Война выдыхается

Максим Калашников
 
Война всё больше становится похожей на гонку обречённых. Мчатся по реке два парохода с перегретыми котлами, где предохранительные клапаны замотаны проволокой – у кого котёл раньше рванёт. Впрочем, у возможного победителя тоже лопнет.
 
***
 
Конечно, на Украине всё плохо. Коррупция свирепствует, людей на улицах ловят, пехоты на фронте не хватает. Люди дезертируют. И медленно, но ВСУ отступают, обиваясь «линией дронов». Однако у врага есть козырь, что бьёт все вышеописанное: скорость развития экономического кризиса в тылу РФ. Кризиса, способного обрушить и политическую, и военную системы. При том, что выхода из позиционного тупика не видно.
 
 Какие бы сёла ВС РФ ни брали, как бы ни окружали Купянск, РФ не выскакивает из вражьего сценария: Украина и РФ должны надодорвать друг друга, «истереться». Изойтись во взаимной ненависти. В итоге войны остаток Украины фактически становится зависимым от Запада форпостом НАТО. А РФ – калекой, вымирающей ослабленной страной. Превращённой в часть антикитайского кордона. Оба обломка СССР при этом гарантированно стареют и вымирают, послушно гоня на Запад сырьё. И пока всё идет именно «в ту степь». Хозяева США потирают руки: удалось предотвратить самое для них неприятное – соединение РФ и Украину в имперскую Русь. После чего автоматически отпадает и вариант соединения РФ и Белой Руси.
 
 
 ***
 
 В чём провал руководства РФ? В том, что оно не выскочило из такого сценария. Никакие кризисные процессы на Украине, никакие продвижения на фронте УЖЕ НИКОГДА не могут компенсировать УЖЕ ПРОИЗОШЕДШИЕ провалы.
 
 1. Не случилось того быстрого и бескровного (или с минимальным кровопролитием) присоединения русских регионов б.УССР (Юго-Востока, Новороссии), что удалось немцам (Австрия, Судеты, Мемель в 1938-1939 гг.) или туркам (Северный Кипр, 1974 г.). Так же не случилось и молниеносной победы в 2022-м – ибо ее не готовили вовсе. Никак не готовили, на «авось так сойдёт» пытались сработать. Не сошло.
 
 2. Доставшиеся нам русские регионы (часть имперской Новороссии) оказались по факту не освобождёнными, а наказанными. Разорёнными и разрушенными настолько, что никакие полезные ископаемые на их территории никогда не окупят затраты на их восстановление. Чего можно можно было избежать при соблюдении пункта №1. В таком случае действительно получая и неплохую промышленность, и развитиые земли, и миллионы работников с хорошей квалификацией. Теперь этого нет.
 
 3. Свыше 1,2 трлн долларов в эквиваленте уже сгорело (или неминуемо сгорит) на войне, не уйдя в дело развития, индустриализации РФ, в дело борьбы с демографическим кризисом. Мы уже не сможем быстро обустраивать и осваивать Сибирь/ДВ. От этого придётся отходить десятилетиями. И позволю себе усомниться в реалистичности программы перевооружения ВС РФ, которая исчислена в 90 трлн рублей. Более того, такая попытка может привести к эффекту «смерти среди гор оружия». Помогли ли СССР огромные арсеналы в борьбе со внутренним кризисом второй половины 80-х? Помогли ли они избавиться от системного капитулянтства (предательства) «элиты» СССР? Нет!
 
 4. Пользуясь тем, что РФ завязла в тупиковой позиционке на измор, враг вышиб нас с берегов Днестра (конец Приднестровья – вопрос лишь времени). Блок НАТО в своей европейской части, который пребывал в экзистенциальном кризисе, теперь получил новое дыхание. Страны ЕС худо-бедно начинают строить военный союз и наращивать свой ВПК. Причём за счёт долгой войны на Украине они выиграли время для этого. Мы после заморозки войны ещё долго не будем способны затевать новых военных кампаний.
 
 ***
 
Исходя из всего этого, понимаю, что экономический кризис вынудит остановить войну. Воевать при нем невозможно
 И это будет не «договорняк», а «вынуждяк». Зеленскому тоже деваться некуда: ВСУ на наступления неспособны, Украина также истощена. (Вопить о продолжении войны он может сколько угодно, сие дела не меняет). Мир по «корейскому сценарию», увы, послевоенного кризиса не предотвращает.
 
 Понятно, что итог заморозки силами агитпропа подадут как триумф, но это тоже не решит реальных (а не виртуальных) проблем. А вот это – борьба за живучесть РФ. И мы об этом будем говорить – по мере развития событий.
 …