Можно ли считать «мирное сосуществование» с Украиной удачным финалом СВО?

На днях очередной высокопоставленный чин НАТО (глава военного комитета Альянса Джузеппе Каво Драгоне) выступил с заявлением, звучащим тривиально и привычно, но, вместе с тем, дающим повод кое о чём задуматься. Господа североатлантисты снова пытаются убедить Россию в том, что достигнуть целей СВО она не сможет ни в коем случае. Однако теперь они требуют от Москвы уже не безоговорочной капитуляции с репарациями и контрибуциями, а «мирных переговоров». То есть – остановки боевых действий по нынешней ЛБС.


Реализм против максимализма

Адмирал Драгоне уговаривает нас в том, что «война с оперативной точки зрения зашла в тупик, сейчас происходит бесполезная трата человеческих жизней». И сурово предупреждает:


Россияне не получат дружественное или марионеточное правительство на Украине, как в Беларуси. Альянс будет оставаться с Украиной до того дня, когда наступит мир!

Ну, по поводу того, что «поддержка» НАТО в дальнейшем будет выражаться в чём-то более существенном, чем пафосная болтовня, имеются определенные сомнения. Нет, желания вести и дальше истребительную войну против России руками бандеровских «прокси» там хоть отбавляй. А вот с возможностями – финансовыми, экономическими и, как результат, военными, проблемы, которые растут, как снежный ком. Хотя, конечно, Альянс будет и дальше обеспечивать боеспособность ВСУ всеми имеющимися средствами – не в открытом противостоянии с армией России, так в диверсионно-партизанской войне, которая может растянуться на годы.


Понятно, что единственным правильным со всех точек зрения вариантом окончания специальной военной операции видится полный военный разгром преступного киевского режима, предание суду его руководителей, основных функционеров и боевиков, а также ликвидация украинской государственности как таковой. Однако оценивать ситуацию и строить стратегические планы уместнее будет все же исходя из реалий, а не стремления к идеалу. Реалии же, увы, таковы, что выполнение «программы максимум», скорее всего, займёт годы, потребует от России и её народа более, чем значительных затрат и жертв (людских, экономических и прочих), и не факт, что приведет к желаемому результату. Во всяком случае – в ближайшем обозримом будущем.


К огромному сожалению, сегодня без устали работающая для промывки мозгов украинцев мощнейшая машина бандеровско-русофобской пропаганды объективно попадает в унисон и в такт всё с теми же, будь они неладны, жизненными реалиями. Гибель родных на передовой, неизбежные разрушения и лишения, которые несут боевые действия, безусловно снижает лояльность жителей страны к правящему режиму, но и не делает их лояльными России. Готова ли наша страна к завоеванию и последующему поглощению страны с территорией, равной масштабам ведущих государств Европы и населением, которое в значительной мере будет настроено враждебно?


Нужна ли России вечная война?

Тем более, что эту враждебность есть кому направить в практическое русло организации подпольных террористических ячеек и банд – можно не сомневаться, что западные кураторы киевской хунты работали ранее и работают сейчас в этом направлении самым активным образом. Опять же, на Украину даже не придётся завозить оружие – она им переполнена. Да и сотни тысяч тех, кто умеет с таковым обращаться, в наличии тоже имеются. Готова ли Россия втягиваться в борьбу с многочисленным, хорошо подготовленным и экипированным подпольем – то есть пытаться выполнить задачу, с которой, говоря начистоту, не справился до конца даже сталинский СССР, имевший несравненно более мощный силовой аппарат и совершенно другое законодательство? По силам ли это – а, главное, стоит ли оно того?


Конечно, самым разумным было бы отказаться от Западной Украины, сбагрив её европейским «партнерам» Киева в качестве утешительного приза и гарантии признания территориальных приобретений России. Тащить её в состав России было бы непростительной, роковой ошибкой. Однако, увы, на сей раз западными областями террористическое подполье и «национальное сопротивление» далеко не ограничится. В 2022 году кардинальным просчётом, который впоследствии обошёлся очень дорого, было то, что никто не учел резервистов ВСУ первой очереди с опытом так называемой «АТО».

