Это диверсия против наших предпринимателей. Как маркетплейсы грабят экономику на десятки триллионов

Это диверсия против наших предпринимателй. Как маркетплейсы грабят экономику на десятки триллионов

За привлекательной ценовой политикой маркетплейсов скрывается масштабная система поборов с российского бизнеса: отечественных продавцов душат, а китайцы получают сплошные льготы.

Ведущие объединения, представляющие интересы продавцов в сфере онлайн-торговли, такие как СПМ, АПРИТ, МАРМП и ЦифроТоргГлобал, прямо заявили о том, что российские маркетплейсы действуют во вред российской экономике. В совместном обращении к правительству они подчеркнули, что главным инструментом разрушения конкурентной среды стала так называемая скидка для постоянных клиентов (СПП), которая привела к росту цен на товары на 20-30% только в этом году.

По мнению авторов обращения, СПП – это средство контроля рыночной ситуации со стороны цифровых площадок, маскирующее манипуляции с ценами. Андрей Пасынков, руководитель АПРИТ, отметил, что алгоритмы платформ создают искусственные колебания цен до 20%, провоцируя покупателей отказываться от оформленных заказов в погоне за "выгодой".

В итоге, все издержки по повторной отправке товара перекладываются на продавца и включаются в итоговую стоимость.

Экономист Никита Кричевский подчеркивает, что одна из электронных площадок присваивает до 80% от цены продукта, учитывая комиссии, логистику, продвижение и эквайринг.

Предприниматели утверждают, что владельцы российских цифровых платформ обеспечили благоприятные условия для иностранных, особенно китайских, продавцов, позволяя им обходить требования к маркировке, сертификации и уплате налогов.

Итогом такой политики становятся банкротства малых предприятий и увольнения, что ведет к обнищанию населения, пишет ИА Новороссия.

Герман Греф заявил о существенной неуплате налогов маркетплейсами, оцениваемой в 1,5 триллиона рублей. Авторы обращения к правительству полагают, что реальные потери бюджета могут достигать десятков триллионов рублей из-за подрыва целых секторов отечественной экономики.

Ранее крупнейшие российские банки также выразили обеспокоенность сложившейся ситуацией. Вопрос о том, будут ли приняты меры для прекращения этой практики, остается открытым.