С нами БОХ..... а с Вами?....или какой барыш приносит.... "сфера духовности".
На модерации
Отложенный
О "околокомерческой" деятельности РПЦ на ниве борьбы за духовность…уже много говорилось.
Показательна статья "Русская православная церковь как субъект экономической деятельности" опубликованнна в разной редактуре в двух популярных еженедельниках "Московские новости" и "Огонек", а также журнал "Деловые люди" Вопрос, "сколько воруют попы", сейчас интересует многих. Интересно.... не то как и сколько воруют, а как и сколько зарабатывают в религиозной организации, известной под названием Русская Православная Церковь и как?..... Как это устроено?
Что представляет собой РПЦ в экономическом плане?
ГИГАНТСКАЯ КОРПОРАЦИЯ! торгово-экономическая империя , объединяющую под единым названием десятки тысяч самостоятельных или полусамостоятельных экономических агентов. Точное число этих агентов определить невозможно, но только по официальным данным РПЦ имеет не менее 19 тысяч приходов (общин) и примерно такое же число священников. Кроме того, есть еще приблизительно 500 монастырей, около 130 епархиальных управлений, а также неизвестное число коммерческих структур, действующих при храмах или контролируемых отдельными священниками.
Несмотря на такой размах экономической деятельности РПЦ, как и другие общественные организации, — и в отличие от большинства корпораций — по уставу не ставит своей целью извлечение прибыли, а декларирует первоочередность идеологических задач. Примат идейного над материальным оставляет решение экономических вопросов как бы на втором плане. Поэтому пакет "базовых услуг" (служба в храме, исповедь, причастие, а также иногда обряды крещения и отпевания) предлагается потенциальному потребителю вроде бы бесплатно, хотя реально он оплачивает их, покупая требующиеся для ритуалов свечи. Дополнительные услуги — специальные "службы" (поминовение, чтение акафистов святым и т.п.) и "требы"1 (крещение, отпевание, освящение жилья и предметов и т.п.), — а также ритуальные предметы и литература оплачиваются отдельно. Сочетание мнимо-бесплатного и платного набора услуг не является уникальной особенностью церковной экономики, но является ее отличительной чертой.
Казалось бы, экономика РПЦ находится в прямой зависимости от количества приходящих в храмы людей. Однако в реальности примат идеологии позволяет решать экономические задачи во многих случаях без оглядки на реальное число прихожан: в благоприятных для церкви условиях — через контакты с властями и бизнесом, в неблагоприятных (например, в нищей провинции) — за счет мужества и стойкости духовенства, выражающихся, в том числе, и в готовности служить бесплатно.
Современное экономическое устройство РПЦ основано на принципах архаичного "вотчинного" уклада2, когда жесткое административное подчинение во вертикали Патриархия-епархия-приход (монастырь) обеспечивается за счет предоставления нижестоящим этажам широких экономических прав или, используя ту же средневековую терминологию, "кормлений". В результате в экономическом плане церковь как организация образует "трехслойный пирог", на каждом уровне которого имеются свои источники доходов и способы ухода от налогов. Конечно, существуют формальные механизмы перечисления средств по вертикали вверх (в значительной мере как реликт отношений, навязанных советским государством), однако они практически не пользуются. На последнем Архиерейском соборе 2000 г. Патриарх пожаловался, что перечисления епархий составляют всего 5% бюджета Патриархии и этих денег хватает только на два месяца нищенского финансирования Московской и Санкт-Петербургской семинарий.
Поэтому вопрос, "кто и сколько в церкви крадет", в общем-то, бессмысленный (за исключением, естественно, взлома сейфов). На своем месте каждый священник или церковно-административный работник имеет столько, сколько может иметь, не вызывая слишком часто конфликтных ситуаций. Также бессмысленно говорить о едином бюджете РПЦ и обороте всей церкви. Мы можем описать лишь отдельные аспекты ее деятельности.
