Российская власть своими руками создаёт «пятую колонну» в стране

На модерации Отложенный

Как так получилось, что многочисленное еврейское сообщество России представляет человек с несколькими гражданствами, скверно говорящий по-русски, да еще и исповедующий то направление иудаизма, которое в нашей стране можно смело отнести к религиозным меньшинствам?

Широкой этой свадьбе было места мало

Российскую столицу трудно удивить помпезными и дорогими светскими мероприятиями, но это событие по своему размаху поразило даже самых искушенных знатоков "тусовочной" жизни столицы. 16 июня 2011 года в Москве играли свадьбу! Съехавшиеся на торжество гости - говорят, их было больше 2000 - едва уместились в огромном 4-м павильоне культурно-выставочного центра, что в "Сокольниках". Среди пожелавших поздравить молодоженов и их родителей были замечены весьма узнаваемые лица из числа политической элиты, высокопоставленных чиновников, бизнес-истеблишмента и сливок отечественного гламура. Необычность и экзотичность собранию придавало изрядное число гостей, одетых в темные сюртуки и шляпы ортодоксальных иудеев.

Гуляли широко и весело. Столы ломились от яств и дорогих напитков. Большинство гостей роскошь мероприятия восхищала, и они остались весьма довольны. Но были и такие, у кого происходящее вызвало недоумение в стиле: "А на чьи гуляем, товарищи?". Действительно на чьи? Кто этот человек, позволивший летним "Сокольникам" на минуточку представить себя частью Иерусалима в Хануку?

Ответ оказался прост - главный раввин "Федерации еврейских общин России" Берл Лазар выдавал замуж свою старшую дочь Блюму за сына раввина из Колумбии Айзека Розенфельда.

Понятно, что "главный раввин России", даже если он лишь один из нескольких, называющих себя таковыми, человек не бедный. Думается, что и его колумбийский коллега по цеху тоже. Однако было в этом празднике что-то слишком вычурно-демонстративное, даже для большой еврейской свадьбы. Весь этот пафос с последующим мощным пиаром в СМИ были задуманы так, словно гулявшие хотели донести "городу и миру": смотрите, мы - избранные, мы - победители, как хотим, так и "зажигаем", сколько хотим, столько и тратим, кого захотим... тот и придет, и таки попробуйте нам возразить!?

Надо заметить, в нашей стране такие "месседжи" считываются довольно четко и восторга у населения не вызывают. Впрочем, недоумение по поводу самой фигуры Берла Лазара и его роли в общественной жизни России давно возникает не только у тех, кто относится к евреям, мягко говоря, без особой приязни, но и у самих представителей этого древнего народа с непростой судьбой.

 

Раздвоенная паства

 

Если кто не в курсе, в нашей стране сложилась удивительная ситуация, когда на роль духовных лидеров российского еврейства претендуют сразу два человека. Одна часть верующих признает в качестве главного раввина (по версии Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России - КЕРООР) Адольфа Шаевича, исповедующего традиционный иудаизм, а другая часть считает своим духовным лидером хасида Берл Лазара, который считается главным раввином по версии ФЕОР. При этом, как утверждает "Еврейский журнал", хасидами являются не более 1 процента живущих в нашей стране верующих евреев.

И, тем не менее, почему-то именно представитель хасидов - мало популярного в нашей стране, а проще говоря, сектантского (вроде как талибы для правоверных мусульман) течения в иудаизме - стал символом всей еврейской жизни в России. Берл Лазар не единожды обласкан федеральной властью - он удостоен высоких наград, среди которых медаль "60 лет Победы" за активное участие в патриотическом воспитании граждан (интересно, какого государства?- авт.) и орден "Дружбы народов" (за укрепление дружбы между народами) и гражданство России (просто "за особые заслуги"). Кроме того, глава ФЕОР является членом Президентского совета по взаимодействию с религиозными организациями и членом Общественной палаты России. Ребе Лазар вхож в Кремль, постоянно мелькает на телевизионных экранах, и представляет российских иудеев за рубежом на самых различных уровнях, даже на олигархической тусовке в Давосе.

