Евгений Сатановский: Терроризм может погубить Россию, если с ним не бороться по-настоящему
«Государства, которым не удавалось победить радикалов на своей территории, нередко прекращали своё существование»
Фото: URA.RU/TASS
Михаил Зубов
На государственных ресурсах практически ежедневно размещается информация о приговорах, которые выносятся террористам. Вчера четверо диверсантов, которые были пойманы в Навлинском районе Брянской области, получили сроки от 26 до 28 лет лишения свободы.
Сегодня в Ярославле осуждены двое мужчин, которые размещали в региональных социальных сетях публикации, призывающие к совершению терактов. Им дали по одному году тюрьмы.
Но это — единичные случаи наказаний, а террористическая угроза не ослабевает. Насколько грамотно и системно Россия борется с терроризмом? На этот вопрос «Свободной Прессы» ответил политолог Евгений Сатановский:
— Кого-то иногда ловят и сажают. Начальство считает, что этого достаточно.
«СП»: Путин много лет назад сказал, что нужно «мочить в сортире». Почему не мочат?
— Те времена прошли. А сейчас то ХАМАС к нам в гости приезжает, то с афганскими талибами ведём переговоры. И те, и другие — террористы. А талибы — ещё и убеждённые педофилы. Вот вам и все наши традиционные ценности.
Или у нас приезжает новый сирийский руководитель на российско-арабский саммит. А этот человек — из запрещённой в России организации.
Все понятия у нас смешались. И как тут бороться с террористами, если мы их встречаем, как гостей? Какой из террористов хороший, а какой — плохой, я лично теперь понять не могу и не пытаюсь.
«СП»: Вы — востоковед. Как борются с терроризмом там, в Израиле, например?
— Нам опыт Израиля не поможет, потому что это — не наш метод.
Израиль уничтожает лидеров террористических организаций, даже если они находятся в дружественных для него странах. Есть замечательный диалог с Катаром, на территории которого при помощи авиации только что ликвидировали часть высшего руководства враждебной Израилю террористической организации.
А теперь задаю наводящий вопрос: а как насчёт Украины? А как насчёт Лондона, где сидят люди, которые планируют и часто осуществляют теракты против России?
А как насчёт Франции, откуда идут поставки террористам взрывных средств для акций на территории России?
Там у них ничего не происходит. Не хочет начальство России действовать так, как делает Израиль. А МИД наш осуждает Израиль за всё, что тот делает в борьбе с террористами.
«СП»: На Украине наши войска успешно продвигаются…
— Ценой героических усилий наших бойцов. Но ни одной попытки ликвидировать главарей преступного режима Россия не предприняла.
У России другие методы.
«СП»: Нашими методами можно победить терроризм?
— Я не знаю. Но я знаю, что государства, которым не удавалось победить терроризм на своей территории, нередко прекращали своё существование. Терроризм может погубить Россию, если с ним не бороться по-настоящему.
Никакие героические усилия на фронтах не помогут, если не появится политическое решение бороться с терроризмом внутри страны. Сколько ни говори «халва» — во рту слаще не станет.
Вот смотрите — кто ведёт с нами постоянно переговоры от лица Турции — Хакан Фидан. Нынешний глава политического ведомства и бывший глава турецкой специальной службы.
Он был главным куратором отношений Анкары с запрещенными в России организациями — Исламским государством* и другими.
А мы с ним разговариваем. И какая тут может быть борьба с терроризмом.
* 29 декабря 2014 года Верховный суд РФ признал организацию «Исламское государство» террористической международной организацией и запретил её деятельность в России.
Комментарии