О шефстве
На модерации
Отложенный
"За каждой школой должны быть закреплены шефы, лучше всего, промышленные предприятия. Шефство - это не только деньги, но и организация ремонтов, внеклассной работы, воспитания гордости за свой труд, за своих родителей", - отметил Губернатор Свердловской области А.С.Мишарин, слова которого приводит департамент информполитики.
В школе № 65, г. Свердловска, где я учился, шефом было Свердловское областное управление геологоразведочных работ. Мы об этом узнали в четвёртом классе, когда пришедшая на классный час женщина постбальтзаковского возраста вдруг начала рассказывать нам об эволюции живых существ на планете Земля, о формировании осадочных пород, возникновении атмосферы и растительности. Выяснилось, что этими вопросами - изучением возраста отложений, окаменелостями, историей эволюции занимается неизвестная нам прежде наука - палеонтология, представителем которой эта женщина и являлась. В конце увлекательнейшей лекции, которую мы прослушали, открыв рот от внимания и усердия, она предложила создать кружок палеонтологии, куда тут же записалось больше половины учеников нашего класса.
Если подходить к делу сухо и прагматично, то занятия в этом кружке ни к чему не привели. Ни один из нас не стал палеонтологом. И геологом ни один не стал – к началу 80-х годов, когда мы закончили школу, романтика геологоразведки плавно сошла на нет. Дряблая, больная страна всё больше походила на больного, которому делали кровопускание, откачивая через трубу дурную, черную кровь и лишние газы. В этой операции не было никакой романтики, а был сплошной расчет. Мы им - газ и нефть, они нам – оборудование и немного покушать. Скучно…
Еще несколько раз шефы водили нас по музеям, один раз порывались даже сводить в поход. В настоящий поход – где тайга, палатки, костры, комары, сплав по реке и деревенская шпана. Нас не пустили учителя, грудью встав на защиту – видимо, своего спокойствия. Наверное, это и стало переломной точкой: шефы – «волки геологоразведки» и «акулы недр», как-то ощутимо сникли, и постепенно сотрудничество с ними тихо растаяло в повседневных заботах.
Но ведь бесполезных знаний и опыта не бывает. И никому не дано предугадать, чем его слово отзовётся. И я – взрослый мужчина в возрасте под пятьдесят, до сих пор с детским благоговением рассматриваю и коллекционирую раковины, могу определить на глаз виды горных пород, и до сих пор помню свою работу в геофизической партии после восьмого класса. Я знаю, откуда началась эволюция на Земле, какие примерно виды бактерий её начали, и к чему это всё привело.
Да, у меня до сих пор научное мировоззрение, в котором нет места «божественной воле» - жизнь зародилась без помощи Бога или как его там...
Потому что в моей жизни были шефы из геологоразведочного управления.
Скорей всего, подобные шефы были и в жизни губернатора Мишарина. И, наверное, они тоже оставили в душе Александра Сергеевича неизгладимый след. Видимо, Александр Сергеевич помнит свое детское впечатление от того, что где-то есть взрослая и серьезная жизнь, к которой нужно готовиться и которая примет тебя позже - только знающего и умелого. К которой надо готовиться.
И Александру Сергеевичу хочется, чтобы было примерно так же, как тогда. Чтоб шефы могли устроить подшефным школам интересную жизнь на внебюджетные средства: с экскурсиями, праздниками на открытом воздухе и комфортабельными путешествиями - чтоб дети посмотрели мир и страну. И кто бы спорил: всё лучшее - детям.
Шефы из геологоразведки читали нам лекции и водили по музеям не для целей пиара, приближения к власть имущим или каких-то дополнительных личных выгод. Выгода для них была одна - они воспитывали будущих строителей коммунизма, своих соратников. Эта цель была далека и несбыточна, но она была. У нас с нашими шефами совпадал общий вектор жизни. И этот вектор, как нам казалось, совпадал с вектором развития страны. Современный же вектор жизни, который частично может быть сформулирован, как лозунг «Бабло решает всё» не может быть целью жизни большой страны. Современные предприятия (не в укор им, а просто как констатация факта) заточены на извлечение прибыли любой ценой. И всё, что прибыль не приносит, умирает вследствие естественного хода вещей.
Поэтому столь же естественно умрет и эта губернаторская предвыборная инициатива. В стране, где жизненный успех определяется количеством денег, бесплатно думать о детях никто не будет. Они не приносят сиюминутной прибыли.
Но и будущего у такой страны нет.
05.09.11.
Комментарии
Убедилась, что любое знание обязательно пригодится не сейчас, так потом.
Шефство - полезная вещь. Но предприятиям бы выжить, не то что шефство брать над школой.
Сейчас шефствуют денежные мешки над школами, где их детки учатся, в основном за границей
Комментарий удален модератором