Украина без моря. Итоги переговоров Владимира Путина с американцами

Как рассказал Юрий Ушаков, стороны договорились, что разглашать итоги переговоров они не будут. Так сказать, действует на упреждение — если куда-то от кого-то просочатся вбросы, то Кремль ни при чем.

Но вброс уже был, и очень серьезный.

Прозвучал он из уст самого президента России Владимира Путина за несколько минут до начала встречи с Джаредом Кушнером и Стивом Уиткоффом. Процитирую:

Самый радикальный способ — это отрезать Украину от моря. Тогда невозможно будет заниматься пиратством в принципе.

Так он ответил на просьбу прокомментировать инциденты с танкерами у берегов Турции, которые направлялись в Новороссийск.

Нет сомнений, что этой темы касались во время пятичасовых переговоров с американцами, ибо безопасность судоходства в Черном море для нас принципиальна. Также нет сомнений, что переход Одессы и Николаева под российскую юрисдикцию всегда был одной из приоритетных целей спецоперации.

Во-первых, потому что выход Украины к морю — источник перманентной угрозы для России, а именно ликвидация угрозы безопасности заявлена как главная причина начала СВО. Во-вторых, Украина без выхода к побережью Черного моря перестает быть ценностью для Запада, прежде всего для британцев.

Разумеется, в свои планы мы американцев во время переговоров не посвящали. Думаю, Путин в своей манере поставил перед ними задачу: включить в мирное соглашение требование ликвидировать украинские военно-морские силы. А если Киев не согласится, то Москва будет решать проблему сама.

Как мы все понимаем, решить эту проблему Дональд Трамп не сможет — ни Украина, ни ее европейские союзники ни за что не согласятся добровольно сдаться на милость победителя. Но тут было важно предложить Вашингтону способ достижения нашей цели без войны. Мы ведь мирный план обсуждаем, разве нет?

Объективно американцы оказались в сложном положении: нападения безэкипажных катеров на гражданские суда свежи в памяти, наши озабоченности понятны любому, реагировать на них необходимо — не увернуться. Вопрос лишь в том, кто будет решать проблему, Путин или Трамп.

Я не знаю, как чисто технически можно отрезать Украину от черноморского побережья — как говорится, вопрос не по моей зарплате. Известно, что все подходы с моря заминированы, так что морской десант, мягко говоря, затруднен. С суши там тоже все и заминировано, и укреплено.

Но в том-то и дело, что если государство оказывается в уязвимом положении, оно обязательно будет решать проблему. Тем более сверхдержава, тем более ядерная. И обязательно решит, ибо речь идет о жизни и смерти. И неважно, сколько времени это займет и сколько ресурсов будет потрачено.

Надо сказать, трезвомыслящие аналитики на Украине не испытали восторга после атак на танкеры, поскольку сразу было понятно, что без ответа пиратство не останется. Они предположили, что российская реакция приведет к катастрофе экономику страны.

Я бы уточнил: ответ армии РФ приведет к катастрофе не только экономику Украины, это само собой. Встанет вопрос о самом существовании незалэжной державы.

Впрочем, об этом Владимир Путин тоже когда-то предупреждал.