Американо-британский «Футуристический блок»

Максим Калашников

Англосаксы противопоставляют громадному численному и экономическому превосходству глобального Юга научно-технологическое превосходство


Списывать англосаксов со счетов рановато. Во время визита Трампа в Соединённое королевство был подписан меморандум «О технологическом процветании». Намечены важнейшие направления для совместного развития: искин (ИИ), ядерные гражданские технологии и квантовые компьютеры.

Шаг очень умный. Если противник (Юг) сосредоточил в руках основное население планеты и львиную долю глобальной экономики, нужно превзойти его качественно.

ПРИОРИТЕТЫ
Янки и британцы, наметив три приоритета (объявив движение к «Золотому веку инноваций»), обозначили те «поля», где они намерены добиться господства.

1. Искин
Искин должен использоваться для прорыва в биотехнологиях и в высокоточной (прецезионной) медицине. Что пересекается с развитием квантовых вычислений, кстати. Искин также нужен для овладения и термоядерной энергией, для развития космической отрасли (включая экспедиции в дальний космос, на Луну и на Марс). При этом поставлена задача производить все необходимые составляющие – включая микросхемы и центры обработки данных.
2. Ядерная энергетика
Сей приоритет должен дать реакторы нового поколения, современное атомное топливо, а в пределе – овладение термоядерным синтезом (практически неисчерпаемым источником энергии). Добавлю, что англосаксы заявили о планах вернуться к гражданскому атомному судостроению. Впервые с 1972 года, когда США вывели из эксплуатации атомный сухогруз «Саванна», построенный в 1959-м. Потому что коммерчески его эксплуатация оказалась невыгодной. Ибо и экипаж получился больше на треть, нежели у дизельных судов, и требовалась специальная инфраструктура в гаванях. Но теперь США и Британия намерены создать и транспортные коридоры для гражданских судов с ядерными машинами, и нужную инфраструктуру. Словом, возврат к планам 1960-х.

3. Квантовое преимущество

Прекрасно понимая то, что квантовые компьютеры превзойдут нынешние «фон-неймановские» ЭВМ примерно так же, как современные машины на микрочипах превосходят ламповые громоздкие чудища 1950-х, англосаксы концентрируются оном приоритете. Тем паче, что квантовые ЭВМ нужны и для искина, и для ядерной энергетики. И для достижения полного военного превосходства над всеми прочими.

«Квантовики» смогут раскалывать любые шифры. Мы уже видели в войне на Украине возможности искина, который может в кратчайшие сроки переработать огромные массы разведданных из всех источников и дать целеуказание по «Искандеру», выехавшему на позицию в приграничном регионе РФ. А после его уничтожения дальнобойными системами ВСУ – найти даже состав погибшего расчёта, проиллюстрировав всё фотографиями людей из соцсетей. Квантовые машины увеличат эффективность искина на порядок.

При этом «квантовики», как утверждает американо-британский меморандум, кардинально преобразуют не только оборону, но и финансы, и здравоохранение. Возможно станет моделировать сложные молекулы для лекарств. Или моментально строить сложнейшие логистические схемы. (Что уже делается в США, но еще с помощью «обычного» искина - https://m-kalashnikov.livejournal.com/4618423.html) И та же техника позволит создать сети связи 6-го поколения. Тот самый «интернет вещей».

Неявная цель: прогресс на обозначенных направлениях позволит создать англосаксонский вариант новой человеческой расы: долгожителя со сверхспособностями, генетически отредактированного и срастившего свой организм с техническими устройствами. Получится новая раса господ, имеющая в распоряжении источники энергии, независимые от арабов, русских и прочих обладателей углеводородов.

ОПЫТ СОИ РЕЙГАНА
Произошедшее – серьезнейший цивилизационный вызов. И для нас, и для Китая, и всего Юга. Напоминает все это расширение программы создания космической противоракетной обороны (СОИ, Стратегической оборонной инициативы), начатой президентом Рейганом в 1983 году. Будучи архидорогой и невероятно сложной технически, она – усилиями Вашингтона – стала расширяться, вбирая в себя научно-технически и технологически развитых участников.

