Прощание с национальной идеей

 Прощание с национальной идеей


                                                                      «Мы живем, под собою не чуя страны»…

                                                                                                  Осип Мандельштам



    Не знаю как вам, уважаемые коллеги, а лично мне сегодняшняя Россия представляется в виде огромного разлагающегося трупа. Многие члены этого трупа уже отпали. Некоторым еще предстоит отпасть. И неимоверно трудно выделить виновных. Тем более что сам процесс разложения с сопутствующими гнилостными изменениями, начался не вчера. А, без малого, век назад. На мой взгляд, главная беда заключается в том, что российские лидеры, начиная от Ленина не могли до конца осознать, какую великую силу вложила в их руки судьба. Сила эта заключена в самом духе российского народа. Ведь нет в мире другого такого народа, который в большинстве своем способен предпочесть духовное начало началу материальному. Искони говорится, что российский мужик, цитата: «Дом продаст - гармошку купит». Если взять, к примеру, добропорядочного немца, то разве добропорядочный немец на такое способен?

Однозначно можно ответить, что нет. Зато, если уж говорить о немцах, то эти люди способны на другое. Рвясь к власти в тридцатые годы прошлого столетия, будущий канцлер Германии Адольф Гитлер сделал ставку на силу немецкого духа. Главная же сила тевтонского духа заключена в невозможности почувствовать себя униженным и хоть в чем-то обделенным в сравнении с другими народами. Мы помним, что Гитлер слышать не хотел об экономике. Не уставая повторять, что если ему своими речами удастся разбудить в немецком народе его тевтонский дух, то крупные промышленники сами к нему приползут. И не просто приползут, а приползут на коленях. Но ведь в итоге так оно и случилось. Завоевать силой народного духа двенадцать европейских государств - это совсем не плохо для такой страны, как Германия. Не тронь Германия Россию в 1941 году и еще неизвестно, какой бы была современная карта мира. Сразу соглашусь с теми, кто скажет, гитлеровская Германия –плохой пример. Тем более, что ее фашистские лидеры позволили тевтонскому духу разгуляться до такой степени, что убийство людей сделалось для некоторых из них любимым развлечением. А, полюбившему разрушение и смерть, жить, как правило, остается недолго. Но вернемся в Россию.
     
Иосиф Сталин симпатизировал некоторым пунктам программы национал - социалистической рабочей партии Германии, но пошел другим путем. Главную ставку вождь сделал на создание в Росси сильной конкурентно-способной экономики. И к 1937 году добился в этом огромных успехов. Цивилизованный мир признал сталинскую Россию как промышленно-развитую державу. Признал, надо отметить, до такой степени, что на территории России на полную мощь работало несколько немецких заводов, производивших оружие. И не только по тому, что Версальский мирный договор запрещал Германии иметь такие заводы на своей территории, а главным образом потому, что российская сталь, по своим качествам, считалась лучшей в мире. Разумеется, вермахту было позволено строить свои заводы в России не безвозмездно. Но через несколько лет, из произведенного на этих заводах оружия немцы стали убивать не только испанцев, поляков и чехов, но и русских тоже. Кстати сказать, наша военная наука тоже считалась одной из лучших. И многие немецкие генералы, воевавшие против России в Великой Отечественной войне 1941-1945 – годов, окончили наши военные академии. Это уже давно ни для кого не секрет, тогда как о наличии немецких военных заводов на территории России историки продолжают спорить. Остается один шаг до того, чтобы сделать вывод о том, что, если Гитлер был не прав, то прав оказался Сталин.

Это далеко не так. Сталинское экономическое чудо имело в своем основании не возрождение народного духа, а страх. И именно поэтому развитой социализм выродился в такие формы, когда в сравнительно успешной стране, если иметь в виду экономику, человеку со сформировавшимися духовными запросами выжить было попросту невозможно. Об этом говорят практически все театральные постановки семидесятых и восьмидесятых годов. Их авторами были драматурги Александр Гельман, Игнатий Дворецкий, поздний Виктор Розов и многие другие. О сегодняшних днях лучше умолчим.

    И напоследок уточним, что поражение Красной армии в самом начале ВОВ вызвано вовсе не тем, что Сталин перед войной расстрелял многих талантливых полководцев, а тем только, что немецкая армии, вооруживших национальным духом, громила армию, вооруженную национальной идеей. Дух российского воина окреп только тогда, когда призыв погибать «За всласть Советов» был законодательно заменен призывом умирать за Родину. Что по времени совпало с возрождением Православных церквей. Не даром Сталин, не будучи человеком глупым, расценил победу в ВОВ и как поражение советской национальной идеи. И не принимал парада победы. И сам день победы долгое время не считался государственным праздником.        

     Продолжателем Делом Сталина по праву следует считать Никиту Хрущева. Этот человек также не смог разглядеть тех духовных сил, которые сокрыты в российском народе. Отсюда его постоянные метания. От так называемой оттепели шестидесятых до гневных обличений в адрес представителей творческой интеллигенции, таких, например, как, цитата: «Вы что, мужики, пидарасы. Как можно так писать?».
       Увлечение кукурузой и травопольем тоже никому не пошли на пользу российскому аграрному сектору.  

     Не лучше у Никиты Сергеевича складывались отношения и с соседями. Здесь мы снова вынуждены будем использовать прямую речь, так как никто другой не сможет сказать о человеке лучше, чем он сам, цитата: «Мы никогда не примем Аденауэра как представителя Германии. Если снять с него штаны и посмотреть на его задницу, то можно убедиться, что Германия разделена. А если взглянуть на него спереди, то можно убедиться в том, что Германия никогда не поднимется». Вспоминая Леонида Брежнева, к которому автор все же испытывает некоторую долю уважения, приведем некоторые его высказывания: «Наша армия мира является оплотом мира во всем мире, когда наша армия находится во всем мире дело мира торжествует мирно».

      Что же зачастую так мешает нашим первым лицам понять, что может вывести Россию из духовно-нравственного тупика. Видимо, страх потерять свое место, а вместе с ним и ряд привилегий. А также желание дать своим детям все самое лучшее. Порой за счет чужих детей. Но такие резоны вполне уместны, если речь идет о рядовом члене общества. Тогда как первое лицо государства несет ответственность за судьбу каждого ребенка. Так ли уж этот постулат тяжел для усвоения? Ведь нельзя, как кто-то справедливо заметил долгое время дурачить целый народ.
     Буквально два слова о США. Национальным духом этой страны вполне можно считать авантюру. Тот самый авантюрный дух, который завезли на берега американского континента первые пионеры-переселенцы. Но этот авантюрный дух работает там и по сей день. Но для в России в государственном масштабе он не приемлем.

     В последние годы много говорится о так называемом мировом правительстве, которое хочет с помощью денег навязывать свою волю всем государствам. Такое правительство тоже возникло не вчера и весьма успешно справляется с поставленной задачей, пока дело не касается России. Не потому ли Император Александр Третий в свое время сказал, цитата: « У России есть только два союзника - это ее армия и флот». Вспоминая, что года царствования Александра Третьего были самыми успешными для России, можно допустить, что этот Божий помазанник отлично понимал в чем именно заключена главная сила страны, которой он был призван руководить. И, значит, слова Мандельштама о тех, кто живет, не чуя под собой страны, в первую очередь касаются коммунистических правителей России. Тогда как всем нам больше подходят слова Александра Блока, цитата: «Рожденные в года глухие, пути не помнят своего…».