Как так получилось, что многочисленное еврейское сообщество России представляет человек с несколькими гражданствами, скверно говорящий по-русски, да еще и исповедующий то направление иудаизма, которое в нашей стране можно смело отнести к религиозным меньшинствам? Чтобы ответить на этот вопрос, для начала попробуем выяснить, как и откуда он появился. Одним словом,

 

Who is mister Lazar?

 

Будущий ребе всея Руси родился в итальянском городе Милане в 1964-м году под именем Шломо Дов-Бер Пинхос в религиозной семье. Оба родителя исповедовали любавическую ветвь хасидизма - одно из самых мистических направлений в современном иудаизме.

Одним из отличий этого учения от ортодоксального иудаизма является вера в то, что мессией (машиахом), который должен прийти и собрать рассеянный по свету народ Израиля, возвеличив его над другими, является почивший в 1994 году в Нью-Йорке любавический ребе Менахем Мендл Шнеерсон.

В 1978 году Шломо поступил в раввинский колледж в Нью-Джерси (США). В 1982-1988 годах учился в иешиве "Томхей Тмимим" в Нью-Йорке, где получил титул еврейского судьи - даяна.

В Россию Берл Лазар впервые приехал в 1987-м году по туристической визе. В советском обществе тогда вовсю бурлили перестроечные процессы, сулящие радикальные перемены во всем, в том числе и в религиозной жизни. То ли неглупый выпускник раввинского колледжа сам смекнул, что СССР на глазах превращается в Клондайк для всевозможных сектантов и проповедников, то ли его надоумил кто-то более дальновидный и профессиональный, тем не менее, в тот год он решил связать свою карьеру с огромной, неспокойной, но чертовски перспективной страной, о которой он практически не знал ничего.

Злые языки поговаривают, что Берл Лазар сам искал возможность отъехать подальше от Штатов, где у него возник ряд финансовых проблем с местной еврейской общиной. Еще более злые языки утверждают, что помог будущем раввину-хасиду закрепиться в России не кто иной, как председатель КГБ СССР Владимир Крючков (ныне покойный), который в то время разрабатывал интригу против евреев традиционной религиозной ориентации, коих немало было в высшей партийной и хозяйственной номенклатуре. Как бы то ни было, а в сентябре бурного 1990-го года 26-летний даян из США, с трудом складывающий русские слова, стал раввином московской синагоги в Марьиной роще.

С этого момента начинается неожиданное головокружительное восхождение в России никому не известного хасидского проповедника с тремя гражданствами (итальянское, американское, израильское). С начала 90-х годов Лазар принимает самое активное участие в деятельности Конгресса еврейских религиозных организаций и общин России (КЕРООР), он участвовал в учредительном съезде Российского еврейского конгресса (РЕК) в 1996 году и даже вошёл в его президиум.

В 1999-м году в стране регистрируется новая общественная структура - Федерация еврейских организаций России (ФЕОР), которая получает мощную поддержку со стороны верховной власти и влиятельных еврейских олигархов. Особенно приложили руку к рождению новой организации Борис Березовский, Роман Абрамович и Лев Леваев. Сведущие люди утверждают, что сделали они это исключительно для того, чтобы насолить своему конкуренту Владимиру Гусинскому, покровительствовавшему КЕРООРу, во главе которого с 1992-го года стоял главный раввин России Адольф Шаевич.

В результате на первом съезде ФЕОР, открывшемся 15 ноября 1999, Берл Лазара избирают главным раввином России. Раввин Шаевич эти выборы не признает и не снимает с себя полномочий. Вскоре после этого, при посредничестве означенных выше деловых партнеров Лазара, состоялась его встреча с будущим президентом России Владимиром Путиным. Последний видимо настолько проникся симпатией к косноязычному раввину-иностранцу, что тот попадает в число приглашенных на торжественную инаугурацию нового главы государства. При этом главный раввин России - Шаевич, на это статусное торжество не попал.

Во властных кулуарах поговаривают, что шустрый ребе приглянулся тогда тем, что весьма активно и клятвенно обещал привлечь все свои связи и авторитет на Западе, чтобы помочь нашей стране вступить в ВТО и отменить пресловутую "Поправку Джэксона - Веника", которой американцы уныло размахивают перед Кремлем с 1974-го года.

