Путин подводит черту под 4 годами польской внешней политики

 На польской блоггерской площадке Salon24.pl появилась довольно интересная статья Марека Мигальского по поводу запуска в строй Северного газопровода.

«Сегодня около Выборга, поблизости от границы с Финляндией, началась процедура заполнения газом Северного Газопровода (Nord Stream), который через Балтийское море напрямую связывает Россию с Германией. Вентиль открыл премьер-министр Российской Федерации Владимир Путин. В этом действе также приняли участие: бывший социал-демократический канцлер Германии Герхард Шрёдер, который ныне руководит советом директоров компании Nord Stream, являющейся главным оператором балтийской магистрали, и президент российского Газпрома Алексей Миллер».

Нет более лапидарного итога эффективности деятельности команды Дональда Туска, чем эта информация из вчерашних СМИ. Четыре года работы Радослава Сикорского завершаются окончательным завязыванием газовой петли вокруг Польши. А если у кого-то есть сомнения, пусть он прочтет следующие слова российского премьера: «…благодаря вводу в строй балтийской трубы Украина теряет свое «эксклюзивное положение» транзитного государства для российского газа, поступающего в Европу. И наши отношения принимают все более цивилизованный характер». Точно то же он мог бы сказать и о Польше – отношения с нами тоже будут принимать «все более цивилизованный характер».

Итог этих четырех лет для нынешней команды, это ухудшение положения поляков в Беларуси и Литве, одиночество Украины, диктат и самовольство России в отношениях с нами. Это ухудшение отношений с самым могущественным государством мира, потому что министр Сикорский испробовал свою «напористую политику» именно на США. С нулевым результатом. В Европейском союзе мы оказались любимым игроком. И оно было бы хорошо, только вот за этой симпатией к нам не пришло никаких конкретных выгод. Любят же обычно того, кто ничего не требует и на все соглашается, но только любят – с уважением дела обстоят хуже.

Премьер обещал, что уже с 2011 года мы будем иметь евро в качестве своей валюты. Ничего из этого не вышло. Взамен мы выразили желание вступить в договор «евро плюс», но никто не знает для чего, что за этим следует и сколько оно будет нам стоить.

Еврокомиссия должна была позаботиться о наших интересах и о том, чтобы мы на десятилетия не попали в зависимость от российского газа, потому что замминистра Павляк «не заметил», что договор с Газпромом будет действовать до 2034 года и по завышенным, по сравнению с европейскими, ценам. Немцы спокойно реализуют свою историческую политику, уравнивая мучения правых и виноватых (впрочем, мы уже были названы нашим президентом «виновным народом»). За полями политики – мы до сих пор не можем утвердить статус польского национального меньшинства в Германии (эти люди находятся в гораздо худшей ситуации, чем немцы, проживающие в Польше). Берлин и Париж, не оглядываясь ни на кого, а особенно на страну-председателя ЕС, производят переоценку и реконфигурацию положения сил в Европе, и фактически проводят в ЕС водораздел между лучшими и худшими. Наш министр финансов покорно выжидает перед кабинетами, где европейские политики решают, что же будет делаться с европейской экономикой. И т.д. и т.п…

Дональд Туск и Радослав Сикорский – это не предатели Польши, они вовсе не монстры, каковых не видала история Польши (как их хотели бы представить политики из партии «Право и Справедливость»). Премьер и министр иностранных дел не заслуживают таких эпитетов. Они просто не справились. Задача реализации польских национальных интересов попросту их переросло, они с ним не совладали. Возможно, они симпатичны, и их любят на Западе, но политиков оценивают не по тому, кто и что говорит о них хорошего, а по тому помогают ли они своему народу реализовывать его интересы… И их следует за это наказать – не тюремным заключением, и не вызовом в государственный трибунал, а просто отстранением их от власти.

Марек Мигальский, доктор политологии, депутат Европарламента.