Снова о кино. Черно-белое и цветное

На модерации Отложенный

 

Черно-белое в цветное

 

Недавно на нашем телеэкране появилась новая тенденция «раскрашивать» старые черно-белые фильмы. Первыми цвета приобрели картины  «В бой идут одни старики» и «Семнадцать мгновений весны» . После этого зеленой стала форма на «Офицерах», появился румянец у «Золушки», разлилась голубыми волнами «Волга-Волга», запестрели «Веселые ребята» и совсем недавно вышел «цветной» «Подкидыш».

По замыслу руководителей «Первого канала» и компании «Формула цвета», которые занялись такой нелегкой работой, это расширит аудиторию картин, которые вышли на экраны еще в  начале XX веке. Считается, что цветные картины больше привлекают молодую аудиторию, которая еще не успела посмотреть эти прекрасные советские кинофильмы.

Основной задачей, как было объявлено, стала реставрация кинопленки и звукового ряда, а заодно и колоризация черно-белых негативов.

Киномир разделился на два лагеря сторонников и противников этого нововведения. Лично я, совершенно согласна с Василием Ливановым, который, узнав о предстоящей «раскраске» киноленты «Офицеры», сказал: «Это будет катастрофа! Владимир Роговой сознательно снимал на черно-белую пленку, чтобы придать истории документальность. А колоризация ее нарушит, и будет еще одна яркая поделка – лишь бы денег получить. Интересно, кто им вообще разрешил раскрашивать этот фильм?»

В черно-белых картинах есть какая-то магия, что-то неподдельно живое. То трепетное и нежное отражение к картинке, которое не всегда встретишь в современном, цветном кино.

Помню, как я любила в детстве «Золушку» и каждый раз просто прирастала к экрану именно во время трансляции старой советской экранизации, а не диснеевского мультика. Сразу разыгрывалась фантазия и представлялось необыкновенное платье главной героини, красный беретик милого пажа, и необыкновенные глаза принца, который, когда-нибудь встретиться и мне. Все это, конечно, сентиментально, но мне очень дороги эти картины именно в таком виде, в котором их создавали режиссеры и актеры того времени. Мне не важно, каким цветом были глаза у Штирлица, мне важно видеть, как они говорят, как передают все чувства героя – надежду, усталость, разочарование, обреченность, счастье.

Это же история нашего кинематографа! Мы ведь не приукрашаем события государства Российского, утверждая, что бояре при Петре Первом сами с великим энтузиазмом стригли себе бороды. Зачем тогда менять кино-прошлое нашей страны? Оно по-своему прекрасно и раскрашивание убивает эту естественную и волшебную красоту. Режиссеры, актеры, сценаристы, операторы – все они видели эти истории именно в таком цвете. И если их уже нет, они не могут возразить и запретить издевательство над их картинами, то это не значит, что нужно пренебречь их видением и чувствами. На мой взгляд – это доказывает только одно: сами ничего сделать не можем, значит, будем переделывать то, что уже сделали, авось лучше станет. И пословица «лучшее – враг хорошего» забыта, ведь есть другая: «все новое – хорошо забытое старое». Но только не получается серьезно переплюнуть «Идиота» И.Пырьева с Яковлевым в главной роли. И поэтому современные кино-деятели создают глумливую пародию «Даун Хаус».

А вы можете, например, представить себе цветного Чарли Чаплина или раскрашенные эскизы ДаВинчи? Может мы еще и «Броненосца «Потемкина» сделаем цветным, до кучи?! Это искусство и его нельзя перевирать…

 

Но на этот вопрос можно посмотреть и с другой стороны. Ведь компании, «раскрашивающие» фильмы, так сказать, хотели как лучше. И на каждое серьезное решение найдутся люди, которые будут его критиковать. Возможно, не так уж плохо, что у людей появилась возможность увидеть старые фильмы в цвете?