Тридцать серебряников Германа Грефа
На модерации
Отложенный
Петр Филоградов
ТРИДЦАТЬ СЕРЕБРЯНИКОВ ГЕРМАНА ГРЕФА
"Сбербанк" - организация государственная, пока еще. Ей и государственные заказы, и доверие населения, пока еще, и много разных преференций с точки зрения коммерческой.
Но и ответственность с нее - государственная, поскольку "Сбербанк" олицетворяет государственную финансовую политику. Политику. С большой буквы.
Тем интереснее посмотреть, каким образом государственная Политика олицетворяется человеком, ответственным за финансовые операции "Сбербанка". Этот человек имеет очень известное в РФ имя - Герман Греф.
Итак.
Город Санкт-Петербург. Российская Федерация.
Социальная политика реализуется, в частности, тем, что сироты, дети, потерявшие кормильца, дети-инвалиды и дети многодетных семей имеют право на бесплатный проезд в городском общественном транспорте. И это правильно. Это говорит о том, что государство выполняет свои функции. Ведь даже столь древний моральный кодекс, как Библия, созданный во времена, когда цивилизация делала свои самые первые шаги, обязует сильного мира сего "не обижать сироту и вдову".
Все говорит о том, что эта "бесплатность" - часть нормальной государственной политики, и она касается всех государственных учреждений.
Всех, да не всех.
Государственная структура "Сбербанка" этой цивилизованной социальной политике, как видится, не подчиняется.
На деле это выглядит так. Чтобы получить бесплатный талон на проезд, разнесчастному инвалиду или сироте надо предоставить документы. А вот затем, они должны оплатить бумажный талончик. Два рубля двадцать копеек. Сумма невелика. Однако оплатить эти два-три траченных рубля сирота должен ("государев" приказ на этот счет вышел в 2010 году) в государственной организации "Сбербанк".
И тут начинаются чудеса в решете. За принятие двух сиротских рублей государственная организация, возглавляемая Германом Грефом, возьмет с него сумму удивительно символичную - Тридцать рублей. Эти тридцать сиротских серебряников очень ясно показывают сущность нынешнего "государственного финансового аппарата". Существенно и то, что с сирот берут деньги за то, чтобы взять с них деньги! Впрочем, можно быть уверенным, что Герман Греф этому ничуть не удивится. Более того, Герман Греф с цифрами в руках докажет, что обирает он обираемого сироту вовсе не корысти ради, а токмо… Токмо волею государственной системы, грехи которой он и берет на себя.
И впрямь, сильно ли обогатится «козырный треф» Греф, поимев даже десять тысяч раз по тридцать инвалидских и сиротских рублей? Вряд ли. Жалкие триста тысяч «деревянных» для миллиардных дивидендов государева банка – это даже не капля в море. Но зачем тогда "Сбербанк" держится за символические иудины рублики? Неужели так принципиально невозможно взять у сироты два почему-то коммерческих рубля с хвостиком в той же богадельне, где выдают талончик на бесплатный проезд - и без тридцати грефовских серебряников?
Тайна сия велика есть. И в ней суть принцип современной российской Политики. Неужели президенту Медведеву, грубо говоря, "не западло" брать ответственность за столь мерзостную систему, превращающую социальную политику в греховный фарс? Сперва бесплатный талончик дается в производство коммерческой фирме, которая берет за бумажку семь на пять сантиметров сумму, равную цене двенадцатистраничной школьной тетрадки, а потом государственный Греф накручивает на эту суперкоммерческую операцию свои тысячу с гаком процентов. Нет, президенту Медведеву не западло "освящать" сию форменно показательную сделку своим флагом и родиной.
Может быть, это часть медведевско-грефовского плана по дискредитации "еврейского культурного засилья"? Может, для этого и потребовалось им переевреивать евреев и пережидовывать жидов? Тот же президент Медведев, ничтоже сумняшеся, крестит грудь на православном пасхальном богослужении в Храме Христа Спасителя. А потом подписывает государственный бюджет, с прописанными грешному Герману Грефу тридцатью сиротскими рублями. Парадокс! Можно сказать по-современному - системный парадокс. Сирота парадоксально вынужден платить за то, чтобы заплатить за бесплатное. Госбанкир граф Греф парадоксально не заинтересован в данной транзакции, ввиду ее смехотворной материальной скудости. Превед Медведев парадоксально проводит социальную политику в им же созданном антисоциальном юридическом, экономическом и политическом окружении.
Так или иначе, тридцать сиротских серебряников Германа Грефа и Дмитрия Медведева - это просто маленькая часть системы. А аморальная символичность данного феномена - это показатель тупости, снижения уровня образования общества и его элиты. У Медведева и Грефа просто не хватает образованности в общем смысле, чтобы заметить божественную юмористичность созданной ими системы, основанной на хапужничестве и воровских привычках.
