Разносчики "демократии" в Триполи. Фоторепортаж
Штурм Триполи носил ожесточенный характер. Мятежники казнят ливийских граждан, лояльных Каддафи. Массовые растрелы, грабежи, насилие стали визитной карточкой прихода демократии в Ливию. Представляем вам подборку из 40 фотографий, которые позволяют увидеть хаос, накрывший недавно благополучный город
Мнение. Эль Мюрид: Война в Ливии переходит в принципиально иную фазу. Я думаю, что Ливия повторит судьбу Парагвая полуторавековой давности. Тотальная война и геноцид — вот, что с очень большой степенью вероятности ожидает ливийцев.
И дело даже не в какой-то запредельной жестокости коалиции и её подручных — хотя, безусловно, очевидны их бесчеловечность и полная безжалостность. Логика происходящего будет подталкивать агрессоров и интервентов к такому решению.
Несколько месяцев назад я написал небольшой текст о войне полуторавековой давности в Парагвае, в результате которой 90 (буквами — девяносто) процентов населения было истреблено. Мужское население Парагвая было уничтожено практически поголовно — включая младенцев. Я не стану, конечно, повторять этот текст — просто даю на него ссылку. Называется он El Supremo. Верховный. Так называли лидера Парагвая Хосе Франсию, который продолжил эксперимент отцов-иезуитов, строящих в сельве абсолютно новое по тем — да, пожалуй, что и сегодняшним — меркам общество. Иезуиты не только жгли ведьм на кострах — это очень упрощенное видение. Иезуиты воплощали ряд социальных проектов, один из которых в условиях Парагвая по сути стал такой латиноамериканской Джамахирией. Обществом невиданных ранее социальных благ, условий и надежд.
Безусловно, что история, которая была в итоге написана победителями, описала этот Парагвай, как жесточайшую диктатуру — и в комментариях к тому тексту были прямые подтверждения тому, что кое-кто изучал историю по её официальной версии. Однако возникает вопрос — разве может угнетённый народ бороться с захватчиками до самого конца? В буквальном смысле этого слова — до своего конца? Погибая — но защищая эту диктатуру? Какая-то неправильная диктатура получается. И оккупанты тогда были просто вынуждены истреблять парагвайцев просто потому, что победить их иначе было невозможно. Никак.
Глядя на происходящее сейчас в Ливии, можно констатировать, что ливийцы защищают свою диктатуру не менее яростно. Речь идет уже не о боевой злости — речь идет, похоже, о тотальной решимости. Не оставляя выбора интервентам и коллаборационистам.
Арабы — не очень важнецкие бойцы. Во всяком случае, история последних ста лет не дает повода оптимизма в этом вопросе. Собственно, ливийская армия такой и оказалась. Сугубо в военном отношении, как и предполагалось, она не смогла составить конкуренцию постиндустриальным профессионалам. Однако замотивированность ливийцев превосходит все возможные ожидания. Пожалуй, только война во Вьетнаме, революция на Кубе и безусловно, Великая Отечественная война СССР дают пример такой замотивированности. Невозможно заставить людей никакими заградотрядами сражаться столь яростно. Просто невозможно. Поэтому мнение тех, кто продолжает утвержать, что Каддафи — диктатор, меня не интересует. Они либо не понимают ситуацию, либо сознательно лгут. За диктатора так не сражаются. Так сражаются за Идею, которая воплощена в лидере. В данном случае — в Раисе.
Я думаю, что никакого Ирака или Сомали в Ливии не будет. Будет идти тотальная война с оккупантами и коллаборационистами. В эту войну постепенно будут включаться все. И те, кто был нейтрален, и те, кто колебался. Чисто психологически я не могу представить себе, чтобы такой реальный, а не голливудский героизм не вызвал ответную волну в народе Ливии. Война будет продолжаться. Возможно, что ливийцам удастся сбросить в очередной раз очередных колонизаторов. И повторить свою собственную историю. Возможно — они повторят историю Парагвая. Но то, что они превратятся в Ирак — мне верится с трудом. В Россию — тем более. Это — не пропаганда. Это — оценка.
А теперь смотрим фоторепортаж:
Боевики и гражданские лица внутри дома Аишы Каддафи дочери ливийского диктатора Муаммара Каддафи в Триполи, Ливия, 24 августа 2011 года. DVD на тумбочке скорее всего, фильм 2008 года «Чтец». (AP Photo / Сергей Пономарев)
Мятежники стоят рядом со входом в туннель Баб аль-Азизия уходящий в Триполи 25 августа 2011 года. (Патрик Баз / AFP / Getty Images)
Боевик спускает в бункер в сети туннелей в районе Баб Аль-Азизия в Триполи, Ливия, 25 августа 2011 года. (AP Photo / Сергей Пономарев)
Мятежник крадется во время интенсивной перестрелки возле отеля Каринтия, где находились иностранные журналисты в Триполи, Ливия, 25 августа 2011 (AP Photo / Сергей Пономарев). Обратите внимание на одежду этой крысы.
