Что на самом деле мешает победить в СВО? Испытатель гиперзвука дал оценку

Что на самом деле мешает победить в СВО? Испытатель гиперзвука дал оценку 

Почему нам всё ещё продолжают врать? Почему новейшие образцы вооружения не всегда доходят до фронта? Какие проблемы в оборонной промышленности требуют немедленного решения для реального ускорения победы? 

На эти вопросы в интервью Царьграду дал откровенные и профессиональные ответы заслуженный испытатель космической техники, разработчик космических информационных систем, участник прикладных исследований в области гиперзвуковых летательных аппаратов и высокоточного оружия, доктор технических наук Владимир Евсеев.

Мы часто слышим от наших государственных корпораций о новых видах чудо-вооружений, но они почему-то не поступают в войска, а теперь и на фронт и остаются единичными экспонатами для выставок. На парадах мы видим одну технику, а в реальных боях применяется совершенно другая.

По словам эксперта, причина здесь кроется в том, что производственные цепочки не были должным образом организованы и обеспечены ресурсами. К примеру, предприятия ракетостроения, разработчики двигателей, систем наведения и радиоэлектронной аппаратуры не были скоординированы по отраслевому и межотраслевому принципу с авиационной промышленностью и радиоэлектроникой.

 Не были отлажены необходимые кооперационные связи. Налицо было отсутствие единого управления, чёткой координации и полноценного обеспечения.

Коллаж Царьграда.

В нашей стране существует множество заводов, занятых в сфере радиоэлектроники и радиотехнических систем, и из них теоретически можно было сформировать мощнейший промышленный кластер. Однако он так и не создан. Причина в том, что такая цель не была поставлена в полной мере. Нет понимания, какая именно элементная база для этого необходима. 

Например, какие чипы, в каком количестве и для каких типов вооружения нужны и кто должен заниматься их разработкой и производством. Собственник частного завода заявит, что это экономически нецелесообразно. Следовательно, нужно создать условия, чтобы он взялся за эту работу. В итоге сегодня мы решаем этот вопрос с помощью китайских партнёров, закупая у них определённые компоненты. Хотя могли бы производить всё самостоятельно.

"В 2012 году правительство разработало целевую программу импортозамещения, составило целый перечень критически важных материалов и технологий, производство которых требовалось организовать на отечественных технологических и производственных мощностях. Но она не была реализована. Сейчас провозглашена очередная попытка", – отметил Евсеев.

Справедливости ради стоит сказать, что в последние годы у нас были запущены и обеспечены процессы разработки и производства довольно качественной элементной базы.

"Утверждение, что в России для производства военной техники разбирают холодильники и стиральные машины и используют чипы иностранного производства, – абсолютное враньё", – подчеркнул специалист.

Коллаж Царьграда.

Ещё одним препятствием, как отмечает Евсеев, выступает тот факт, что предприятия полностью заняты выполнением текущих госзаказов Минобороны и не проявляют заинтересованности (а зачастую и не имеют возможности) в освоении новых изделий.

 Всё упирается в необходимость прохождения множества бюрократических процедур, согласований, замену технологий и оборудования. Для сравнения: в годы Великой Отечественной войны аналогичные вопросы решались буквально за две недели.

В стране есть управленцы, готовые немедленно организовать на своих мощностях производство беспилотников любого типа – требуется лишь официальный госзаказ. Но заказы поступают далеко не всегда. В результате для этих предпринимателей ключевыми ограничениями остаются финансирование, кадры и время.

 Итог печален: то, что должно выпускаться на промышленных предприятиях, пытаются кустарно производить силами "народного ОПК" – самими бойцами на передовой или энтузиастами-патриотами в гаражах.

Также Евсеев обратил внимание на то, что у нас мало спутников на орбите. Отсутствие своего "Старлинка" он объяснил не только тем, что у нас "нет таких, как Сергей Павлович Королёв, и своего Илона Маска", но и недостаточным финансированием:

"Маска щедро финансируют ДАРПА (Управление перспективных исследовательских проектов Пентагона) и разведсообщество США. Он просто управленец, но эффективный.

 А у нас, во-первых, Роскосмосу течёт тоненький финансовый ручеек, а во-вторых, задачи государством толком не сформулированы – что нужно делать и для чего. Для такого формулирования нет соответствующей структуры".

Коллаж Царьграда.

По мнению Евсеева, для решения системных проблем необходимо возродить Министерство оборонных отраслей промышленности. Сейчас госкорпорации функционируют без надлежащей координации и не фокусируются на ключевой цели – стратегическом развитии оборонно-промышленного комплекса.

Эксперт также настаивает на возрождении Государственного комитета по науке и технике, который бы координировал и обеспечивал эффективное внедрение инноваций.

Кроме того, необходимым инструментом видится создание Государственного комитета обороны (ГКО) по образцу 1941 года. Именно такой орган смог бы объединить усилия фронта, тыла и науки, подчинив их решению самых острых военных задач. ГКО организовал бы в сжатые сроки производство и поставку на фронт критически  важных видов вооружений, в которых есть острая необходимость.

 Три с половиной года СВО продемонстрировали, что затягивание боевых действий на Украине ведёт к опасной эскалации напряжённости вокруг России.

"У нас есть все возможности победить на поле боя в реально обозримые сроки, но для этого необходимо структурное преобразование органов планирования и управления экономикой, мобилизация всех ресурсов в единый мощный организационный и управленческий комплекс.

"Где государство?!": Разработчик гиперзвуковых ракет "пришёл в ужас" и сказал свою правду о войне


Мы просто обязаны сейчас вооружить нашу армию, флот и космос такими системами, которые определяющим образом повлияли бы на ход СВО. Обеспечить подготовку грамотных и преданных кадров для вооружённых сил, государственного сектора экономики, науки, образования. 3,5 года – достаточный срок, чтобы принять эффективные меры для победоносного завершения этой войны", – резюмировал эксперт.