Доходы наличные и безналичные
Доходы РПЦ как организации мы делим на наличный денежный оборот и безналичную помощь. Как известно, сейчас РПЦ одновременно восстанавливает что-то около десяти тысяч храмов, и общество (государственные и коммерческие организации, частные лица) оказывает ей в этом содействие. При этом, столкнувшись в начале 1990-х годов с тотальным расхищением пожертвованных средств (самая скандальная история — полностью разворованный фонд строительства храма на месте расстрела семьи Николая II в Екатеринбурге), спонсоры теперь помогают церкви строительными материалами, оплатой коммунальных расходов и услуг. Распространена и трудовая помощь со стороны верующих людей: роспись храма "во имя Христа" или постройка иконостаса по "православным расценкам" могут обойтись на порядок ниже средних цен, хотя при этом труднее гарантировать их качество. Подобная помощь, при которой священники не получают на руки денег, меж тем как православная инфраструктура восстанавливается, зачастую бывает очень значительной и намного превышает прямые доходы церкви. В качестве типичного примера можно привести одну из подмосковных церквей, имеющую маленький приход и годовой оборот всего в 1,5 тысячи долларов. Однако на другом берегу реки располагается небольшой городок, богатым жителям которого, по словам старосты церкви, "нравится показывать своим гостям рукой на храм и говорить: "Вот видите кованную решетку? Я поставил!" Благодаря стараниям такого рода спонсоров храм за несколько лет сумел провести капитальный ремонт и возвести несколько хозяйственных построек.
Поскольку вычислить объемы подобной помощи не представляется возможным, мы не будем подробно говорить о них в нашем исследовании. Да и сама церковь считает помощь жертвователей делом ненадежным и временным. Гораздо большее значение для нее имеют постоянные источники дохода, от которых духовенство и приходы получают наличные средства.
На низовом, приходском уровне постоянный доход складывается из трех составляющих: прибыль (до 6000% — шести тысяч процентов) от продажи свечей (60-70% всего оборота храма), продажи "товара" (литература, иконы, крестики и прочее) и треб (крещение, отпевание, чтение акафистов и поминальных записок). Две последних составляющих совокупно дают примерно 30-40% дохода. Непостоянными и, как правило, никак не учитываемыми доходами храма являются "кружечный сбор" (деньги, собираемые во время службы, которые тут же делятся между священником и работниками храма) и упоминавшиеся выше пожертвования частных и корпоративных благотворителей.
В непостоянные доходы мы можем отнести и побочную коммерческую деятельность священников — от мастерских по производству надгробных камней и челночной деятельности до алкогольных мини заводов и операций с ценными бумагами.
Те суммы, которые попадают в бухгалтерские книги прихода, по общему мнению церковных работников, не имеют никакого отношения к действительности. Хотя доходы храмов очень сильно разнятся в зависимости от их местоположения, компетентности клира, степени "раскрученности" и экономической ситуации в регионе, можно с уверенностью говорить о том, что годовой оборот мелкого сельского храма не менее тысячи ЕВРО, городского — от трех тысяч, крупные храмы в райцентрах — от 8 тысяч, кафедральные собор или другие большие храмы в областных центрах — от 80 тысяч. Суммарный годовой оборот наличности семи с половиной тысяч приходов РПЦ на территории России даже после кризиса исчисляется, как минимум, в сотнях миллионов ЕВРО.
На что же тратятся эти немаленькие, в общем-то, деньги? Боюсь, что ответить на этот вопрос будет сложнее, чем на вопрос, как они зарабатываются. Основная статья расходов храма — это, безусловно, выплата жалования его служащим. Вокруг среднего (райцентровского) храма их может кормится до 25 человек (половина — оплачиваемый хор). Если сторожа и уборщицы получают копейки, то священники, бухгалтер и хор, как правило, зарабатывают достаточно приличные деньги. Конечно, по официальной ведомости их зарплаты способны выбить слезу из глаз проверяющего, но в реальной жизни все не так плохо.
Все остальные траты — непостоянны. Облачения и утварь покупаются один раз и используются годами. Строительство и ремонт во многих случаях ведется за счет меценатов (хотя и без расходов прихода дело не обходится), коммунальные услуги, как правило, не оплачиваются, налог в епархию перечисляется "по возможности" (что зависит в немалой степени от позиции архиерея и его секретаря). Некоторые крупные храмы содержат какой-нибудь объект православной инфраструктуры (воскресную школу, благотворительную столовую) или помогают развиваться мелкому приходу, но это обычно не слишком обременительно. Самое главное, что расходование всех этих средств находится в полной зависимости от личной воли настоятеля храма (реже старосты). Поэтому стоит ли сильно удивляться наличию у священников больших и красивых недавно отстроенных домов, иномарок, сотовых телефонов или частым паломничества в дальнее зарубежье, что в последнее время стало очень популярным.
По прежнему большие суммы наличности копятся "на всякий случай". Оставшаяся от советских времен привычка иметь подобную "заначку" (причем, зачастую, в рублях) приводит к тому, что немалая часть накопленных средств сгорает в инфляции или похищается людьми из "ближнего круга".