В качестве аванса за услуги Кремль решает в скорейшем порядке предоставить иностранцу российское гражданство, разрешая при этом не отказываться от трех уже имеющихся.

Вот как комментировал эту загадочную историю Адольф Шаевич в интервью Газете.ру (22.07.2002): "Какая, скажите мне, необходимость человеку, плохо говорящему по-русски, давать российское гражданство в течение двух недель? 31 мая у него гражданства не было, а 13 июня - уже было. Никому не интересно знать, почему Берл Лазар стал Главным раввином России в тот день, когда арестовали Гусинского. У них шла конференция, в повестке дня никаких выборов главных раввинов не было. Кто-то приехал из Кремля, вызвали Лазара и через десять минут объявили, что сейчас будут проходить выборы главного раввина России. И вот два десятка раввинов, из которых 18 - не граждане России, его выбрали. И это тоже никого не удивило! Выборы были в два часа дня, а в шесть арестовали Гусинского..."

Действительно, 3 июня 2000 года на так называемом "общееврейском съезде" (из 87 представленных общин 70 были от ФЕОР, 4 - от КЕРООР, остальные являлись членами "Ваад России" и одновременно сотрудничали с ФЕОР). 25 из 26 присутствовавших раввинов избрали Берла Лазара главным раввином России, причем, 18 из 25 проголосовавших "за", были, как рассказал Шаевич, иностранными гражданами.

Последовавший за этим "блицкриг" Лазара был стремителен. 18 сентября 2000 года в присутствии Президента страны в Марьиной Роще открывается "Московский еврейский общинный центр" (МЕОЦ), 21 декабря Владимир Путин и мэр Москвы Юрий Лужков зажигают в нем ханукальные свечи, 23 января 2001 Лазар уже принимает участие в официальной встрече с президентом Израиля Моше Кацавом в Кремле, а 20 марта он занимает место Шаевича в Президентском Совете по взаимодействию с религиозными организациями и объединениями.

С этого момента по всей стране начинается процесс "охасидивания" еврейских общин. Как он проходил? В февральском номере за 2011 год газета "Совершенно секретно" писала о том, как в руки журналистов попали оперативные документы, рассказывающие о слежке ФСБ за нашими олигархами, включая Романа Абрамовича. Среди составленных оперработниками донесений есть одно, очень любопытное:

"По информации агента "Иванов" (л.д.13945) в декабре 2000 г. омскую синагогу посетили губернатор Омской области Л. К. Полежаев и Роман Абрамович (губернатор Чукотки). По словам агента, встреча руководителя омской еврейской общины "Ор-Хадаш" Хаита Л.Я.

была неожиданной, как и вопросы на ней стоящие. В начале встречи высокопоставленные гости ознакомились с жизнью общины, помещением синагоги и еврейским активом "Ор-Хадаш". Затем, по приказу Абрамовича, в одном из помещений синагоги остались только Хаит, Полежаев и Абрамович. Речь пошла о присоединении (вхождении) омской региональной общины "Ор-Хадаш" в ФЕОР. Абрамович прямо задал вопрос: "Почему омская еврейская община до сих пор не в ФЕОРе?" После чего Абрамович потребовал незамедлительного вхождения "Ор-Хадаш" в ФЕОР. При этом Абрамович порекомендовал Хаиту объединиться с культурным центром "Шалом" и совместно единой организацией войти в состав Федерации. Что касается вопросов финансирования, то, по словам Абрамовича, деньги у них (представителей ФЕОРа) имеются на любые проекты. Но поддерживать они будут только тех, кто официально вошел в Федерацию.

Во время встречи Абрамовича с Полежаевым у агента сложилось впечатление, что Полежаев зависим от Абрамовича. Это выражалось во внешнем поведении. После встречи с Абрамовичем Хаит дважды вызывался в Москву на встречу с руководством ФЕОР и президентом государства Израиль. Итогом встречи явились подписанные документы о вхождении омской еврейской религиозной общины "Ор Хадаш" в состав ФЕОР.

