов. Вскрылись новые обстоятельства дела, которые, впрочем, не оправдывают содеянного семейной парой. Сомнений в том, что Ваню Скоробогатова приемные родители убили, у обвинителей не возникает, но теперь они просят судью отправить Крейверов в тюрьму на 20 с лишним лет.

Присяжных отбирали, соблюдая секретность. Судья Джон Кеннеди опасался предвзятого отношения жюри к обвиняемым, так что 28 претендентов из 59 были отсеяны лишь потому, что они читали о деле Крейверов в газетах. Снимать и фотографировать в американских судах запрещено.

Первым эмоционально выступил прокурор, который назвал вещи своими именами: «7-летнего ребенка замучили до смерти». Это подтвердил и свидетель — врач больницы, куда Ваню, уже бездыханного, привезли 20 августа 2009 года. На прямой вопрос о том, мог ли мальчик сам нанести себе множественные увечья, доктор ответил: «Нет».

Адвокаты супругов пытались вызвать сострадание к своим клиентам.

Они утверждают, что это дело «о любви и заботе», а мальчик был, якобы, настолько болен, что постоянно истязал себя сам. Однако медицинское документы, которые есть, в том числе, и у российских дипломатов, этих домыслов не подтвердили. Вице-консул Генерального консульства РФ в Нью-Йорке Александр Отчайнов рассказал: «Мы получили заверение прокуратуры в том, что ими собрана достаточная доказательная база для изобличения виновных по этому делу».

Ваня-Натаниэл умер в больнице 25 августа 2009 года. Пять дней его пытались спасти врачи, а уже после смерти эксперты насчитали на теле ребенка 80 ран и ушибов, и 20 из них — на голове. Врач привёл в суде леденящее кровь сравнение: голова ребёнка напоминала мокрую губку, настолько тяжёлыми были увечья и гематомы. Арестовали Крейверов только в феврале [2010 года]. Жительница Пенсильвании Филис Джонс комментирует: «Я надеюсь, они не уйдут от правосудия. Я думаю, что это убийство».

Просторный дом в деревне Диллсбург, где жили Крейверы, продан, на почтовом ящике — другая фамилия. Обвиняемой паре дом, в любом случае, долго не понадобится. К тому же, необходимо оплачивать дорогостоящих адвокатов из соседних штатов, так как защитника нужной квалификации в этих глухих местах не нашлось.

Ваню и его сестру-близнеца Дашу привезли сюда, когда им было по 18 месяцев. Крейверы усыновили детей в Челябинске. У Даши, которую теперь зовут Элизабет, все в порядке, она живет у родственников Майкла, но ее постоянно навещают опекунские службы и российские дипломаты.

Приемные родители пишут ей письма из тюрьмы — суд разрешил. Но после приговора, который, обещают вынести в течение двух недель, переписка, вероятно, прекратится. Прокуратура против любого общения Крейверов с оставшимся в живых после их опеки приемным ребенком.

(По материалам издания «Вести.Ru») 

Сразу заявляю: это не те люди и не те дети, с которыми я летел. Я хочу спросить Вас, сограждане, что мы можем сделать, чтобы наших детей, русских детей, не увозили из нашей страны? Что Вы лично можете сделать? В прошлом году мы взяли двух детей, мальчика и девочку, оставшихся сиротами после смерти моих дальних родственников. Пока мы счастливы. P.S. Уже после опубликования настоящей заметки я нашёл более-менее объективную информацию о количестве детей, погибающих в России ежегодно по вине или от рук своих родителей. Если забыть о нашей постоянной склонности преувеличивать всё и вся, когда некоторые "специалисты" называют 30000 человек в год, а некоторые даже до 200000 (Вы не ошиблись, Вы правильно прочитали: до двухста тысяч) детей в год, мы всё же выходим на взвешенную цифру: около 2000 в год. http://juvenaljustice.ru/index.php/news/457-skolko-detej-gibnet-v-rossii-ot-ruk-roditelej-pravda-i-mify

Конечно, это ужасно, но не так безнадёжно, как Вы утверждали. Оказывается, не гнобят тихим сапом. Или по-другому, гнобят, но не тихим сапом. Статистика всё-таки существует. При всём моём недоверии к статистике, это хоть что-то, от чего можно оттолкнуться. Посмотрим по Штатам.

Оказывается, в Штатах данные статистики примерно такие же, как у нас: около 2000 в год или 5 человек в день. Это кошмар, но это факт.

http://www.unh.edu/ccrc/factsheet/pdf/ChildMaltreatmentFatalitiesFactSheet.pdf
Разумеется, в это число входят и дети, усыновлённые американцами, в том числе из РФ, в том числе из наших детских домов.
Вопрос: есть ли смысл менять наше шило на американское мыло, если среднестатистическое количество криминального насилия в Штатах примерно соответствует нашему? Шансов выжить, уехав из России в США, у них даже меньше, поскольку в детских домах у нас пока ещё не убивают.