"Настоящая" причина смерти Сталина

 

Ребе рассказал им о том, как в 1917 году, вскоре после падения самодержавия в России, его предшественник, рабби Йосеф-Ицхак Шнеерсон велел своим хасидам кричать «Ура» на избирательных участках, где баллотировались представителей новой, незаконной власти. Как известно, в русском языке слово «ура» — это боевой наступательный клич, а в иврите сочетание слов «У» и «Ра» означает: «Он — злодей». После этого рассказа Ребе подал знак рукой, и окружавшие его хасиды вслед за ним в тот памятный пуримский вечер тоже дружно закричали: «У-ра», «У-ра». Все понимали, к кому на этот раз обращен этот клич…

 

Всего через несколько дней, 5 марта 1953 года, весь мир облетела весть о скоропостижной смерти безжалостного палача, уже погубившего десятки миллионов человек и осмелившегося поднять руку на евреев. Как выяснилось впоследствии, 73-летний «кремлевский горец» (так его называл О. Мандельштам), не подававший до этого никаких заметных признаков старческой дряхлости, вдруг свалился, как подкошенный, на ковер своей подмосковной дачи именно 1 марта 1953 года. Врачи, которых Берия и Маленков почему-то пригласили к Сталину с явным опозданием, негласно констатировали: тяжелейший инсульт, надежд на выздоровление практически нет… Инсульт парализовал организм Сталина как раз в Пурим 5711 года по еврейскому летоисчислению. В Пурим, когда Ребе вместе со своими хасидами, находясь за тысячи километров от границ России, несколько раз прокричали слово «ура» или, точнее, «у-ра», что на иврите означает: «Он – злодей».

 

Итак, результат этого, казалось бы, пустого сотрясения воздуха не замедлил сказаться.

Миллионы советских евреев, давно уже не считавших себя религиозными, прекрасно поняли, в чем истинная причина внезапной смерти «вождя народов». Один из таких евреев, абсолютно светский (и советский) поэт из Ленинграда, по фамилии Друскин, написал по свежим следам произошедшего потрясающее стихотворение:

 

«Мелькает огонек зеленый

И машинист угрюмо ждет,

Когда рассадят по вагонам

Тот «Богом проклятый народ».

Всевышний на потраву бурям

Не даст народа своего.

И умирает в ночь на Пурим,

Кто руку поднял на него!»