Легенда об Украине

Легенда об Украине

В жизни нередко бывает, что вариант «хуже некуда» в силу сложившихся обстоятельств начинает выглядеть «вполне ничего», только вот возможность его реализации оказывается безвозвратно упущенной.

Мы неоднократно говорили о том, почему Зеленский готов воевать до последнего украинца, чем для него чреват мир, но, мысленно поставив себя на его место в свете последних событий, автор пришел к выводу, что до 10 ноября 2025 г. принятие условий Анкориджа было бы для украинского президента вполне разумным решением, риски которого достаточно невелики.

Действительно, с президентским креслом в этом случае, скорей всего, пришлось бы расстаться, но разве на этом жизнь заканчивается? Ведь на Западе уже сформировалась «легенда об Украине», о её героическом народе, который, понеся огромные потери и пройдя через безмерные страдания, в долгой борьбе не просто отстаивает абстрактные «свободу и независимость», а именно право жить по «западным ценностям», быть частью «свободного мира», чему отчаянно пыталась помешать авторитарная Россия.

Честное слово, на месте западной пропаганды я начал бы активно раскручивать эту идеологическую конструкцию, особенно после окончания горячей фазы конфликта, ненавязчиво ставя украинцев в пример собственным гражданам, которые к этим «западным ценностям» относятся всё более скептически, а уж их последнюю «редакцию» — с ЛГБТ (запрещённая в России организация), BLM, супом из тараканов, завозом мигрантов и прочей принудительно насаждаемой «повесткой» — и вовсе в большинстве своем не воспринимают, всё чаще глядя именно на Россию как форпост традиционных христианских ценностей.

И портить этот миф тем, что лидер Украины в этой борьбе оказался банальным «жуликом и вором»!? Наоборот, напрашивается сделать его культовой фигурой, почётным гостем на различных мероприятиях и т. д. и т. п., не поминая всуе различные скандалы, с ним связанные, и ничуть не мешая пользоваться «нажитым непосильным трудом».

А уход с президентского поста можно подать как наглядное свидетельство демократии, которую украинцы отстояли во главе с Зеленским, ведь и Черчилль проиграл выборы в июле 1945 г. (!). Совсем красиво будет, если Зеленский «добровольно» откажется от участия в новых выборах, дескать, «свое главное предназначение я выполнил, за власть не держусь…».

Но, рискуя оказаться слишком категоричным, полагаю, что это окно возможностей закрылось для него 10 ноября. Масштабы скандала и резонанс слишком велики, чтобы фарш можно было открутить назад. Слепить из Зеленского «Черчилля» уже никак не получится.

Впрочем, это ещё полбеды. Ведь если бы он согласился заключить мир раньше, этому можно было бы найти множество вполне разумных и понятных для вменяемых людей (только где их столько взять) объяснений. От банального гуманизма до тяжкого бремени руководителя принимать сложные решения во избежание ещё более тяжелых последствий (аккуратно попеняв на позицию США, прекративших помощь Украине, без которой «перемога» невозможна)…

Теперь же даже младенцу будет понятно, что «согласие» на мир выбито из Зеленского банальным шантажом сугубо личного характера — наличием компромата, который пока обнародован лишь частично, но содержимое «оставшегося» ни у кого не вызывает сомнения.

То есть причина «капитуляции» — сугубо коррумпированность Зеленского. И это не говоря уже о том, что «воровство во время войны на военных поставках — государственная измена». И с этим постулатом сложно поспорить безотносительно того, к какой стороне конфликта это относится. Тут уж реально «не до жиру…»

А значит, мотивация «держаться до последнего» возрастает многократно. Судя по всему, у Трампа эту специфику положения Зеленского понимают, поэтому от официальных лиц в Вашингтоне пока не прозвучало ни единого комментария относительно коррупционного скандала.

Показательна преамбула подозрения Миндичу от НАБУ: «Досудебным расследованием установлено, что не позднее января-февраля 2025 года Миндич Тимур Михайлович, пользуясь ситуацией, которая сложилась в Украине в период военного положения, наличием дружеских отношений с Президентом Украины Зеленским В. А., связей с действующими и бывшими высшими должностными лицами органов государственной власти и правоохранительных органах, таким образом пользуясь значительным влиянием в государстве, с целью удовлетворения собственных потребностей решил незаконно обогатиться путем организации совершения преступлений в различных сферах экономики Украины».

Не стоит ёрничать над «не позднее», дескать, а раньше, что, он честный был? Это стандартная юридическая формулировка, в данном случае чётко указывающая, что разработка Миндича началась с приходом администрации Трампа (очевидно, НАБУ действительно находится под прямым директивным управлением ФБР).