Для пополнения церковных лавок к настоящему времени в России, да и в других государствах СНГ, сложилась достаточно серьезная и разветвленная инфраструктура. Мало кто знает, что только в России есть, как минимум, две около церковные структуры, составляющие серьезную конкуренцию знаменитому "Софрино", и несколько десятков более мелких "свечных заводиков". Только православное книгоиздательство имело в 1999 г. оборот не менее чем в 9 млн. долларов, выпустив не менее 11 млн. экземпляров литературы. Не счесть и паломнических агентств, столярных, швейных и иконописных мастерских, торговых и посреднических фирм, специализирующихся на изготовлении и реализации "православной продукции".
Епархиальное управление имеет свои источники дохода, лишь отчасти связанные с деятельностью приходов. Налог на приходы (если он собирается) и прибыль от работы епархиального склада дают, по нашим расчетам, чистую прибыль примерно от 100 тысяч долларов в год до 1 миллиона. Доходы от прочих источников деятельности — от организации демонстрации "гастролирующих святынь" до собственных заводов (самый известный — "Святой источник") — учету не поддаются. Оплата текущих расходов епархиального управления и выплата зарплаты его сотрудникам, как обычно, перекладывается на кафедральный собор, прибыль распределяется "по потребностям". Если учитывать, что сейчас на территории России примерно 75 епархий, то получается, что годовой доход епархиальных управлений равен, примерно, 70-80 миллионам долларов.
Бюджет Московской патриархии формируется из доходов Художественно-промышленного предприятия РПЦ "Софрино" (около 20%), гостиничного комплекса "Даниловский" (около 20%), отчислений храмов г.Москвы (менее 10%), епархий (12.5-15%) и загадочных "пожертвований" или "управления временно-свободными средствами" , наполнявших не менее половины церковной казны. Загадочные доходы были получены в виде дивидендов от деятельности нефтеэкспортера — компании МЭС — 8,5% общероссийского нефтяного экспорта, где церкви в разные годы принадлежало от 40 до 20% акций, а также от иного участия в деятельности "большой" экономики, подробности которого тщательно скрываются.
Отделы (министерства) Московской патриархии формированием своего бюджета де-факто занимаются самостоятельно. Наиболее известна скандальная деятельность Отдела внешних церковных сношений, ввозившего в под видом гуманитарной помощи сигареты на суммы в десятки миллионов ЕВРО
Что же государство?
хм... ст Конституции 14….немного отдыхает
Российское государство рассматривает РПЦ как своего основного партнера в произвольно понимаемой "сфере духовности". Признавая церковь в качестве одного из важнейших элементов конструируемой национальной идеологии, власть "отпускает ей грехи" в экономической сфере. Льготы церкви начинаются с того, что в храмах законодательно разрешено не ставить кассовые аппараты и налоговые чиновники избегают заглядывать в приходскую отчетность. Однако наиболее серьезным послаблением церкви стало то, что государственные органы вообще де-факто выводят финансовые операции РПЦ за рамки действующего законодательства. Неуплата налогов, в том числе с продажи не церковной продукции, торговля не лицензированным золотом, отказ отдавать банковские кредиты, участие в нелегальном импорте подакцизных товаров, крайне сомнительная роль в распределении имущества Западной группы войск — все эти многократно описанные в прессе махинации не привели ни к одному судебному решению.
Комментарии
С Ваши подходом в попы можно записать любого мужика более 100 кг весом.
Комментарий удален модератором
Души людей, большинства людей, уже не воспринимают бутафорские игры с переодеванием в золотые одежды.
Вместо отдыха в Доме Моём Души людей получают спектакль, где им уготовано место зрителя, к которому не обращаются и у которого не спрашивают, зачем он здесь, и что требуется ему для уменьшения страданий.
Ведь Человека в Дом Мой ведёт его израненная Душа в Надежде найти убежище, в Надежде найти помощь, в Надежде спросить у Меня поддержки в Материальном Мире.
Но нет здесь этого ничего!
Мой тесть был около четырех минут в клинической смерти. Как часть его посмертного опыта, ему были показаны ад, где мучаются пастыри церквей, те, кто грешили пред Богом. Но ангел запертил ему по возвращении называть имена тех, кого он там увидел. Думаю, дабы не смущать их родственников.