По словам агента, феоровцам через свои каналы удалось подорвать влияние раввина России, относящегося к прогрессивному иудаизму, Адольфа Шаевича и переподчинить еврейскую российскую диаспору хасидскому направлению в иудаизме во главе с Берлом Лазаром. На сегодняшний день (по мнению агента) можно выделить следующую преследуемую хасидами цель: используя близкие для понимания российского еврейства позиции Федерации еврейских общин, переподчинить российское еврейство с позиций прогрессивного иудаизма на позиции более ортодоксального течения в иудаизме - хасидизм.

Хасидизм зародился в 1-й половине 18 века среди еврейского населения Волонии, Подолии и Галиции, происходит от древнекритского слова "хасид" - благочестивый и являет собой религиозно-мистическое течение в иудаизме. Для хасидов характерны крайний мистицизм, религиозная экзальтация, почитание зодиаков (праведников, "провидцев"). В настоящее время наиболее многочисленные хасидские центры располагаются в США и Израиле. Это - тоталитарное направление в иудаизме (полагает агент).

Агент считает, что распространение его среди российского еврейства приведет к отторжению российских евреев от российской ментальности и российской государственности. Это, в свою очередь, будет способствовать расколу среди россиян, а, следовательно, угрожать целостности России. Хасидское движение в России в ближайшем будущем будет направлено на обособление еврейской диаспоры, усиление ее идеологизации, националистических чувств и, в конечном итоге, создание "пятой колонны" в РФ.

Информация поступила из: Региональное управление ФСБ России по Омской обл., адрес хранения материалов: 7005,01 ИАО, ДЕЛЬТА-ОМСК №100578, категория документа: Телеграмма, в т.ч. шифротелеграмма, линия работы: ДЭБ, ИАУ, дата поступления информации: 06.01.2001"

Как видно, сотрудники спецслужб куда более осторожно относились к хасидским эмиссарам, чем их кремлевские покровители. Впрочем, этому донесению уже более 10 лет, и не факт, что Лубянка не пересмотрела свои взгляды на хасидизм. По крайней мере, сегодня Берл Лазар чувствует себя в нашей стране еще более комфортно, чем тогда.

 

 

 

Великий прораб

 

Итак, наш герой уже третий десяток лет окормляет еврейскую паству России - срок, согласитесь, довольно большой, как говорится, пора бы и подбить итоги.

Что касается самого Берл Лазара, то лично у него все в порядке: за эти годы он показал себя как плодовитый отец семейства, который произвел на свет 13 детей - 5 сыновей и 8 дочерей.

В своей внесемейной деятельности "главный раввин" не устает проявлять активность на самых различных направлениях - борется с антисемитизмом, продвигает кошерные продукты, сертифицирует и рекламирует "правильную" водку... Благосостояние ФЕОР растет год от года - ежегодно на счет некоммерческой религиозной организации поступают щедрые пожертвования, исчисляемые порой цифрами с девятью нулями. Какая часть из них идет на прямую помощь российским верующим, оставим этот вопрос самим евреям и проверяющим органам.

С помощью административного и финансового ресурса покровителей Лазара, под эгиду ФЕОР сегодня согнаны около 200 еврейских общин России. Вот только дела в общинах не всегда так блестящи, как это выглядит в ежегодных отчетах Лазара.

Так, пару лет назад самарская пресса подняла шум вокруг памятника архитектуры - местной хоральной синагоги, которую государство еще 10 лет назад передало во владение ФЕОР под обязательство отреставрировать это уникальное сооружение. Тогда в целях сбора необходимых средств были открыты банковские счета, как в России, так и за рубежом. Делалось это, как видно, для удобства иностранных благотворителей-единоверцев. Хотя злопыхатели утверждают, что истинной причиной надо считать желание инициаторов "проекта" более вольно и безотчетно распоряжаться собранными средствами.

Так или иначе, но за прошедшие годы у людей Лазара руки так и не дошли до реставрации. В результате, находившееся в плачевном состоянии старинное здание стало выглядеть еще хуже, перейдя в статус аварийных.

Возмущение происходящим у местной еврейской общины было таково, что Самарский арбитраж вынужден был принять решение изъять здание из пользования ФЕОР. Однако Лазар и его покровители подключили свои связи, в результате чего Московский суд отменил это решение. Надо признать, что на сговорчивость чиновников повлияли тогда не только звонки уважаемых людей, но и истовые заверения главного раввина о взятых обязательствах отреставрировать синагогу до конца 2012 года. Безусловно, до названного срока еще есть время, однако те евреи, кто может воочию видеть сегодня превращенную в руины синагогу, уважения и веры к Лазару не испытывают.

