Толстой. Крейцерова соната.
"Началось это очень скоро. Кажется, на третий или на четвертый день я застал жену скучною, стал спрашивать, о чем, стал обнимать ее, что, по-моему, было все, чего она могла желать, а она отвела мою руку и заплакала. О чем? Она не умела сказать. Но ей было грустно, тяжело. Вероятно, ее измученные нервы подсказали ей истину о гадости наших сношений; но она не умела сказать.
Я стал допрашивать, она что-то сказала, что ей грустно без матери. Мне показалось, что это неправда. Я стал уговаривать ее, промолчав о матери. Я не понял, что ей просто было тяжело, а мать была только отговорка. Но она тотчас же обиделась за то, что я умолчал о матери, как будто не поверив ей. Она сказала мне, что видит, что я не люблю ее.
Я упрекнул ее в капризе, и вдруг лицо ее совсем изменилось, вместо грусти выразилось раздражение, и она самыми ядовитыми словами начала упрекать меня в эгоизме и жестокости. Я взглянул на нее. Все лицо ее выражало полнейшую холодность и враждебность, ненависть почти ко мне. Помню, как я ужаснулся, увидав это. "Как? что? - думал я. - Любовь-союз душ, и вместо этого вот что! Да не может быть, да это не она!" Я попробовал было смягчить ее, по наткнулся на такую непреодолимую стену холодной, ядовитой враждебности, что не успел я оглянуться, как раздражение захватило и меня, и мы наговорили друг другу кучу неприятностей.
Впечатление этой первой ссоры было ужасно. Я называл это ссорой, но это была не ссора, а это было только обнаружение той пропасти, которая в действительности была между нами. Влюбленность истощилась удовлетворением чувственности, и остались мы друг против друга в нашем действительном отношении друг к другу, то есть два совершенно чуждые друг другу эгоиста, желающие получить себе как можно больше удовольствия один через другого. Я называл ссорой то, что произошло между нами; но это была не ссора, а это было только вследствие прекращения чувственности обнаружившееся наше действительное отношение друг к другу. Я не понимал, что это холодное и враждебное отношение было нашим нормальным отношением, не понимал этого потому, что это враждебное отношение в первое время очень скоро опять закрылось от нас вновь поднявшеюся перегонной чувственностью, то есть влюблением.
И я подумал, что мы поссорились и помирились и что больше этого уже не будет. Но в этот же первый медовый месяц очень скоро наступил опять период пресыщения, опять мы перестали быть нужными друг другу, и произошла опять ссора. Вторая ссора эта поразила меня еще больнее, чем первая. Стало быть, первая не была случайностью, а это так и должно быть и так и будет, думал я. Вторая ссора тем более поразила меня, что она возникла по самому невозможному поводу. Что-то такое из-за денег, которых я никогда не жалел и уж никак не мог жалеть для жены. Помню только, что она так как-то повернула дело, что какое-то мое замечание оказалось выражением моего желания властвовать над ней через деньги, на которых я утверждал будто бы свое исключительное право, что-то невозможное, глупое, подлое, несвойственное ни мне, ни ей. Я раздражился, стал упрекать ее в неделикатности, она меня,- и пошло опять. И в словах и в выражении ее лица и глаз я увидал опять ту же, прежде так поразившую меня, жестокую, холодную враждебность. С братом, с приятелями, с отцом, я помню, я ссорился, но никогда между нами не было той особенной, ядовитой злобы, которая была тут.
Но прошло несколько времени, и опять эта взаимная ненависть скрылась под влюбленностью, то есть чувственностью, и я еще утешался мыслью, что эти две ссоры были ошибки, которые можно исправить. Но вот наступила третья, четвертая ссора, и я понял, что это не случайность, а что это так должно быть, так и будет, и я ужаснулся тому, что предстоит мне. При этом мучила меня еще та ужасная мысль, что это один я только так дурно, непохоже на то, что я ожидал, живу с женой, тогда как в других супружествах этого не бывает. Я не знал еще тогда, что это общая участь, но что все так же, как я, думают, что это их исключительное несчастие, скрывают это исключительное, постыдное свое несчастье не только от других, но и от самих себя, сами себе не признаются в этом."
Это статья для тех семей, где все отношения" трещат по швах"
Комментарии
Если не изживается в семье эгоизм, то участь только такая.
НО ТАК, КАК ЭТО ОПИСАНО В "КРЕЙЦЕРОВОЙ СОНАТЕ" БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!
И может не быть...
Если у вас сейчас семейный кризис, то вы должны знать, что это вызов вам, это возможность научиться любить супруга//супругу глубже, больше и лучше. Не теряйте надежду и ищите силу у Бога. Чтобы полюбить по-настоящему того, кого, как кажется, любить уже невмоготу.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
http://video.qip.ru/video/view/?id=v183751903cf&from=qip
Комментарий удален модератором
Как можно пересмотреть отношение к христианству, если это именно оно оторвало человека от природы, разорвало и противопоставило "верх" и "низ" человека и тем самым положило начало всем тем неврозам и дисгармониям, один из которых как раз и описан в приведенном отрывке.
А что в этом отрывке увидели Вы?
Я уважаю автора, но не согласна с ней в данном случае. Что же теперь?
И в этом отрывке, если не вырывать его из контекста мысль та же - чувственные, физические отношения между мужчиной и женщиной неизбежно приводят к злобе и раздражительности, поскольку по сути своей являются развратом.
http://gidepark.ru/user/1399764594/article/278974
http://gidepark.ru/user/1399764594/article/261354
http://gidepark.ru/user/1399764594/article/306412#comment-5113385
Так что не христианину определять, что ведет к ожесточению чужое сердце.
15 минут смеха в день 7-9 лет жизни прибавится.+++++++++++
Давным-давно, после прочтения, которое стало для меня отравой (но не от всякого же яда умирают?), я утешилась мыслью, что книга повествует "о пороках лживого и лицемерного светского общества", а вовсе не о любви и межчеловеческих отношениях.Я была не права. Даже, если не разбирать сюжет (за 8 лет женщина родила 5 детей, из которых 4 кормила сама. Когда, ради Бога, у неё оставалось время на кокетство?), чего стоит такой пассаж:
"Высшая порода животных - людская, для того чтобы удержаться в борьбе с другими животными, должна сомкнуться воедино, как рой пчел, а не бесконечно плодиться; должна так же, как пчелы, воспитывать бесполых, то есть опять должна стремиться к воздержанию, а никак не к разжиганию похоти, к чему направлен весь строй нашей жизни."
Судя по количеству геев, мы к этому уже близки
Думаю,что это произведение ,как и многое другое из классики тех лет, очень актуально и сейчас. Ничего в этом мире не меняется в отношениях людей. Ценится то,что ценилось и раньше-внимание, понимание, любовь,доброта,стабильность, трезвость ума .....
От такой жены и я бы сбежала,но у меня муж-от него не убежишь.