Александр Росляков. Как народ дал окорот паре знатных холуев

Провластные комментаторы винят меня в том, что никогда ничего хорошего про нас не напишу, все только поношу вокруг да критикую. Как-то неловко даже самому. Но вот я рад разрушить наконец этот неладный кокон – и похвалить родной народ за то, чем он вдруг вырос неожиданно в моих глазах. Но сперва все же не удержусь в своем неисправимом уже духе критикнуть наше уже вошедшее во плоть и кровь чиновничье вранье:
«Очередное сообщение о рекордном падении числа абортов в Вологодской области выдал губернатор Филимонов: в сентябре там сделали всего один аборт по медицинским показаниям, а год назад их было 145... Ранее он уже был уличен в спекуляции на цифрах. В июле заявил, что число абортов в области стало нулевым, что должно было сказаться на рождаемости. Но статистика показала снижение числа вставших на учет по беременности, из нее просто выпали те, кто сделали аборты в других регионах или под другим видом в местных частных клиниках».
Человек уже стал нарицательным негодного царского угодника и трепача. Свел до 2 часов в день легальную торговлю алкоголем для борьбы с пороком, порожденным на самом деле не спиртным, а неладной жизнью, от которой хочется залить глаза – паленку стали больше брать. Заворковал о нравственности – его же вице-губернатор и полпред в Москве попались на взятке в 100 млн. руб. Ну и эта борьба с абортами вместо борьбы с тем, что мешает плодиться, рождаемости не прибавила. Но остановиться он уже не может: знай несет все и несет свою туфту.
Да народ все меньше верит ей. Все, думаю, уже слышали о грандиозном провале пропагандистского кино «Толерантность» с Захаром Прилепиным в главной роли, таким же, как и вологодский губернатор, продувным «слугой царя». Фильм, на который грохнули 200 казенных миллионов, угодливо повествует, как отказавшийся молиться на Путина с его украинским анабасисом Запад разлагается от толерантности, а герой Прилепина, маньяк, борется с этим путем диких убийств... И вот народный ответ на эту залипуху:
«Премьерные выходные принесли «Толерантности» 76 тысяч рублей и всего 192 зрителя – по 3 человека в зале. Это даже не провал, это катастрофа. Фильм снят с экранов за полной невостребованностью».
Рукоплещу родному зрителю, выдавшему этой холуйской пропаганде свою звонкую, как самая смачная пощечина, оценку! Ну и читателю:
«В Москве в последний момент отменили презентацию новой книги имперского идеолога Проханова – роман «Лемнер», где легко угадывается Евгений Пригожин. Но главная сенсация – карикатурное изображение Путина под именем Леонида Троевидова. Он хранит тела врагов у себя в кабинете и омолаживается с помощью китайских девственниц, а его охранник причастен к взрывам домов в Москве, катастрофе подлодки «Курск» и политическим убийствам... В Доме Книги на Арбате у этой книги 0 (ноль) продаж, никто ни разу не интересовался.
Книга при этом стоит на главном стенде новинок, говорят, ее могли санкционировать с самого верху, а легенда о том, что она запрещена и ее отовсюду изымают, разгоняется нарочно, чтобы лучше брали. Но не берут...»
Вроде обратный Прилепинскому случай: ярый хвалитель Путина и его СВО, недавно получивший за то звезду Героя труда, посмел, как легендарная тачанка, «с налета, с поворота» застрочить по нему же. Да народ своим отказом покупать и скачивать скандально раздутую книгу вынес ей это Станиславское «Не верю!» Уж больно, знать, всем осточертели эти развороты от лакейских поклонов до тачаночных поливов и обратно. Начав еще в СССР под маркой «соловья Генштаба», потом этот «мистический певец Кремля» менял свою позицию несчетно раз. По Путину сперва, когда тот еще не уселся вовсю в троне, смачно так прошелся:
«Если Путин встанет на стул, поднимется на мыски и очень постарается, то, быть может, сумеет завязать шнурки на ботинках Сталина».
Но следом, когда тот уже подмял под себя все и вся и навел суровую цензуру, развернулся к нему на 180°:
«Кто мог бы стать провозвестником новой русской династии? Это должен быть особый человек, на нем должен лежать некий знак, некое таинство. И таким человеком является Владимир Путин».
При этом ухитрился отлизать всех, с кого мог хоть что-то поиметь:
«Зюганов – «святой наследник КПСС», Березовский – «умнейший человек», Чубайс – «дьявол, зажегший лампочку Бурейской ГЭС», Ходорковский – «мистический хозяин недр»…»
То есть всегда готов был по выгодному курсу разменять свою оппозиционность на угодливость держащим власть и кассу. Словно еще с советских пор схватил этот подлый недуг вместе с манерой постоянного в погоне за новым кушем перевертыша. Бывает у творческих людей – и шиш что с этим пороком, вшитым в самую подкорку, поделаешь. Благодаря тому и Звезду свою схватил – но и весь интерес к себе читателей в итоге потерял. Ибо кому будет интересен эдакий пусть даже не лишенный звучной фразы флюгер? Писатель – это все же, на мой взгляд, своего рода инвалид, у кого душа за всё и всех без удержу болит – а не какой-то пусть даже страшно ловкий нос по ветру.
И что родной народ раскусит пару этих ветроносых, выставив вон из своего круга чтения и смотрения – я никак не ждал. Хвалю его за это от души и благодарю за доставленную этим какую-то хоть, пусть призрачную самую в наше время, свернувшееся в трубочку погибели под всякой холуистикой, надежду...
Уже после провала своего романа Проханов поспешил объяснить, что герой его – пародия и негодяй, который и должен был обвинить святого Путина во всех смертных грехах. И так закончил эту объяснительную:
«Моя публичная позиция предельно ясна: я вижу в Путине олицетворение русской истории на ее восходящем витке, когда волею президента Россия от великих потрясений восходит к величию».
И в этом головном поклоне верность себе в полной мере проявил.
Комментарии