В декабре 1985-го к программе СОИ присоединяется Великобритания.

В конце марта 1986-го – ФРГ (Западная Германия). Немцы предлагают строить мощные лазерные «пушки», специальных роботов и автоматизированные системы управления. В мае 1986-го в программу СОИ вступает Израиль. В сентябре того же года – Италия. В 1987-м список участников пополняет Япония, с планами строительства в Калифорнии завода по производству ракетно-космической техники. А в 1990-м Франция присоединяется к сотрудничеству с СОИ по части создания мощных лазеров на свободных электронах.

В создаваемом между Вашингтоном и Лондоном футуристическом альянсе мы видим нечто похожее. Конечно, СОИ тогда не было выполнимой задачей, СССР в любом случае пробивал «купол» ПРО своими ракетами. Да и та кооперация распалась с гибелью Советского Союза. Теперь же сходная модель сотрудничества строится под куда более реалистичные и экономически выгодные цели,

А ЧТО В ОТВЕТ?
Если англосаксы достигают хотя бы части заявленных целей, они завоёвывают качественное превосходство над Китаем, Индией, нами. Над всем глобальным Югом. Вне всякого сомнения, КНР попытается выдвинуть свою аналогичную программу, вовлекая в неё множество иностранных участников и подрядчиков. Допускаю, что пригласят Индию. Ну, а из РФ китайцы постараются вытянуть все ценные для дела мозги и разработки.

Подход англосаксов резко контрастирует с расхлябанностью, мыслительной размытостью и расточительностью бомонда РФ. Всё-таки навыки умелой стратегической игры и глобального гроссмейстерства из прошлой эпохи, как говорится, не пропьёшь. Ничего подобного такой логичной и чёткой программе прорыва в Будущее у нас, увы, нет. При том, что способность страны финансировать научно-технические мегапроекты сильно упала. Не только из-за коррупции и мотовства истеблишмента, но и в силу истощения экономики затяжной войною, каковую трудно назвать успешной.

А жаль. В намечающемся вроде альянсе с Пекином и Дели русские могли бы стать заводилами грандиозной футуро-программы. Используя русские наработки и нашу гениальную инновационную «сумасшедшинку». Например, именно мы первыми в мире могли бы сделать создание массовой «расы бессмертных со сверхспособностями» национальной идеей и государственным мегапроектом. К коему и можно было бы привлечь участников из Индии, Ирана и, если угодно, Китая.

У нас есть великолепнейшие, но задыхающиеся в условиях «инновационной душегубки» РФ разработки. Тут вам и мультиклетные процессоры команды Зырянова, и безмасочные технологии производства микросхем. Тут – жидкосолевые атомные реакторы Мозгового, использующие плазменный (столкновение торов) источник нейтронов и способные работать на необогащённом уране и тории. Если же удастся построить ускоритель на обратной волне покойного Богомолова и он покажет свою эффективность, то можно экспериментировать с ядерно-релятивистскими станциями Острецова. Есть список прорывных (но не реализованных) разработок русских в самых разных областях, начиная с космонавтики. Но, увы, власть даже не удосужилась составить такой перечень. А не имея его – не выстроить и свой вариант «Технологического Сопроцветания», не предложить его геополитическим союзникам.

Убеждён, что в числе наших приоритетов должны быть самовоспроизводящиеся робофабрики, которые создаются командой чистых энтузиастов под водительством Александра Оликевича. Эти подобия живых клеток, делая ненужными целые цепи промежуточных производств, позволят получать нужные изделия прямо из сырья и накопленных отходов. Резко сокращая издержки производства и сводя к минимуму потребность в людях-работниках. Именно такие «фабрики-мегаклетки» могли бы решить проблему слишком малого внутреннего рынка (теперь снижение себестоимости не требует огромного масштаба производства), гибкости и скорости выпуска изделий и нехватки работников-людей. Но то – ежель бы Максим Калашников отвечал бы за дело.
photo_2025-05-09_23-47-41.jpg
А вызов – вот он. В виде умного американо-британского альянса по части футуропрорыва…