Группа высоких офицеров вступилась за Шаманова и бросила открытый вызов Кадырову
Группа высоких офицеров вступилась за Шаманова и бросила открытый вызов Кадырову

История с переименованием казачьих станиц Шелковская, Наурская и Серноводское - в Терек, Невре и Серноводск соответственно, которая переросла в открытый конфликт Героя России, генерел-полковника Владимира Шаманова и Главы Чечни Рамзана Кадырова, получила спустя три недели новое продолжение.
На этот раз своё отношение к произошедшему высказали представители штаба Общероссийского офицерского собрания:
"Нет ли в словах Кадырова состава преступления по разжиганию ненависти к социальной группе "участники контртеррористической операции в Чечне"?
Что вообще происходит? И вообще, кто это заявляет? Кадыров, который открыто демонстрирует роскошь в виде целых колонн дорогущих автомобилей, часов за миллионы долларов и прочего? И всё это во время проведения специальной военной операции".
"Общероссийское офицерское собрание" (ООС) – это общественная организация, объединяющая ветеранов и действующих сотрудников силовых структур России.
Её совет включает в себя представителей различных военных и правоохранительных ведомств. В опубликованном видео не указаны конкретные имена офицеров. Но лиц они не скрывают и говорят также еще:
"Не пора ли налоговой службе и другим ведомствам поинтересоваться законностью приобретения таких несметных богатств.
Дотации из бюджета пострадавшей от войны Курской области – 3,9 млрд руб.
Дотации Чечне – 53,6 млрд руб.
Где справедливость? Возникает вопрос – на чью мельницу льёт воду Кадыров своими заявлениями во время проведения СВО?"

Владимир Шаманов в 1990-е и начале 2000-х годов лично руководил операциями в Чечне и Дагестане, освобождая районы от вооружённых формирований и предотвращая распад страны. Солдаты называли его "окопным генералом", а военкор Александр Сладков отмечал:
"Когда появлялся командующий, подчиненные не убегали и не делали суровое выражение лица – они улыбались
А улыбку за деньги не купишь, тем более в тех условиях".
Глава Чечни Рамзан Кадыров три недели назад публично обрушился на Шаманова, обвиняя его в издевательствах над мирным населением и требуя "встать на колени и попросить прощения у чеченского народа":
"Мы не переписываем историю, а строим города, назло таким как ты.
Твой богатый опыт, который ты накопил, издеваясь над мирным населением, нам известен не понаслышке. Поэтому ты не имеешь морального права сидеть в Думе и выдавать себя за народного защитника".
При этом глава Чечни приравнял Шаманова к Буданову, которого назвал "символом зверств и позора того времени".
Историческая подоплёка... Шелковская и Наурская – символы русского присутствия на Кавказе с 1642 и 1718 годов.
Наурская вошла в историю героической обороной в 1744 году во время первой Русско–турецкой войны. До депортации чеченцев в 1944 году оба района входили в состав Ставрополья.
Шаманова при этом многие сравнивают с генералом Ермоловым – усмирителем Кавказа XIX века, потому что его бойцы действовали так же решительно, "ломили стеною", поражая противников ваххабитского подполья.
Под его командованием освобождались Ачхой-Мартановский и Урус-Мартановский районы, Бамутский укрепрайон, ликвидировались оплоты в Дагестане.
В 2008 году сам Шаманов говорил журналистам "Комсомольской правды":
"Чечня – мой личный Сталинград. Я часто думал: сдадим сепаратистам Чечню – мой дом под названием Россия начнёт сыпаться.
Мы, наверное, ещё и сами не поняли, какой подвиг совершил русский солдат, спасая Родину от раздробления. Это великий и непобедимый солдат".
Сейчас политик Олег Царев предупреждает:
"Шаманова в обиду не дадут. Есть предел. Если сейчас позволить расправиться с русским генералом, то дело очень быстро дойдет и до требований суда над всеми военнослужащими, воевавшими в Чечне".
Военные и аналитики предполагают, что реакция Кадырова могла быть не спонтанной. Телеграм–канал "Два майора" пишет, что провокационное заявление было сделано в день выступления Путина на Валдае.
Военный аналитик Михаил Звинчук ("Рыбарь") считает, что кризиса можно было бы избежать, если бы законопроект был отвергнут на этапе подготовки.
Несколько столетий русские названия никому не мешали, их не меняли даже большевики – вопрос о необходимости переименования остаётся открытым.
В итоге ситуация переросла в публичную угрозу депутату Госдумы со стороны главы непростого региона. Конфликт создан буквально на ровном месте, но внимание к Чечне, генералам и истории русских станиц обеспечено надолго.
Комментарии