Истерика Марии Захаровой после слов президента Финляндии

Брифинг официального представителя МИД России М.В.Захаровой, Москва, 29 августа 2025 года

Вопрос: В ходе своего выступления на Парламентской конференции государств Балтийского моря в г.Мариехамн (Аландские острова) 25 августа Президент Финляндии А.Стубб заявил о том, что восстановление замороженных сегодня отношений между Россией и остальной Европой станет возможным только после достижения справедливого и прочного мира на Украине. Но даже после этого отношения будут кардинально отличаться от тех, которые существовали до того, как Россия развязала свою «агрессивную войну». Что Вы об этом скажите?

Ответ: Мы давно не ищем логику в подобных заявлениях западных деятелей. Мы констатируем нестыковки и противоречия. Это в первую очередь относится к финскому президенту.

Неоднократно комментировали его высказывания, либо дезавуировали, либо ловили просто на лжи, либо на откровенной русофобии. С известной периодичностью в них перемежаются взаимоисключающие посылы о необходимости накачки киевского режима деньгами и оружием, международной изоляции России и нанесения нашей стране (по их больной логике) «стратегического поражения». При этом они коммутируют это все с тезисами о неизбежности восстановления российско-европейских отношений в будущем. Правда, не понятно, как они это себе все представляют. Самое интересное, что на эту тему никогда не разглагольствуют и стараются не отвечать на вопросы. Причем они пытаются маневрировать между призывами «к миру и мирному урегулированию», а с другой стороны, противоречат себе агрессивной риторикой, бесконечными разговорами о поле боя и необходимости нанести поражение нашей стране...

Он призывает не возвращаться к регулярному политическому, продуктивному диалогу на высшем и высоком уровне. Он призывает не возвращаться к многомиллиардному двустороннему товарообороту. Он призывает не возвращаться к многоплановому взаимовыгодному сотрудничеству, активным контактам между обывателями, гражданами нашей страны, гуманитарным и студенческим обменом. Что из этого в логике Президента Финляндии А.Стубба вредит или представляет опасность для коренных интересов финского народа? Что им не нравилось? Если не нравилось, что же раньше не говорили?

Раньше он заявлял о прямо противоположном.

Без преувеличения, для таких проявлений, больше всего подходит медицинский термин – идиосинкразия. Он означает наличие психологической непереносимости, болезненной реакции на раздражитель эмоционального характера, которым для официального Хельсинки сегодня является Россия.

Хочу вновь повторить, что Россия всегда была и остается готовой к выстраиванию взаимовыгодного, взаимоуважительного и равноправного сотрудничества с зарубежными партнерами. Но при этом все должны отдавать себе отчет и в том, что былых иллюзий у нас нет. Память у нас – хорошая.

Мы тщательно фиксируем все конфронтационные слова и дела наших некогда близких партнеров из числа ныне недружественных стран Запада. Мы ведем новую рубрику. Она становится все более популярной. Это «агрессивные русофобские высказывания» этих недружественных режимов. Как им не нравится читать то, что они сами говорят. Удивительное дело!

Мы говорим им прямо. У них есть выражение «business as usual» – дела как обычно. «Как обычно» не будет. Никакого морализаторства мы не потерпим. Они утратили моральное право кого-то чему-то учить и поучать.

Если они попросят, учтут свои ошибки, если речь пойдет о прагматичном и выверенном сотрудничестве, основанном, прежде всего, на национальных интересах России и при условии их учета и безусловного уважения, то с этой частью можно будет как-то работать. Как им самим не противно самим себе же противоречить, бесконечно врать, выворачиваться, крутиться как ужи на сковородке? Это фантастика.

Утрачено элементарное достоинство ведения дискуссий на таком уровне. Это говорит президент Финляндии, это – президент страны, его выбирал народ. Финляндия, которая имеет свою историю. Как можно так безответственно делать заявления, которые в первую очередь наносят ущерб народу Финляндии?

ПС

Интересно, Мария Владимировна осознает собственную ответственность за разрыв отношений между Западом и Россией? Много лет она проклинала Европу и либерализм. А потом жаловалась, что ее дочь покусала собака на отдыхе в Крыму. И что в американских магазинах на ее попытки расплатится стодолларовыми бумажками, вызывали охрану. Где интересно, она отдыхала этим летом? В Анапе?