Одно из видео по этой теме:
http://www.youtube.com/watch?v=1Fhv8SHX-mY
- Напомните, что там было у РПЦ с торговлей водкой и табаком ? -:))
Святейшему Патриарху
Московского и всея Руси и членам Священного Синода, на уголовные дела по преступлениям священников, по убийствам на очень пикантной почве денег, секса, и различных преступных деяний против личности со стороны попов. Я ссылаюсь на свою память, свои общения с попами, с прихожанами, с милицией, которые разбирали уголовные дела на попов. Я ссылаюсь на документы некоторых прихожан, о деяниях попов, на зверства против несовершеннолетних детей в монастырях. и т.д.
В мире столько безумия, что извинить бога может лишь то, что он не существует.
Стендаль
Все люди рождаются на свет с носом и пятью пальцами на руке, и ни один из них не появляется на свет с понятием о боге.
Вольтер
Все религии основаны на страхе многих и ловкости нескольких.
Стендаль
Если бы не было веры, то не было бы и невежд.
Бруно Дж.
Если бог существует, то атеизм должен казаться ему меньшим оскорблением, чем религия.
Гонкур
Религии подобны светлячкам: для того, чтобы светить, им нужна темнота.
Шопенгауэр А.
Религия мешает людям видеть, потому что она под страхом вечных наказаний запрещает им смотреть.
Дидро Д.
С религией получается тоже, что с азартной игрой: начавши дураком, кончишь плутом.
Вольтер
Хватит?
Г-н псевдоатеист Полегенько теорию Дарвина в чати происхождения жизни и человека серьезно не воспринимают не то что биологи с мировым именем адаже школьные уборщицы!!! и только Вы в своем остервенении твердит от обезьяны...Вы лично от коровы(как говаривал командор), очень уж тупы!
Таблеточки что психиатр Вам выписал надо принимать!!!
Или пример участком земли который просто отобрали у куротной и заповедной зоны .. под стоительства дачи...для "служителей около божьих"..... призывающих...к одному а поступающих по другому... это не факт....или уничтожение памятника Победы на Сахалине ради строительства на этом месте церкви..это не кощумство....
Дают люди деньга в церковь - а вам какое дело?
Ну не коммунистам же давать - хватит комбратию кормить...
митр. Никодим (Ротов) - филокатолик, умер на аудиенции у Папы Иоанна Павла I
митр. Кирилл (Гундяев) Смоленский и Калининградский - глава ОВЦС
митр. Ювеналий (Поярков) Крутицкий и Коломенский
митр. Филарет (Вахромеев) Минский и Слуцкий, был викарием Ленинградской епарх. при Н.
митр. Владимир (Сабодан) Киевский и всея Украины
митр. Александр (Кудряшов) Рижский и всей Латвии
митр.Феодосий (Процюк) Омский и Тарский - этот, правда, би.
митр. Хрисанф (Чепиль) Вятский и Слободской
митр. Валентин (Русанцов) Суздальский, глава РПАЦ
митр. Кириак (Темерциди), глава РИПЦ (синод митрополитов)
архиеп. Ионафан (Елецких) Херсонский и Таврический
архиеп. Евсевий (Саввин) Псковский и Великолукский
архиеп. Алексий (Кутепов) Тульский и Белёвский, бывш. Алма-Атинский.
архиеп. Арсений (Епифанов) Истринский, викарий Московской епархии
архиеп. Виктор (Олейник) Тверской и Кашинский
архиеп. Феофан (Галинский) Берлинский и Германский
архиеп. Анастасий (Меткин) Казанский и Татарстанский
архиеп. Илиан б.Калужский, б. Серпуховский - ныне на покое.
еп. Гурий (Шалимов) - Магаданский и Синегорский (бывш. Корсунский)
еп. Вениамин (Зарицкий) Люберецкий, викарий Московской епархии
еп. Прокл (Хазов) Симбирский и Мелекесский
еп. Аркадий (Афонин) бывший еп. Южно-Сахалинский и Камчатский - теперь на покое.
еп. Никон (Миронов) Екатеринбургский и Верхотурский
еп. Савва (Волков) Красногорский
еп. Елисей (Ганаба) Богородский, викарий Сурожской епарх., бывш. нач. миссии в Иерусалиме
И многие другие, садомиты в религии есть зло и священник не может быть рассадником зла. Дальше факты нужны?
Святейшему Патриарху
Московского и всея Руси и членам Священного Синода от настоятеля Верхотурского
Свято-Николаевского монастыря
игумена Тихона (Затекина)
опубликовал, частично. А то более подробные пикантности вашей церковной братии модер не поймёт и меня забанит на месяц. Там ещё хуже подробности. Вы же сами просили фактов, вот вам и факты. Их есть у меня на каждого голубого попа, с подробностями и свидетелями, уголовными делами и сроками ....