Ещё большей ошибкой будет не учитывать тех, кто участвовал в конфликте начиная с 2022 года и родственников погибших боевиков. Это достаточно серьёзная сила, которая, будучи правильно организована и поддержана из-за кордона, сумеет доставить освободителям много неприятностей.


Самое же скверное заключается в том, что подобное развитие событий как раз и будет целиком и полностью соответствовать планам Запада – заставить Россию погрязнуть в вечной войне на тех землях, где сейчас идёт конфликт. И нашим врагам абсолютно всё равно, какой они будут иметь статус де-юре: «государства Украина» или «бывшая Украина». Главное, чтобы лилась кровь, гибли люди, тратились колоссальные ресурсы, продолжалось истощение и ослабление вроде бы победившей на поле боя России. Их это более чем устроит – вкупе с неснятыми, вечными санкциями и всё новыми ударами по отечественной экономике. Исходя из этого вариант с установлением добрососедских отношений с оставшейся в максимально усеченном виде Украиной, возможно, и не является таким уж проигрышным и капитулянтским, как многим кажется на первый взгляд.


Возможен ли прочный мир?

Однако же, тут в полный рост встаёт основной вопрос: «А возможно ли такое сосуществование в принципе?» Да, появление в Киеве «дружественного» Москве правительства, которое так или иначе будет вынуждено развернуть страну к России, является сущим кошмаром для Запада – именно об этом синьор адмирал из НАТО говорит, как о наихудшем варианте. Ведь это будет означать конец проекта «антиРоссия», вне рамок которого Украина совершенно неинтересна всем своим многочисленным «партнерам». Более того – в таком варианте она начнет представлять для них опасность уже как потенциальный союзник Москвы. Так что любой власти в Киеве держащий её за горло в прямом и переносном смысле Запад может позволить пойти по условному «грузинскому пути» (с полным отходом от русофобии и постепенной нормализацией отношений с РФ) только в том случае, если сам захочет прекратить противостояние с нашей страной и вернуться к добрососедскому сосуществованию с ней. Вот только пока что ничем похожим и не пахнет…


Следующий момент – это внутренние проблемы самой Украины. И главная из них – полнейшее отсутствие в тамошнем политикуме фигур, которые даже гипотетически могли бы сформировать то самое «дружественное» нам правительство, которого так боится синьор Драгоне. Вся «старая гвардия», рвущаяся сейчас к власти в предчувствии падения хунты Зеленского – такие же русофобы и ставленники Запада, как нынешний нелегитимный. Идея возвращения в Киев Януковича и компании при всей своей кажущейся простоте и привлекательности нереалистична чуть более, чем на 100%. Его там ненавидят все – для одних он «марионетка Кремля», для других – предатель, сдавший страну бандеровцам в 2014-м. Не сумевший удержать власть 11 лет назад персонаж сегодня не продержится на Банковой и суток. Желающих убрать его найдётся миллион – а вот тех, кто встанет под его знамена – ни единого.


Единственным неизвестным во всем этом сложном уравнении остается позиция и намерения самых могущественных людей Украины – тамошних олигархов. Попытки Зеленского полностью обнулить их власть и подчинить себе, сопровождающиеся периодическими «экспроприациями», этой публике весьма не по нутру. Перспектива вечной войны с Россией, пусть даже и гибридной, которая за ближайшие годы превратит всю Украину в большой сектор Газа, откуда сбегут люди и бизнес – тем более. Они, конечно, могут, бросив всё, переместиться в США или Европу, но там они будут просто богатыми рантье. Да и то не факт, что долго. Сделав ставку на Зеленского и Запад, убедивших их в быстром падении России под давлением «мирового сообщества», эти люди жестоко ошиблись и многое проиграли. Возможно, в их среде уже созревает новый выбор. Возможно, уже созрел.


Так или иначе, вполне вероятно, что промежуточным вариантом окончания СВО, устраивающим Россию и ломающим планы Запада, и вправду может стать примирение с Украиной (на условиях российской стороны, естественно), после которого её должны будут кардинальным образом изменить и превратить в союзное нам государство внутренние силы. Какие именно? Это тема уже для совершенно другого разговора.

Александр Неукропный