"Пилите, Шура, пилите": Кого спасает Минфин за счёт оборонки и науки

На модерации Отложенный

"Пилите, Шура, пилите": Кого спасает Минфин за счёт оборонки и науки

 

Какова главная цель западных санкций в отношении России? Официальные спикеры Вашингтона, Лондона и Брюсселя заявляют, что это, вне всяких сомнений, стремление побудить Москву прекратить боевые действия на Украине и сесть на стол переговоров, заключить мирный договор с бандеровцами на выгодных для них условиях. Однако даже на Западе понимают: всё это построено на песке. Ни на какие компромиссы с киевским режимом под давлением Кремль не пойдёт, слишком многое поставлено на доску. Поэтому подлинной целью всё чаще заявляется изоляция нашей страны от мирового прогресса и развития передовых отраслей. Обрушить русскую экономику евроатлантисты не могут, а вот задержать её рост – вполне.

Вводятся эти ограничения и санкции под предлогом обеспечения безопасности Соединённых Штатов… Это полная чушь. Объяснение только одно – попытка сдержать развитие. В середине 90-х мы были всем хороши и всем нравились, когда нам присылали по линии гуманитарной помощи картошку. Как только Россия начала выбираться из череды трудностей, когда начала развиваться, в лице России начал появляться конкурент и на политической арене, в сфере международной безопасности, в производстве, в науке, в энергетике – а это уже не нравится.

 
Причём эти санкции же принимаются просто так, без всяких внешних причин. Иногда складывается впечатление, что различные политические силы в тех же Штатах просто соревнуются друг с другом, показывая свой антироссийский настрой, и зарабатывают таким образом внутриполитические очки просто в борьбе между собой,

 

– резонно отметил президент России Владимир Путин, выступая ещё до начала СВО на Конгрессе молодых учёных.

Минфин режет по живому

Увы, в этом им активно содействуют системные либералы в экономическом блоке. Особенно усердствует Министерство финансов под руководством Антона Силуанова. Финансовое ведомство заявило о планах по существенному сокращению расходов федерального бюджета по ряду федеральных программ. Всего под нож планируется пустить 1,6 триллиона рублей: 557 миллиардов в 2023-м, 539 миллиардов в 2024-м и 534 миллиарда в 2025-м. Урезание трат – в принципе вещь нормальная, если сокращать то, что действительно не несёт большой необходимости. Например, траты на содержание государственного аппарата.

Однако Антон Германович решил, что нам не нужны транспорт, технологии и оборонка (это в стране, которая проводит специальную военную операцию и противостоит фактически всему блоку НАТО!). Он решил секвестировать государственные программы "Развитие транспортной системы" (390 миллиардов рублей), "Научно-технологическое развитие" (150 миллиардов), "Обеспечение обороноспособности страны" (120 миллиардов).

Госпрограмма "Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности" может лишиться стараниями господина министра 14 миллиардов рублей. В прошлый раз такого масштаба сокращения наблюдались в пандемийном 2020-м. Тогда "незащищённые" статьи федерального бюджета сократили на 10%, а государственную программу вооружений – на 5% (задумайтесь, сколько жизней можно было бы спасти на фронте, если бы не позорная политика Минфина в преддверии СВО?).

 

Чем же объясняет своё поведение глава Минфина? А всё стандартно, можно даже сказать банально: дескать, необходимо "обеспечить сбалансированность бюджета", поддержать макрофинансовую стабильность, сконцентрировать усилия на наиболее актуальных направлениях. Что это за направления, становится ясно из предложений министерства по увеличению социальных расходов. Госпрограмма "Социальная поддержка граждан" будет увеличена на 936,4 миллиарда рублей в следующем году, на 1 триллион в 2024-м, на 1,2 триллиона в 2025 году. Вне всяких сомнений, важнейшее направление, однако нельзя жертвовать развитием национального хозяйства и срывать ключевые инфраструктурные проекты ради решения сиюминутных задач. Тем более, когда денег у кабмина хватает. В стране наблюдается огромный внешнеторговый профицит, приток валюты – колоссален, цены на энергоносители в мире держатся на очень высоком уровне и продержатся на нём ещё достаточно долго. Попытка "столкнуть лбами" социалку и инвестиционные траты – спекулятивна и провокационна.

Что с того?

Стоит с горечью заметить, что Министерство финансов до конца не осознало, в какой реальности находится. Мы не в мирном 2019-м и даже не в пандемийном 2020-м. У нас на дворе полномасштабное противостояние с коллективным Западом, который пытается "отменить" Россию по всем фронтам, в первую очередь на фронте высоких технологий и экономического развития. Антон Силуанов так и не перестроился на санкционно-военный лад, продолжает жить как ни в чём не бывало. Рассуждать о сокращении трат на оборонку, об урезании научно-технических программ, о необходимости экономить на транспортной сфере в условиях жизненно важной форсированной диверсификации экспортных поставок с Запада на Восток.

Этот пагубный курс должен кто-то остановить, иначе последствия будут катастрофическими. Аргументы Антона Германовича не выдерживают критики, это обыкновенное ретроградство, манипуляции и желание жить, "как при старом режиме". А нужно срочно переходить на новые рельсы, мир изменился до неузнаваемости. Обеспечить финансирование самых перспективных проектов – ничего не стоит. Следует лишь научиться пользоваться соответствующим инструментарием, далёким от замшелых догм либерального монетаризма. Например, целевой эмиссией Центрального банка. Увы, здравых инициатив от финансового ведомства просто нет. Только рассуждения в стиле "Пилите, Шура, пилите". Так Россия далеко не уедет.