То, что госбанк снимает не двадцать, не сорок, а ровнехонько ТРИДЦАТЬ серебряников с двунадесятьгривенного сироты, инвалида, ребенка, потерявшего отца или мать, с ребенка из многодетной семьи - это кривая усмешка Судьбы. Президент Медведев и банкир Греф останутся в истории России и всего цивилизованного мира бравыми эконом-правителями, абсолютно ничем не погнушавшимися - удивительными жадными глупцами, чей разум был системно затемнен Нанозолотым Тельцом.
В более строгом смысле, созданная и утвержденная их усилиями система - это безликая Мразь, питающаяся несчастьями самых беззащитных и безответных. Зачем было бы гнать инвалида и сироту в "Сбербанк" и, вдогонку взысканным двум рубляхам, отнимать еще тридцать. Не иначе, «российскую сиротину» смолоду приучают к системе имени президента Медведева. Таков вольный или невольный "черный автопиар" медведевской администрации.
То, что потомство Грефа, Медведева, Путина (заявившего, что молодой преподаватель имеет зарплату двадцать три тысячи рублей, хотя самый обычный разговор с недавним выпускником любого университета показал бы иную цифру в пять-семь тысяч, подтвержденную росписью в бухгалтерской ведомости) проклято на всю последующую временную Перспективу, это практически непреложный факт. Какие личные и супружеские дивиденды этот факт компенсируют - ясно только этим конкретным личностям и их супругам.
Но слезы сиротские и проклятья вдов им отольются уже на этом свете. Болезнями, психологическими уродствами, предательством тех, кому эти "личности" доверяли. Они увидят своими глазами гибель своих родов, своей плоти от плоти и крови от крови. Что заставляет Грефа, Медведева и им подобных, как безмозглых мотыльков, лететь на гибельный огонь прибыли от тридцати сиротских серебряников? Ведь, в отличие от частных предпринимателей, они гибнут и ведут к гибели (нравственной, и только поэтому физической) своих приближенных на виду у всего честного народа.
Тупость и только тупость.
И даже десятикратный рост цен на нефть и прочие даровые дары никак не повлияли на мерзостную психологию и идеологию наших сегодняшних властителей.
Медведевская администрация может, конечно, приватизировать адову финансовую структуру госбанка, передав верным людям прибыльное дело выколачивания серебряников из доходного народца. Что от этого изменится? Прославит ли это имя символического Медведева? Да хрен! Медведев в простоте культурной уже достаточно наворотил «во имя свое». Отодвинет ли это в дальнейшем государеву элиту от «гнева божьего»? Тоже хрен!
Тогда к чему все суровые антинациональные поползновения властей? Для чего производить продажи народных активов, если они ведут к вящей мелочности оставшихся активодержателей типа госбанковской системы «Герман Греф»? Ради очередной усмешки Судьбы?
Не проще ли будет потратить лично-общественное время на совершенствование государственной системы, на освобождение ее от экономкризисных реформ ибн-грефов-кудриных-фурсенок, нежели на торжественные встречи с постаревшей рок-группой «дееп пурпле» и непосещаемый футбол? А совершенствовать есть что. Сам херр Медведев – живое олицетворение проблем с образовательной системой государства.
И господину министру Путину не лучше ли полистать своими руками зарплатную ведомость заштатного Лесотехнического или, напротив, штатного Первого Медицинского ВУЗа, и лично убедиться, что ректор получает ежемесячно 500 тысяч госрублей, а старший преподаватель – 5 тысяч (откуда и выводится удивительное для всех, реально стоящих за кафедрой, среднее статистическое в 23 тысячи на одну ученую голову). Тогда только можно будет понять коррупционность низшего звена образователей, порой едва ли не силой вынуждаемого Системой "дорабатывать" до "щей погуще" поборами с образовываемого контингента, из коих ему еще и делиться с околоректорским или околодиректорским кругом, которому по традиции «жемчуг мелок»? Но премьер предпочитает рекламно ручкаться с мотоциклетными «грамотеями».
А что? Если госбанкир граф Герман Греф не гнушается грешными сиротскими тридцатками, почему ректор должен делить зарплатный бюджет «своего» госпредприятия божески? Найдет ли министр Путин путь выхода из этой системной ситуации? Или увеличение среднестатистической суммы вузовского обеспечения до "европодобных" сорока тысяч рублей приведет к доведению ректорского куша до полутора миллионов при рукоплескаемом "взлете" преподавательской зарплаты до символических шести тысяч шестисот шестидесяти рублей в месяц?
Будут ли услышаны эти слова? Если да, тогда в стране кривых ухмылок, может, станет меньше, но зато образованности и серьезности государственной - больше. Да и неудачных символических государевых жестов, глядишь, поубавится.
Комментарии