"Это – позор": Русские показали брешь в обороне. "Мощные вспышки": Областной город отключают от света. СВОдки с фронта
Уже открыто пишут о проблемах с личным составом армии. Новая тактика на фронте – в чем ее смысл. Президент пытается сохранить лицо после "дерзкого шага" оппонентов. Неофициальные новости с полей сражений и не только читайте в материале "Новороссии".
В ночь на вторник русская армия атаковала нежилые объекты в Харькове. Местные опубликовали записи, на которых мощные вспышки и грохот, после чего в городе исчезает электричество, как это было недавно в Киеве.
Телеграм-канал "Донбасский партизан" сообщает, что наша авиация выпустила боеприпасы ФАБ-250, поразив центральную часть распределительного поля и зону автотрансформаторов:
Сила взрыва и ударная волна вызвали цепное разрушение оборудования на двух уровнях напряжения – 330 и 110 кВ, что привело к сбоям энергосистемы.
После удара пропускная способность энергосистемы областного города снизилась более чем на 50%, и восстановление ожидается не ранее конца октября. Две недели без света…
Новая фаза началась
Украинский инсайдерский канал "Резидент" пишет, что русские начали новую фазу военной кампании, сосредоточив удары на транспортной и энергетической инфраструктуре Украины:
Отличает эти удары системность и взаимосвязанный процесс. Основное внимание теперь уделяется не только электростанциям, но и железнодорожным объектам, которые играют ключевую роль логистической устойчивости ВСУ.
Наиболее пострадавшими регионами стали север и юг Украины. В Черниговской области приостановлено движение поездов, пришлось организовать автобусные маршруты. Также сообщается о стопроцентном выводе из строя локомотива с боеприпасами.
Значительные повреждения зафиксированы в депо Одесса-сортировочная ТЧ-1, а также на участке Помошная-Кременчуг, который связывает южные и центральные регионы.
Трафик грузовых составов резко сократился: часть поездов была перенаправлена на второстепенные маршруты или неэлектрифицированные линии, что потребовало использования ограниченного количества тепловозов.
Пропускная способность магистралей снижается. Доставка вооружений и топлива становится затруднительной. Нагрузка на второстепенные ветки увеличивается. Логистические маршруты ВСУ стали более уязвимыми.
Подлодка – это вам не танкер
9 октября у берегов французского региона Бретань была замечена русская подводная лодка "Новороссийск". Причем французские радары и другие средства обнаружения не сыграли в этом ключевую роль – наша субмарина просто всплыла на поверхность, демонстрируя своё присутствие, пишут местные паблики Телеграм (для госслужащих эта соцсеть отключена):
Так русские показали брешь в обороне Франции – это позор!
Можно было бы ожидать, что французы отреагируют на это довольно решительно. Вспомним, как они недавно штурмовали старый танкер, который сочли частью "русского теневого флота". С каким размахом они высаживали десант и с гордостью сообщали о сокрушительном ударе по Кремлю.
Но на этот раз французы даже не думали о штурме. Они отправили военный фрегат для "разведки": мол, мы готовы следить за ситуацией. Однако русским он был совершенно безразличен.
Западные СМИ вскоре начали распространять слухи о том, что русская подлодка всплыла из-за неисправности. Возможно, таким образом они пытались решить сразу две задачи:
- показать, что русские субмарины не так уж и страшны, – у них постоянно возникают проблемы;
- представить ситуацию как случайность, а не демонстрацию силы, перед которой Запад уступил.
Кроме того, в отличие от Эстонии, которая поднимает шум при каждом появлении русских военных у своих границ, Франция проявила большую сдержанность. Париж не стал кричать о нарушениях своих территориальных вод, рассматривая появление "Новороссийска" как "часть обычного мониторинга в рамках миссий НАТО".
Кризис в рядах армии
Кадровый дефицит в рядах украинской армии заметен всем на Украине. Даже местные аналитики признают провал мобилизации.
Официальный Киев в лице Зеленского и Сырского продолжает настаивать на своих успехах. Однако это не находят отклика: депутат Рады Марьяна Безуглая утверждает, что уровень дезертирства в ВСУ достигает катастрофических масштабов.
Её поддерживает командир роты беспилотников Игорь Луценко. Он утверждает, что абсурдные приказы руководства, плохое обращение с солдатами и отсутствие мобилизации вынуждают бойцов покидать свои части:
За девять месяцев текущего года было зарегистрировано более 161 тысячи уголовных дел по статьям о дезертирстве. С начала войны – почти 285 тысяч.
По сути, общее количество дезертиров уже сопоставимо с числом солдат, действующих на фронте.
При этом отмечается, что мобилизация не решает проблемы, так как покрывает лишь половину от числа дезертиров каждый месяц. В результате армия Киева стала истощаться ещё быстрее. Вся надежда на "Томагавки".
Комментарии