Избранный народ?

На модерации Отложенный

- Моня, скaжи мне, евреи избрaнный нaрод?
- Дa, Изя, избрaнный.
- А почему он избрaнный?
- Потому что, когдa ищут виновного, всегдa евреев выбирaют.

Когда Библия говорит, что Всевышний избрал народ Израиля, она не подразумевает, что в результате евреи обретут особые привилегии и станут господствовать над другими народами
Напротив, на представителей народа Израиля ложится тяжкое бремя особой ответственности и дополнительных обязанностей, не возложенных ни на один другой народ.

Еврейский народ не избирался как нация, но как община, служащих Единому Богу!

Древние были знакомы с основными принципами нравственности, а исполнение Семи заповедей потомков Ноя, обязательных для всех людей, приближало их к Всевышнему.
Однако религиозное чувство древних носило случайный характер.

Большинство людей были индифферентны к духовности и святости.
Время от времени появлялись личности, отмеченные особой праведностью, однако это было скорее исключением, нежели правилом.
Авраам был первым, кто приложил огромные усилия для распространения веры в Единого Бога и счел своей обязанностью привлекать других людей к служению Творцу.
Ему оказалось мало соблюдения Семи заповедей потомков Ноя: он желал постоянной близости к Бoгу.

Тем не менее успех его «разъяснительной работы» оказался кратковременным: лишь один из его сыновей, Исак, сохранил его заветы и продолжал следовать им.
Миновало поколение, затем еще одно; за пределами небольшой семьи непосредственных потомков Авраама человечество оставалось неизменным.

И Всевышний – Бог Авраама – не был удовлетворен таким положением вещей.

Он пожелал, чтобы представление о Нем получило все человечество, а «орудием» для достижения этой цели должен был стать род Авраама, отчаянного индивидуалиста, передавшего это качество своим потомкам.

Однако не семья, а целый народ должен был научить человечество тому, что существует Некто более возвышенный, нежели человек в состоянии представить, и только Ему надлежит служить.

Этому народу суждено было стать наглядным и доказательным примером того, что Господь заинтересован в служении человека и исполнении им Его воли.

Вот для чего избран народ Израиля.

Это избрание было обоюдным. Ведь народ Израиля тоже избрал Всевышнего и тем самым приступил к исполнению своей миссии.
Еврейский народ стал образом воплощения Божественного замысла.

Обратите внимание: народ – но не каждый еврей в отдельности.

Возможна ситуация, когда евреев, стремящихся осуществить Божественный идеал, оказывается совсем немного, а иные несут бремя своей ответственности не по доброй воле.



Однако никто из них не в состоянии уклониться от исполнения своей миссии.

Как бы еврей ни видоизменял свой облик, в каких бы обстоятельствах ни находился, его еврейская идентификация сохраняется, и, вне зависимости от собственного его желания, окружающие ассоциируют с ним те принципы, которым его предок Авраам обучал кого попало в древней стране Ханаанской.

Не личная приверженность еврея иудаизму, но сам факт его существования немедленно напоминает об исключительности евреев в этом мире.

Есть народы-мыслители, народы-воины, народы-лавочники.
И есть один народ, являющийся символом отношений между человеком и Богом, воплощенным доказательством Божественного вмешательства в судьбы человечества: это еврейский народ.

Мы можем протестовать против этого, отрицать их миссию, но все это напрасные труды
Они не в состоянии раствориться в человечестве и исчезнуть, как бы сами этого ни желали

Враги еврейского народа многократно пытались их уничтожить, чтобы с лица земли исчез символ Божественного Провидения. Множество раз ненавистники старались стереть в своих странах последний след иудаизма.

Они понимали: до тех пор, пока в окрестностях остается хотя бы один еврей, исполняющий заповеди, их собственные идеи и принципы не обретут полной власти.

Тоталитаризм и евреи несовместимы.

И далеко не случайно то обстоятельство, что страны, которые являются угрозой для нормальной жизни и самого существования человечества, всегда были откровенно враждебны по отношению к евреям или и вовсе «юденфрай».

Эти преследования подтверждают истинность миссии, возложенной на народ Израиля, цели, ради которой он избран.

В антисемитизме есть одна хорошая вещь: он позволяет выявить плохих людей.

Правый или левый, черный или белый, чудаковатый или простой – в тот момент, когда человек начинает вещать о плохих евреях, понимаешь, что твой поезд только что врезался в мешок с дерьмом.

Конечно, во всех предрассудках в целом нет ничего хорошего, но в этой их форме есть нечто такое, что делает антисемитизм надежным критерием глубинной аморальности.

Возможно, это потому, что евреи внесли такой огромный вклад в нравственный кодекс человечества, что ненавидеть их как расу – значит презирать саму нравственность.

Какова бы ни была его причина, ожесточенный антисемитизм – такой хороший показатель наличия зла в человеке, что я склонен верить в то, что, когда Бог сделал евреев избранным народом, Он выбрал их для того, чтобы они служили своего рода "системой раннего обнаружения" безнравственности для всех остальных.