Александр Росляков. Оправдательный уклон главы Верховного суда

Умеют, ничего не скажешь, наши шишки держать удар, сиять, что называется, божьей росой в ответ на самое вот это прямо им в глаза:
«Новый глава Верховного суда РФ Краснов о поводу коррупции в судебной системе заявил: «Я убежден, что подавляющее большинство судей – честные и порядочные профессионалы. Вместе с тем должен сказать, что любые попытки коррупционного поведения будут жестко пресекаться, работа в этом направлении под моим личным контролем. Уверен, меня услышат те, к кому обращены эти слова». Недавно разразился громкий скандал в связи с обвинением председателя Совета судей Момотова в незаконном бизнесе и связях с криминальными структурами...»
Сюда надо еще добавить, что этот прощелыга в мантии, у которого изъяли аж 9 миллиардов рублей, нажитых незаконно, оказался далеко не одиноким. 13 миллиардов изъяли у председателя Краснодарского суда Чернова; Аслан Трахов, больше 20 лет возглавлявший Верховный суд Адыгеи, и его сын Рустем, работающий судьей в Краснодаре, признали коррупционный иск к ним на 2 млрд руб.... Что уже походит не на какие-то исключения, а на систему, которая не только не пресекается жестоко, но скорей щедро поощряется через безнаказанность ворюг, часто гуляющих, как тот же Момотов, после всех уличений на свободе!
Но будь и впрямь «подавляющее большинство судей – честные и порядочные профессионалы», просто ослепшие, как статуя Фемиды, на преступную наживу их коллег, все равно звучит такое как-то не ахти. Ну как, к примеру, сказать, что «подавляющее большинство деталей в этом авто исправны». Многие ли захотят в такое сесть? Впрочем суд сажает помимо воли под него попавших, и второе, что вызывает в нашем величайшее сомнение – эта статистика:
«0,19% оправдательных приговоров вынесли российские суды с начала 2025 года. 10 лет назад их было 0,32%, по данным Судебного департамента... Даже в годы сталинских репрессий число оправданий в судах доходило 22,9% ».
И для чего такой суд вообще, со всеми его бонзами-миллиардерами и «личным контролем» за ними его главы, если по сути он не судит, а лишь штампует обвинзаки силовиков? Которые могут лепиться, как уже сто раз звучало, из корыстных и «галочных», отчетных интересов, так как толковых следаков вымела вон сама система? В коей пошло уже такое самоедство:
«Репрессивная машина стала давить и самых лояльных режиму, загоняя их в иноагенты, экстремисты и за решетку – как Сергея Маркова, Романа Алехина, Татьяну Монтян. Чистят уже не только инакомыслящих, но и своих, кто соперничают и грызутся меж собой внутри системы, потому что «репрессивную машину уже не остановить», считает политолог Екатерина Шульман.
«По сути их конфликт – это борьба за ресурсы, – полагает исследователь Иван Филиппов. – Забавно наблюдать, как те, кто не возражал, когда сажали либералов, обнаруживают, что правосудие в России любого может бросить в тюрьму»».
Ну и какой тут суд? Кто ему даст даже вникать в дела, решения по которым принимают те, перед кем сам высший судия наш – чистая шестерка? «Врач сказал в морг, значит, в морг» – вот анекдотический принцип, который железно правит тут. И сами законы доведены до такой немыслимой черты, что и самым покорным исполнителям в мантиях остается лишь развести руками:
«Судья из Каменска-Уральского (Свердловская область) вернул полицейским для устранения недостатков протокол в отношении местного жителя за первое дело по новой статье КоАП за «поиск заведомо экстремистских материалов». По версии следствия, человек в автобусе «умышленно через интернет-браузер» искал «экстремистский контент». Уже вечером к нему явились сотрудники ФСБ и изъяли телефон. Адвокат утверждает, что подзащитный увидел запрещенное случайно. Из дела неясно, кто именно сообщил о нарушении. Поэтому суд вызвал в качестве свидетелей сотрудников ФСБ и МВД, но они на заседание суда не явились...»
Похоже на какой-то бред: как если бы кто-то написал на стене что-то запрещенное запрещенной цензурой, ты скользнул по тому взглядом – и вот доказывай теперь, что не верблюд, что случайно, а не нарочно глянул! Такова суть нового закона, по которому тащат в суд соглядатая – не в пример неподсудному судье-миллиардеру Момотову. Как бы, интересно, прокомментировал эту изумительную загогулину бравый Краснов, заверяющий прямо по стойке смирно о царящем под ним полном, несмотря на всю выпирающую дичь, порядке? Я думаю, и тут нашел бы, глазом не моргнув, самые ажурные слова – ибо за эту-то находчивость хозяева всей правоохранительной колоды его скорей всего и вознесли в ее тузы.
И у меня всего один вопрос в итоге. А чего собственно ради он из кожи вон эту стойку занимает? Ведь мог бы запросто сказать безответным ныне массам: «Что хотим, то и творим, вас не спросили! И что у нас миллиардеры в судьях – не вашего ума дело!» Никто бы и не пикнул! Так на кой пес тогда весь этот сыр-бор, эта благостная поза и божья роса в остекленевших глазах?
Чтобы какую-то хотя бы иллюзию непричастности к воцарившему произволу самовластья изобразить? Неужто все же до конца уверенности в победе того раз и навсегда нет – и гложут какие-то фантомные опаски возможной впредь за всё расплаты, с чего и все эти ужимки и этот самооправдательный уклон?
Комментарии