Детективы НАБУ не стали глубоко копать, а попросту установили слежку за Миндичем и другими фигурантами, собирая информацию о текущих операциях. Но подготовленный материал, видимо, рассматривался как «последний довод» для Зеленского, если более «мягкие» не окажут должного воздействия. Ведь в подавляющем большинстве случаев шантаж эффективен только до тех пор, пока он носит конфиденциальный характер.

Если же угрозы не оказали должного воздействия, то в случае их реализации и вовсе пропадает интерес выполнять требования шантажистов — терять уже нечего. А вот сам шантажист оказывается перед непростым выбором: неисполнение собственных угроз полностью лишит его «авторитета» в глазах шантажируемого, да и всех находящихся в курсе и так или иначе причастных к ситуации.

Вот и Трамп оказался в подобной ситуации и всё-таки решил показать себя «человеком слова» (и дела), не позволить ничтожному (как кажется) Зеленскому себя игнорировать. Но получается, что свой главный козырь он уже использовал. И что у него осталось, дабы заставить Зеленского принять предъявленный ему план, «вот в чём вопрос»?

Что будет, если 27 ноября, уже в публично озвученный дедлайн, Зеленский не примет «план Трампа»? Какие ещё неиспользованные аргументы есть на этот случай у Белого дома, кроме полного прекращения военной помощи (которая на деньги европейцев и так весьма скромная) и прекращения передачи разведданных (а это было бы здорово!)?

Новые порции компромата уже непосредственно на Зеленского? Но мне представляется логичной аналогия с ситуацией, когда почтенную даму застукали на горячем (а у Зеленского и до 10 ноября была достаточно подмоченная репутация в глазах украинского и мирового общественного мнения) и новые всплывшие эпизоды, даже с видеофиксацией, к уже испорченной репутации много не добавят.

К тому же у Украины уже есть опыт «пленок Мельниченко», когда Кучме удалось в целом «пропетлять». Вот и сейчас при, допустим, обнародовании записей с голосом Зеленского или Ермака всегда можно поднять вопрос об их аутентичности, требовать экспертизу, экспертизу на экспертизу, указывать на ангажированность расследователей, выполнение ими политического заказа (что однозначно имеет место), в общем, тянуть время.

Ведь уже однозначно можно сказать, что Зеленский решил упорно сопротивляться, задействуя все возможные ходы, обозначенные в его обращении «к нации» на десятый день с начала скандала, удачно приуроченной к очередной годовщине Евромайдана.

И, отойдя от пропагандистского пафоса, нужно признать, что линия защиты им и его командой выстроена весьма грамотно.

В кратком изложении: нас хочет поссорить враг, больше всего боящийся нашего единства, но мы умные, должны прекратить «срач» (именно так!) — явный намек на то, как следует воспринимать новые разоблачения.

Очень много пафоса: какие мы герои, «титаны», нами восхищается весь мир. 24 февраля 2022 никто не верил, что мы продержимся, у меня было много ходоков, но все они пополнили обменный фонд... «Либо вы это подпишете, либо вас просто ликвидируют, и это вместо вас подпишет “и. о. президента Украины”» — ну очень тонкий намёк.

Что там у него еще прозвучало?

«Сейчас Украина может оказаться перед очень сложным выбором: либо потеря достоинства, либо риск потери ключевого партнера. Либо сложные 28 пунктов, либо крайне тяжелая зима, самая тяжелая, и дальнейшие риски. Жизнь без свободы, достоинства и справедливости и чтобы мы верили тому, кто напал уже дважды».

В то же время: «Мы будем спокойно работать с Америкой и всеми партнерами. Будет конструктивный поиск с нашим главным партнером — Соединенными Штатами. Я буду приводить аргументы, я буду переубеждать, предлагать альтернативы, чтобы не дать повода заявить, что Украина "срывает процесс" или "не хочет мира"». Последнее достаточно откровенно: не мир, а «не дать повода».

Интересный анализ «плана Зеленского» дал украинский Telegram-канал «ЗеРада»:

«Во-первых, Зеленский воспользуется планом Трампа, чтобы перебить коррупционный скандал. Поэтому информационное пространство будет насыщено инсайдами и вбросами по поводу этого плана. Главное, чтобы люди все меньше и меньше писали и думали о коррупции. (Это называется «кто нам мешает, тот нам поможет». — Авт.)

Во-вторых, Зеленскому сейчас тактически очень важно сбить темп Трампу.

В-третьих, сейчас глобалисты и Зеленский распределят роли критиков плана Трампа. В части гарантий и НАТО выступят партнеры. В части, которая касается Украины, против будет Киев. Даже небольшие изменения плана сделают его неприемлемым для России.

Поэтому для них сейчас главное внести такие изменения, чтобы Трамп с нереализуемым планом двинулся к русским. А когда те внесут ответные изменения, глобалисты заявят, что они отказались».