Теорема смысла жизни !
И не будите во мне доброе чувство справедливого гнева на православие.
Привычка в чужом кошельке деньги считать?
Вообще, церковники к вам в карман залезли?
Дурдом.
У абрамовичей еще посчитайте.
Мне вот ни холодно, ни жарко.
Работайте на себя и семью и будет вам щассье.
так что я деньги считаю в своем кошельке.
Что касается всяких откатов, извините, это чушь. Налоговая у нас проверять любит почем зря не только ларьки, за копейку разницы удавятся, вернее удавят, за рубль недостачи в налогах- визжат от восторга. При выделении буджетных средств проверят сразу 4-5 организаций.
"Годовой оборот сельского храма - не меее 1000 Евро!!! (30-40 тыс.руб)". Повод не кровожадно скрежетать зубами, а прослезиться, вспоминая священников, которые на 25 тыс. /мес. должны содержать храм, делать добровольные отчисления на содержание епархиальных центров, семинарий, погорельцев-подтопленцев, закупать те же свечи, иконы, книги, (иногда - только на спецскладах, по спеццене), платить коммуналку, налоги, ЗП себе и причту.
Православие и Россию и русских создало с целью их последующего ограбления!!!
Не было до принятия православия засратым Киевским княжеством, коих в ту пору на этих землях было десятки каждое со своим князьком , языком, божком и распрями, не было никаких русских и русов и России не было!
А были племена разноязыкие, многие даже не славяне(вятичи) и способ ведения земледелия подсечно-огневой говорит о том что все они пришлые на этих землях, где-то им дали по жопе и они пришли здесь отсиживаться, единой религии, языка и царя не имели!!! Но все были язычники и в ходу были человеческие жертвоприношения!
Но приняли православие сходили на куликово поле и стали русскими людьми!
И Россия как государство и русские как народ своим появлением на свет обязаны православию!
Спасибо инородцам типа Serg Ippo они то "ратуют" за правду и за Россию!
Теперь понятн,надо требеовать что быбылосоздано министерство православия с обер-прокурором во главе и свящнники получали зарплату из госбюджета!
Спасибоза полсказку!
Слава Serg Ippo !
А как попадется злобствующий атеист - так всегда какая-нить безымянная шелупонь, или жидок, или мелкий "менеджер" лижущий задницу своему начальнику ( а в сети пылающий праведной смелостью), или бывшая комсомольская проститутка.
Вот пусть это президенту принародно скажет, и проклянет его , если тот воровать не перестанет.
Так нет же, будут целоваться с ним , два сапога - пара, дружки закадычные.
Судить их уже нет смысла.
Это же посмешище а не церковь!
Нечто несерьезное, шутовство. На них и обижаться , по большому счету не стоит.
Наверняка хочет проинспектировать и подзагрести благодати своими мохнатыми лапами.
Вокруг него такие же "изнуренные молитвами", нахваливают друг друга, папа римский по своей важности Гундяичу и в подметки не годится.
Смотреть противно, честное слово!
..иначе таинство Веры неизменно превратится в фарс.
в Храме не место ценникам ..и закрытым дверям
Из века в век святоши паству наставляют
Творить по совести и ближних возлюбить,
А сами лицемерно продолжают,
Плоды пороков сладостно вкушая,
Во все года лукавить и грешить.
Мы верим в Господа и молимся о счастье,
Блаженно грезя о заветных небесах,
Но знаем: в рай желанный не попасть нам,
Ведь жить приходится по дьявольским понятьям
И умирать с проклятьем на устах.
С тоской гляжу я, как несчастные потомки
Бредут во тьме, минуя храмы стороной.
Едва завидев рясу на подонках,
Гнобят их всуе матерно и громко,
И пропадает у меня в душе покой.
Всегда безропотно внимаем мы адептам,
Пока не распознаем их обман.
Как часто лживые кириллы, филареты
И легион «ревнителей» Заветов
Прощенье божье обещают нам…
Раскрыв глаза, мы все наивно удивлялись,
Как продают за горсть монет от сатаны
Сановники, безумцам поклоняясь,
Святую веру, так неистово пытаясь
Над миром властвовать, не чувствуя вины.
Но день придёт, и заплатить за прегрешенья
Их позовут, когда наступит Страшный суд,
И будет поздно им вымаливать прощенье –
Просящих вечной жизни утешенья
Уже ни Бог, ни люди не поймут…
Какова вера-таков и народ.И этим все сказано.
За отступничество от Православного Христа надо платить, причем, кровью, и не обязательно через большевизм.