Машина для гольфа застряла в стене туннеля в один из бункеров Каддафи в Баб Аль-Азизия в Триполи, Ливия, 25 августа 2011 года. (AP Photo / Сергей Пономарев)
Мертвые тела врачей и медсестер, зверски убитые мятежниками в госпитале в Абу-Салим, Триполи, 25 августа 2011 года. (AP Photo / Джулио Petrocco)
Демократию в Триполи решили строить с расстрела раненных. Факты массовых расстрелов сторонников Каддафи в Триполи демократическая пресса умалчивает, 25 августа 2011 года. (REUTERS / Юсеф Boudlal)
Очевидно, что трупы лежали улице не менее двух дней, поскольку налицо стремительное разложение.
Без комментариев.
На этом фото хорошо видно, что раненных растреливали прямо в койках. Об это свидетельствуют огромные лужи крови.
Обратите внимание мелкие капли крови на простыне и тележке. Это следствие огня в упор по соседям этого бедолаги, поэтому он так забрызган кровью.
Еще одно свидетельство массового убийства, но вряд ли по убийцам заплачет Гаагский трибунал. Ведь они убивали ради демократии, а это разрешается.
Повреждения бункеров Каддафи, нанесенные натовской авиацией. Район Баб Аль-Азизия в Триполи, 25 августа 2011 года. (AP Photo / Сергей Пономарев)
Семейные фото
А
Боевики рассматривают альбом с фотографиями Кондолизы Райс, который они нашли в резиденции в Баб Аль-Азизия в Триполи, 24 августа 2011 года. Хороший факт о цене американской дружбы. (AP Photo / Сергей Пономарев)
Тело бойца сил Каддафи лежит вблизи развалин пожарное депо в районе Абу-Салим в Триполи, 25 августа 2011 года. (REUTERS / Анис Mili)
Информация из независимых источников показывает, что мятежники убивают африканцев. Район Абу-Салим районе Триполи, 25 августа 2011 года. (REUTERS / Зохра Bensemra)
Этих фанатов ФК «Барселона» почему то называют боевиками Каддафи.
Обезьяны лезут снимать флаги Джамахирии, чтобы повесить монархические тряпки. Интересно, за какой период времени из самой благополучной страны Африки Ливия превратится в неолиберальное убожество, которое беспощадно будут грабить транснационалы. Триполи, 26 августа 2011 года. (Патрик Баз / AFP / Getty Images)
Демократия началась в Триполи с погромов и мародерства. Резиденция Каддафи в Баб аль-Азизия, Триполи 25 августа 2011 года. (Патрик Баз / AFP / Getty Images)
Ливийский мятежник проходит мимо казненных солдат Каддафи. О том, что это была именно казнь, говорят пластиковые наручники, которыми связаны руки двух убитых в центре. Такие наручники применяет западный спецназ. Район Абу-Салим в Триполи, Ливия, четверг, 25 Август 2011. (AP Photo / Francois Mori)
Боевики издеваются над жителем Триполи. Абу-Салим в Триполи, Ливия, 25 августа 2011 года. (AP Photo / Сергей Пономарев)
Разнуздавшаяся бенгазийская гопота издевается над захваченными жителями Триполи. Район Абу-Салим районе Триполи, 25 августа 2011 года. (REUTERS / Анис Mili)
Выродки захватили лоялиста во время боев в районе Абу-Салим в Триполи, Ливия, 25 августа 2011 года. (AP Photo / Сергей Пономарев)
Вот таким нехитрым путем мятежники ищут лоялистов.
Мятежник избивает раненного жителя Триполи, 26 августа 2011 года. (REUTERS / Горан Томашевич)
Трупы возле госпиталя в Абу-Салим, 26 августа 2011 года. (Патрик Баз / AFP / Getty Images)
Мятежник, 25 августа 2011 года. (Филиппо Монтефорте / AFP / Getty Images)
Сожженное пожарное депо. 26 августа 2011 года. (REUTERS / Goran Томашевич)
Раненныйжитель Триполи в центральной больнице Триполи 25 августа 2011 годаЛивия. (Daniel Berehulak / Getty Images)
Рука мертвого ливийской солдата, Баб аль-Азизия, Триполи, 25 августа 2011 года. (Патрик Баз / AFP / Getty Images)
Тащат все, что могут.
Комментарии
Впрочем, наверняка не для всех - СВИНидзе наверняка даже не обратил бы на них внимания.