Да что там, Самара! В центре столицы, на улице Образцова стоит уникальный памятник архитектуры советского авангарда - так называемый "Бахметьевский гараж". В начале 2000-х это огромное здание и участок "золотой" московской земли при нем, площадью в 3 с лишним гектара, весьма приглянулись хасидам. Вновь подключив свои связи "Лазар и компания" добились решения московских властей о передаче архитектурного комплекса в безвозмездное владение ФЕОР.

Какое отношение к хасидам имеет "Бахметьевский гараж", это уникальное строение зодчих Шухова и Мельникова, которое, по мнению экспертов, занимает достойное место в ряду самых оригинальных строений первой четверти XX века, совершенно непонятно. Как непонятна для непосвященных и щедрость московских властей. Однако все тайное когда-нибудь становится явным.

В 2007 году вся страна смогла лицезреть умилительную картину. Все федеральные телевизионные каналы показали репортаж о встрече Лазара и его помощника Александра Бороды с Владимиром Путиным. Заявив, для начала, о том, что "Для нас, евреев, сегодня в России живется комфортно", Лазар объявил о начале реализации им масштабного проекта по созданию некоего "Российско-еврейского музея толерантности".

С поистине Лазаровским размахом (смотри первый абзац статьи) было заявлено, что задуманный центр станет крупнейшим в мире (где, если не в Москве? - авт.) еврейским музеем с экспозиционной площадью в 4500 кв. метров. Под размещение экспозиции было предложено использовать здание "Бахметьевского гаража". При этом, как Лазар и Ко собираются использовать еще 13000 "квадратов", которые они планировали получить после реконструкции здания, Президента видимо не информировали. Да и какая разница, если "это очень важно для гостей, которые будут приезжать сюда (почему сюда? - авт.) посмотреть "раны истории"...

Гостей в России любят и идея так понравилась главе государства, что он не раздумывая объявил о передаче в фонд проекта всей своей месячной зарплаты. И если узнать, как на эту щедрую инициативу отреагировали члены семьи Владимира Владимировича весьма затруднительно, то о том, как откликнулись на нее руководящие представители некоторых российских госкорпораций и крупных бизнес структур, показал резко пополнившийся бюджет проекта, исчисляемый говорят десятками миллионов долларов. Тому же, у кого не было денег, пришлось расстаться с самым дорогим. Так экс-Директор ФСБ, например, публично подарил Лазару подборку документов из закрытых архивов своего ведомства.

За реализацию проекта, а скорее за освоение собранных на него средств, взялись тогда очень резво и с размахом. Достаточно сказать, что к разработке концепции музея и его интерьеров привлекли не отечественные фирмы, а международную дизайнерскую кампанию "Ralph Appelbaum Associates", которая занималось проектами для самого Билла Гейтса, и немецкое архитектурное бюро "Graft Labs", приложившее руку к одной из вилл Брэда Питта.

Прошел год. Деньги работали, музея не было. Дабы успокоить еврейскую общественность, пришлось устраивать презентацию, на которой в присутствии власть предержащих Лазар дал торжественное обещание открыть музей к 2011 году. Власти поверили и, растрогавшись очередной демонстрацией "Нью-Васюков", дали помощнику главы ФЕОР Александру Бороде звание "Почетного строителя города Москвы".

Минуло еще три года. На дворе вторая половина 2011. Деньги, включая месячную зарплату Президента, работают, а Москва так и мучается без возможности показать своим гостям крупнейший еврейский музей в мире.

В здании же "Бахметьевского гаража" очень уютно расположился и неплохо себе существует Центр современной культуры "Гараж", которым владеет... Дарья Жукова - гражданская жена председателя попечительского совета ФЕОР Романа Абрамовича. "Гараж" давно стал центром великосветской, а скорее гламурной жизни, где проходят выставки современной живописи, концерты и прочие мероприятия. Он приносит неплохую прибыль своей владелице, ну а разговоры о пресловутом "Российско-еврейском музее" как-то сами сошли на нет.

Продолжение...