Араба нельзя купить – его можно арендовать
Муамар Каддафи готов передать власть повстанцам и призывает сесть за стол мирных переговоров. Об этом телеканалу "Аль-Арабия" заявил сын полковника - Саади. Он добавил, что сам может сдаться, если это остановит кровопролитие.
Что происходит в Ливии и чего ждать нам? Это и многое другое Владимир Соловьев и Анна Шафран обсудили со слушателями и экспертами "Вестей ФМ" в программе "Утро с Владимиром Соловьевым. Полный контакт".
Сатановский: Мало кто увидел чудо, действительно божий промысел. За 10-12 дней до взятия Триполи все, что там было против Каддафи, развалилось, начало стрелять друг в друга, разогнали исполком в Бенгази, и вообще это было негодно ни для какой партизанщины. Операцию надо было кончать, кончать победой, очень быстро. Вот не заканчивать, а именно "кончать" -
специально употребляю сие двузначное, двусмысленное слово.
Потому что сентябрь - мандат ООН кончается. Будет понятно, что Россия и Китай заветируют все к чертовой бабушке, продление этого мандата. Понятно, что Андерс Фог Расмуссен говорит радостно, улыбаясь, что под натовскими бомбами не погиб ни один гражданский - можно, конечно, глупости говорить, но не до такой же степени. Были же уже, говорили, что и дружественный огонь там, погибали и бомбили по ошибке черт знает какое количество даже бенгазийцев. А дети и внуки Каддафи, они что, не гражданские? Младенцы были.
И в этой ситуации надо было все заканчивать очень быстро, опять же все начало разваливаться, денег безумно много ушло.
Выявилось, что операцию, по-серьезному, в военном качестве одни американцы держат со своими "Томагавками". Все остальные грызутся из-за того, как бы поменьше послать самолетов, как сэкономить.
Германия вообще сказала, что мы войск не дадим, мы выиграли войну, потому что экономические санкции - главное.
Соловьев: А кто там воюет-то? Кто победил-то?
Сатановский: А поэтому и чудо, потому что Бенгази же взял кто? Вооруженный народ. Ну, есть подозрения, укрепленные все больше и больше, по поводу французов и англичан, какие конкретно подразделения, парашютисты, иностранные легионы французов, какие команды из Британии. И туземные части - недавно пошла информация, что там были иорданские спецназовцы, они очень профессиональны. И было известно по Катеру и Эмиратам.
Такое чудо, собственно, в истории второй раз. На моих глазах в 1979 году вооруженный афганский народ в виде спецназа ГРУ ликвидировал Амина в Афганистане, с чего началась афганская война. Вот такие чудеса бывают. Вот сейчас в Ливии было то же самое.
Соловьев: То есть, по большому счету, мы наблюдаем международное вторжение?
Сатановский: Мы наблюдаем интервенцию и агрессию со всеми вытекающими под миротворческой ооновской резолюцией.
Соловьев: Под видом установления демократического режима народ гибнет?
Сатановский: Народ гибнет.
Соловьев: Больше, чем гибло от рук Каддафи?
Сатановский: Да нет, там сейчас пойдет такая резня, после которой Каддафи будут вспоминать долго как отца нации. Это же как и в Ираке. Уж Саддам был на что кровавый человек, но после Саддама там на порядок все ухудшилось. Но это нормальная ситуация. "Мальбрук в поход собрался": надо было зачищать быстро- тянули Саркози.
Соловьев: Но ведь это нарушение мандата ООН? Сатановский: Нарушение мандата там шло со второго дня.
Соловьев: Ну и чего мы тогда поедем в Париж? Чтобы сидеть, хлопать глазами и смотреть, как нас Международное сообщество обманет в очередной раз?
Сатановский: А мы поедем в Париж для того, чтобы попытаться этому Международному сообществу в кулуарах, скорее всего, реприманд высказать по поводу погибших в каддафийских песках примерно 4 миллиардов и попытаться что-нибудь отбить. Удастся - удастся. Не удастся - ну, надежда умирает последней.
Соловьев: А мы выиграли или потеряли от такой своей позиции во время голосования в Совбезе?
Сатановский: Если вспоминать старые советские времена, когда Никита Сергеевич Хрущев в случае чего начинал размахивать атомной бомбой и Мао Цзэдун говорил о миллионе добровольцев, мы же с Китаем часто достаточно в такие вещи "вляпывались".
1956 год - Синайская кампания - конечно, страшно потеряли, потому что кто ж нас теперь уважать будет?
Если представить себе, что, наверное, даже Никита Сергеевич Хрущев в Карибском кризисе показал, что он не готов на ядерную войну все-таки, из Кубы вывел ракеты, то ничего, кому надо - те уважают, кому не надо - все равно уважать не будут.
Альтернатива была какая?
Сделать мы ничего с этим не могли. Мы могли не дать возможность прикрыть это все Организацией объединенных наций, что мы в Ираке и сделали. Мы же заветировали. Китайцы, умные, кстати, тогда воздержались. А мы наложили наше вето, и на наше вето все с интересом посмотрели, пожали плечами. Ирак был разгромлен, точно так же, как и в Триполи прикупили генералов, и Багдад взяли без особых выстрелов, даже мосты не взорвали. Помнится, в тот день в Москве была демонстрация в поддержку народа Ирака, согнали всех. Владимир Иосифович Ресин профсоюзы напряг, все собрались, как в старые советские времена, потому что профсоюзы Лужков как мэр мог обидеть.
И в этот день Багдад сдали, а там как раз были лозунги: "Багдад станет Сталинградом" - хороший был Сталинград: без пальбы, танки едут по целым мостам.
В Триполи произошло то же самое. Просто прикупили руководство 32-й бригады еще к тому же. И оно, забрав честно заработанные, причем каддафьевские деньги, замороженные на счетах, даже не пришлось тратиться, сказало, мол, ну и хорошо, и все растворились.
Еще раз в эфире цитирую британскую поговорку, желчную, циничную, но правдивую:
араба нельзя купить - его можно только арендовать.
Если дать много денег, насыпать достаточно, то и Каддафи сдадут. Другое дело, что у него пока больше денег, чем могут насыпать, чтобы его съесть, и поэтому он будет вечен и неизвестен. http://radiovesti.ru/articles/2011-09-01/fm/9691
Комментарии