Весь мир, до основанья... А зачем?...

Комментарий к посту "Михаил Хазин: пока нынешняя мировая модель не будет до конца разрушена – порядка не будет".

Порядок в стране начинается с порядка в голове. А не с разрушения мировых моделей.

"На этот раз темой стала более чем актуальная проблема – прямое и жесткое влияние экономических процессов на политические события, которые мы наблюдаем в мире и отчасти в нашей стране".

Наблюдать можно, а нужно – начать делать. "Мир" начинается с "нашей страны". И "отчасти" – с "нашей" головы.

"Экономические процессы", "политические события" – суть-то одна и таже. Всё есть интересы – всё есть политика. "Экономические процессы" – это существующие бесхозяйственные – групповые, клановые, интересы. "Более чем актуальная проблема" – неразличение сутей (отсутствие понятий).

"Власть – это малые группы, а демократия – инструмент".

Да, уж...
Экономисты – как и спортсмены и артисты, в политике – вне своей компетенции.

Власть по определению – навязывание чужой воли. НАСИЛИЕ. Власть есть ПРЕСТУПЛЕНИЕ А "малые группы" – это не про власть, а про органы насилия (органы власти). Просто не надо органы управления путать с властью и блудить в дебрях беспонятий.

"Демократия" – здесь, это "инструмент" введения в блуд. Демократия есть правоотношения. Правоотношений (демократии) нет нигде. Попросту – нет правосознания. Его отсутствие компенсируется властью. Демократия – альтернатива власти. Власть исключает демократию – демократия исключает власть.

"«Власть — это конкурентное взаимодействие малых организованных групп, властных группировок». Это ключ к пониманию любых политических процессов".

Не власть... Но "организованная группа, властная (= преступная) группировка" = ОПГ, называющая себя государством.

Вот это вот – "ключ к пониманию" всех околополитических процессов. Ну, так – и что же вы хотите поиметь из-под этого, простигосподи, государства?

«По этой причине каждый раз, когда вы видите какие-то конфликты, то надо внимательно смотреть, не стоят ли за ними организованные группы, а точнее сказать, какие группы за ними стоят».

Смотреть и наблюдать можно, а нужно – видеть и понимать. Конфликты – они не "какие-то", а это всегда конфликт интересов. За которым стоят групповые интересы и группы людей.

"Он безжалостно развенчивает наивные представления о политике".

Без эмоций – в России никуда, ничего и никак. Ощущения задом заменяют логику – способность рассуждать. Политика – как и всякое понятие, начинается с определения. Политика есть всё множество интересов. В главном – это общие интересы людей.

В России нет общих интересов. Нет и политики. Есть групповые интересы. Клановые. Семейно-мафиозные. И есть выворотные представления в массовом выворотном сознании, буквально обо всём – о политике и экономике, государстве и праве, демократии и власти, обществе и его построении (социализме)...

«Рассуждение на тему о том, что теракты происходят сами собой, что войны начинаются случайно и так далее и тому подобное — это вот такой детский сад».

Это не "рассуждение", а о представлениях. И этот "детский сад" происходит из беспонятий и безмыслия. Из невежества (необразованности) и необучаемости. Детский сад для большинства взрослых – на эмоциях, инстинктах и привычках.

"Реальность, по его словам, куда проще с точки зрения закулисных игр и куда сложнее с точки зрения той картины, которую преподносят обществу".

Опять в блуд... Никто не может "преподносить обществу" – кроме общества, никого нет. Но нет и самого общества – его ещё только предстоит построить. Есть групповые интересы и правящая и управляемая группы – большинство и меньшинство народа. И есть единицы разумно мыслящих людей, не входящих ни в одну из этих групп.

"Элиты тщательно скрывают свои истинные тактические цели, ведь политика – это «военные действия», где раскрывать замыслы противнику смертельно опасно".



Цели "элиты" – тайна Полишинеля. Недоступная, разве что, легковерам, всецело доверяющим телевизору. Политика для "элиты" – это "искусство возможного" обмана народа.

«Уже давно не секрет, что демократия — это набор инструментов, с помощью которых правящая элита сохраняет свою власть, и по этой причине рассчитывать на то, что с помощью демократических методов можно сменить правящую элиту – нет».

"Набор инструментов" – это не демократия. И не про демократию. А про дымовую завесу. Про использование понятия в качестве контрацептива для защиты интересов правящей ОПГ и сохранения её власти.

"Правящая элита" – это уже исключает "демократические методы". Уже на понятийном уровне. Или "управление" – или самоорганизация. Люди – не объекты управления, а субъекты права. Простая "смена правящей элиты" на правящую элиту даёт всё ту же правящую элиту в результате. Замена шила на мыло ничего не меняет В ПРИНЦИПЕ.

"Отвечая на вопрос, зачем тогда вообще нужен народ, Хазин отмечает, что, помимо экономической функции (организация спроса), народ нужен элитам как объект для предъявления политического проекта".

Народ, вообще-то, нужен "элитам" для наполнения их бездонных карманов из общака – из так называемого бюджета. Путём внушения народу необходимости в этом через "предъявление политического проекта".

"Когда в 90-е было разрешено воровать, «вот эти вот 10−15, которые не могли не воровать, тут же пролезли наверх и стали воровать неистово, а все остальные вот эти вот 70−80 процентов стали подворовывать, в результате чего вся система государственная была разрушена в хлам».

Всё так, да немного не так. В ОПГ по определению не может быть ни государственной системы, ни системы вообще. Такой системы никода и не было. Просто – подворовывание в масштабе страны сменилось таким же "государственным" воровством.

«Для того, чтобы выбить вот эту вот логику… это нужно заменить, ну, как минимум, процентов 70 чиновников, если не 80».

Замена даже 100 процентов чиновников на чиновников же даёт чиновников в итоге. И 100-процентные чиновные интересы. Ну ничего же в этой "модели" не меняется в ПРИНЦИПЕ! Как воровали, так и будут воровать. Не одни, так другие.

"Главная же проблема правящих элит в том, что они не могут признать крах своей модели".

Главная проблема-то не у элит, а у остальной части народа. У большинства – допускающего элиты и нуждающегося в управлении собой.

"Вместо этого они ищут виноватых: «Экономику рушат, кровавый тиран Путин».

Чтобы "рушить экономику", её надо иметь. Иметь, прежде, понятие об экономике. А не называть экономикой волюнтаризм. Экономика – хозяйственная деятельность человека. Хозяйствование самих людей – а не эксплуатация наёмных рабов.

"Ключевая опасность, по его мнению, в том, что контрэлиты, которые могли бы прийти на смену нынешним правителям, не имеют внятного плана".

Контрэлиты, приходящие на смену правителям, становятся правителяли, а правители – контрэлитами. Заколдованный круговорот "контры" в природе.

"А без альтернативного проекта деградация может зайти очень далеко".

Не "может", а давно уже зашла. И так "далеко", что уже не видно ни исходных ориентиров, ни понятий. Нужен не очередной "альтернативный проект" бесхозяйственности – нужна ЭКОНОМИКА. Экономика по определению.

"И наблюдать за этим, по выражению Хазина, нам предстоит, удобно устроившись в кресле с «ведром попкорна», хотя последствия этой глобальной ломки ощутит на себе абсолютно каждый".

Это не "ломка" (экономики) – это переломка страны. "И наблюдая за этим", "абсолютно каждый", в конце концов, окажется с пустым "ведром" для "попкорна" и без страны.