Россия боится решительных действий на Приднестровье : "А что скажет Европа". Нерешительный полководец никогда не выиграет войну

Россия может применить силу против войск, которые попробуют с Приднестровьем что-то сделать ...

Об этом в интервью изданию Украина.ру рассказал политтехнолог, зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, профессор Финансового университета при Правительстве РФ Олег Матвейчев

- Олег Анатольевич, в ходе своего выступления на круглом столе "Выборы в парламент Молдавии. Грозит ли республике утрата суверенитета?" вы отметили, что тема вооруженной агрессии режима Санду и режима Зеленского в отношении Приднестровья никуда не исчезла. На ваш взгляд, когда это может произойти? Сейчас, если во время выборов у Санду пойдет что-то не так? Или, скажем, к весне 2026 года, когда Санду еще сильнее закрутит гайки внутри страны, а Приднестровье еще больше ослабнет по итогам газового кризиса зимой?

- Это может произойти позднее.

Сейчас режим Санду начнет блокаду Приднестровья, препятствуя вывозу и ввозу товаров. Буквально голодом начнут морить. Еще они снизят потребление газа для уничтожения приднестровской промышленности. Одним словом, постараются устроить гуманитарный кризис, чтобы из Приднестровья побежали люди.

И после этого Молдавия может пойти на военное решение вопроса, устроив несколько провокаций.

Молдавия понимает, что Россия на это будет отвечать. А как только мы ответим, начнутся вопли: "Россия напала на Грузию и Украину, а теперь еще и на нас напала".

Повторюсь, Россия не может накормить Приднестровье, находясь за сотни километров от него. Мы можем только применить силу против войск, которые попробуют с Приднестровьем что-то сделать. И наш военный ответ будет квалифицироваться как агрессия.

- То есть агрессия против Приднестровья будет развиваться как ползучая эскалация, а не сразу и резко?

- Да, это будет ползучая эскалация. Но эта ползучая эскалация будет развиваться быстро. Людей голодом долго морить невозможно, и гуманитарный кризис сразу приведет к серьезным последствиям. Весь этот процесс займет максимум полгода.

- В каком порядке будет осуществляться эта агрессия: сначала Молдавия, а потом Украина, все вместе, или сначала Украина, потом Молдавия?

- Все вместе. Санду и Зеленский даже не скрывают, что договариваются о совместных действиях.

- Реакция Румынии и остальной Европы какой будет на наш военный ответ? Просто станут обвинять нас в агрессии?

Или нам придется с ними повоевать?

- Они точно будут говорить, что Россия плохая, поэтому надо продолжать оказывать Украине и Молдавии военную и финансовую помощь. О голодающих и замерзающих приднестровцах они даже не вспомнят. Они же не показывали, как восемь лет обстреливали Донбасс. "Немотивированная агрессия России". Тут будет то же самое. "Россия ни с того, ни с сего напала на Молдавию".

Будут ли европейцы напрямую вписываться за Молдавию? Все зависит от того, как именно будут развиваться события. Им надо понимать самое главное: в Приднестровье на законных основаниях по международному мандату находится российский миротворческий контингент.

И если хоть один волос упадет с головы русского воина, запустится Южноосетинский сценарий.

- Какого максимума мы можем добиться за счет ракетных ударов, учитывая, что наши сухопутные войска далековато от Приднестровья?

- Определенных вещей можно добиться. Молдаване – люди миролюбивые. Они очень тяжело переживают гробы. Это уже вызовет в обществе серьезные толки. Все-таки это не украинцы.

Другое дело, что никуда не исчезли гигантские склады в Колбасном. Туда свозилось вооружение со всей восточной Европы. И если в случае вооруженной агрессии эти склады будут взорваны, на этой территории возникнет экологическая и гуманитарная катастрофа.

- Насчет катастрофы я бы поспорил. Когда на Украине взрывались крупные склады в Ичне и в Балаклее, ничего такого не произошло.

- Это несопоставимый масштаб. Объем вооружений в Колбасной гораздо больше.

- Допустим, вооруженной агрессии не будет. Вы сказали, что Россия не может накормить Приднестровье. А что мы можем сделать, чтобы Приднестровье смогло перезимовать?

- Есть возможность как-то повлиять на газовый вопрос. Все-таки и Румыния, и Молдавия нашим газом питается. То же самое касается бензина и горючего. Крупный румынский завод принадлежит Лукойлу. Он может как-то прекратить деятельность. Тут какие-то сценарии разрабатываются.

- То есть у нас есть инструменты экономического давления на Кишинев и Бухарест?

- Да. Они ограничены, но есть.

- Как оцениваете перспективы обрушения украинского фронта, чтобы эта проблема решилась сама собой?

Мы уже могли мосты через Днепр взорвать, чтобы прекратить снабжение группировки ВСУ в Донбассе. И если нас доведут до этого - мы радикально поменяем формат боевых действий. 

Еще не довели ? Сколько еще должны погибнуть наших солдат !