"Граждане берут на себя роль и судей, и палачей"

 

Россияне все меньше доверяют властям, поэтому устраивают самосуды

В подмосковном городе Орехово-Зуево 54-летний Валид Алиев возле здания суда расстрелял из охотничьего ружья 29-летнего Самвела Агомедова. Молодой человек умер мгновенно.

В тот день очередное заседание суда по делу об убийстве в 2009 году местного жителя, закончилось тем, что Самвел Агомедов был освобождён под подписку о невыезде. Когда подсудимый вышел из здания, отец убитого, Валид Алиев, трижды выстрелил в него из ружья. Затем положил оружие на землю и сдался.

На допросе Алиев сказал, что опасался оправдательного приговора, поскольку ранее суд уже отпускал Агамедова на свободу.

Правозащитники и ряд политиков говорят: российская судебная система всё чаще подталкивает граждан вершить самосуд. Почему? Вот результаты недавнего опроса Левада-Центра: уровень доверия к суду среди населения из года в год остается низким. Судам доверяют приблизительно лишь 17% опрошенных. Остальные, выходит, справедливости от людей в мантии не ждут. Некоторые решают добиваться ее собственными методами.

Более того. Самосуд, как проявление людского гнева по отношению к злодею, все чаще приветствуется в российском обществе. А люди, учиняющие расправу, приобретают ореол геройства.

Примеров множество. Так, в прошлом году на Костромской улице столицы обнаружили тело 47-летнего Сосо Хачикяна. Он был убит выстрелом в голову.

Незадолго до этого на Хачикяна было возбуждено уголовное дело за жестокое избиение беременной девушки, работавшей продавцом в салоне сотовой связи. Она подверглась нападению лишь оттого, что сделала Хачикяну замечание за нецензурную брань. В результате избиения девушка потеряла ребёнка.


Блоггеры разразились восхищенными отзывами об убийцах Хачикяна: за зверство надо наказывать именно так!

49-летний инвалид второй группы Сергей Рудаков застрелил в отделении № 16 фонда социального страхования, расположенного в Нижнем Тагиле, юриста Юрия Столетова и директора Елену Скулкину. А затем покончил с собой.

В 1992 году Рудаков получил травму на производстве, был не согласен с размером получаемых по инвалидности выплат. Добиться "справедливости" через суд не смог. Потому пришёл в здание регионального отделения фонда соцстрахования с охотничьим карабином "Сайга"...

В предсмертной записке убийца написал: "За десять последних лет я благодаря чиновникам стал таким, как и они. Постараюсь уничтожить как можно больше тварей".

"Сыночек, я тебя не продала!"

- Российское уголовное законодательство в целом отвечает современным реалиям. Проблема в качестве следствия и судебного разбирательства. Люди сегодня не верят ни полицейским, ни судьям, - говорит заместитель председателя комитета Государственной думы по безопасности Геннадий Гудков. - В каждом случае нужно разбираться отдельно. Бывает, при очевидности случившегося в суд представлены материалы с большим количеством процессуальных нарушений. Даже если суд на сто процентов уверен в виновности подсудимого, он не может вынести обвинительный приговор, поскольку достаточные доказательства его вины не собраны...
(http://svpressa.ru/societ...)
  • News