Действительно, в глазах рябит от множества инсайдов, которыми заполнены все СМИ, и в этом информационном шуме «зерна истины» разглядеть непросто, к тому же и ситуация развивается весьма динамично.

На момент написания этого материала она выглядит так, что Зеленскому удалось подавить «бунт на корабле», и очевидно, что «единство нации» (и своей банды) он будет стараться обеспечить максимально жесткими методами.

По его расчету с этим придется смириться и его европейским союзникам, которые не только будут помогать спустить на тормозах коррупционный скандал, но и, в отличие от июля, не будут препятствовать «контрнаступлению» на НАБУ, которое наверняка последует, если «стороны» (НАБУ и Банковая) не достигнут какого-нибудь «перемирия» Дескать, кроме сохранения Зеленского, у них вариантов не осталось.

При этом и для них план Трампа не просто неприемлем, но и крайне унизителен, фактически фиксируя его доминирование в западном мире, и необходимость сорвать его не сводится только к желанию продолжать войну на Украине. Всё гораздо глубже.

Между тем, как мы отмечали неделю назад, токсичность Зеленского для Запада полностью нейтрализовать не получится. Она обязательно даст о себе знать при обсуждении самого деликатного и жизненно важного вопроса — конфискации российских активов. Действительно, противники этого шага получили просто железобетонный аргумент: какой смысл давать деньги клептоманам?

Ещё в начале минувшей недели стало известно, что Урсула фон дер Ляйен назначила на 18 декабря заседание ЕС, на котором будут рассматриваться варианты финансирования Украины. И в эти же примерно дни активно разгонялась тема создания на Украине «правительства национального единства» с удалением из власти наиболее одиозных фигур из команды Зеленского, т. е. с превращением его в сугубо номинальную фигуру.

Видимо, эту «очистившуюся» власть и собиралась презентовать как получателя помощи дер Ляйен 18 декабря и, возможно, уже без Зеленского, устранение которого в этом случае предельно бы упростилось. В общем, «ребрендиндинг» киевского режима в самом чистом изначальном виде, который проводят, дабы поднять падающие продажи.

Но Зеленский на такой развод не повёлся и… Не стал бы исключать возможность и более жестких способов «ребрендинга», причем в формате «камерного», почти дворцового госпереворота. Есть у меня ощущение, что не будут бойцы из личной охраны Зеленского драться насмерть со своими же «побратимами», а желающих «разобраться» с Зеленским среди украинских силовиков, думаю, найти несложно, особенно если им будет обещана поддержка и признание с Запада.

В конце концов, и вариант с ликвидацией, на который толсто намекал Зеленский, не стал бы исключать. Дескать, Россия ракетой убрала Зеленского, который не хотел «капитулировать». После этого отказ от любых попыток урегулирования со стороны любого преемника, ужесточение антироссийской риторики Запада просто неизбежны.

И уж точно сложно представить, как «продавленный» Трампом Зеленский сам будет продавливать мир через Раду, тем более в контексте всем понятных его личных мотивов. Тут абсолютно ожидаемы и «берем термосы, зонтики…» в нужных масштабах, и мятеж «патриотических» военных и импичмент, и всё это в комбинации.

При этом есть ощущение, что у Трампа действительно не осознают в полной мере ситуации Зеленского и его личных мотивов, искренне рассчитывая его «принудить к миру» классическими методами, через все виды давления, включая военное (это, конечно, уже задача России).

Ведь, помимо собственно продвижения на фронте, удары по энергетической инфраструктуре — это классическое «принуждение к миру», но только в том случае, если руководство противника думает об интересах своей страны.

«Действия ВС РФ — это принуждение Зеленского к мирному решению украинского вопроса», — отметил Дмитрий Песков. Трамп тоже сделал акцент на грядущей «тяжелой зиме» для Украины, но ведь вопрос в том, что Зеленскому и Ко на страдания украинцев и коллапс экономики глубоко плевать.

А в Москве это понимают отлично, но идёт своя игра уже с Трампом, выражающаяся в полной поддержке его мирных усилий. Его план наверняка согласован с Москвой, причём содержит достаточно чувствительные для нас уступки, демонстрирующие добрую волю России, но есть полное понимание того, что шансы реализовать его у американского президента крайне малы.

Так что «РФ готова к мирным переговорам, но ее устраивает и текущая динамика на СВО, ведущая к достижению целей военными средствами» — приведем слова нашего лидера.

Ну а Трамп, «если ему не нравится план США, то он может продолжать сражаться». Заход на открытое официальное дистанцирование от украинского конфликта? Посмотрим, до 27 ноября осталось немного.

Александр Фидель