75 лет Всемирной ассоциации защиты животных: животные в беде

После Второй мировой войны движение за защиту животных во многих западных странах было сильно ослаблено. Господствовали голод и нищета. В то же время прогрессирующая индустриализация сформировала иное понимание использования животных: промышленное животноводство, массовое использование животных в сельском хозяйстве и биомедицинские исследования на животных. Голоса с призывами к лучшей защите животных не были услышаны.
31 августа 1950 года представители национальных ассоциаций защиты животных собрались в Лондоне. Их цель: лоббировать правительства в Европе и Африке, улучшить благополучие животных и повысить общую осведомленность о бедственном положении животных - быть громкими вместе. Они основали организацию Всемирная федерация защиты животных, сегодня известную как Всемирная организация по защите животных (WAP).
Есть во всем мире
В настоящее время WAP имеет офисы в общей сложности в двенадцати странах, и в более чем 47 странах они стремятся улучшить благополучие животных. В свой 75-летний юбилей организация пишет: «Мы всегда двигались туда, где потребность в благополучии животных наиболее велика. От открытия нашего первого приюта для животных, подвергшихся жестокому обращению, в Коста-Рике до поддержки мобильных ветеринарных клиник для лечения лошадей и ослов, работающих в жарких и суровых условиях в Колумбии, Афганистане и Камбодже». Оказывая помощь при стихийных бедствиях во время наводнений, торнадо, извержений вулканов и войн, организация смогла помочь миллионам животных.
Системные изменения также являются проблемой, которую сегодня решают организации по защите животных: например, с 1980-х годов WAP имеет общий консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете Организации Объединенных Наций, что обеспечивает им прямой контакт с лицами, принимающими решения.
Благополучие животных становится все более политизированным
«За последние годы методы работы НПО существенно изменились. Мы знаем, что именно эта напряженная политическая работа является предпосылкой для реальных перемен. Даже если ее часто почти не видно», — классифицирует Сандра Альтерр, соучредитель организации по сохранению животных и видов Pro Wildlife. Вместо того, чтобы воевать по отдельности, организации будут создавать альянсы, проводить совместные кампании и работать вместе на международном уровне.
Это важно для того, чтобы сформировать противовес в политике: «Сторона пользователя, то есть районы, которые эксплуатируют и убивают животных, находятся в очень хорошем политическом положении. Они очень внимательно следят за тем, чтобы законы не слишком наступали им на пятки». В качестве актуального примера Альтерр приводит соображения ЕС по «дебюрократизации» существующего экологического законодательства. «Прямо сейчас идут общественные слушания, в летний и курортный сезон с короткими сроками. Отрасль очень активно оказывает давление с целью отмены требований, и это также относится к защите животных и видов».
Давление оказывает влияние
По случаю своего юбилея организация World Animal Protection размышляет об успехах, достигнутых благодаря настойчивости и общественному давлению: «В 1990-х годах наша кампания Libearty помогла запретить танец медведя в Греции, Турции и Индии. В середине 2000-х годов наша программа «Уважение к домашним животным» поддерживала программы стерилизации собак и кошек по всему миру, стерилизуя и кастрируя от 20 000 до 30 000 бездомных животных ежегодно.
Эта работа убедила правительства прекратить жестокие методы борьбы с бездомными собаками и кошками, такие как отравление, поражение электрическим током и стрельба».
Сандра Альтерр также вспоминает свои успехи, такие как недавняя гражданская инициатива «За свободную Европу», которая выступает за Европу без меха: «Организации по защите животных со всего ЕС мобилизовали и мотивировали граждан принять участие в официальной гражданской инициативе. На самом деле это стало самой успешной гражданской инициативой в области защиты животных за всю историю». Имея более 1,5 миллиона действительных голосов, ЕС в настоящее время находится под давлением, чтобы действовать.
Новые вызовы, новые стратегии
С момента основания WAP в 1950 году работа зоозащитных организаций неуклонно развивалась. Новый вызов: социальные сети. От селфи с дикими животными до маркетинга роскошного кофе Kopi Luwak, ради которого ползающих кошек держат в клетках – платформы могут распространить проблемные тренды по всему миру за очень короткое время.
По словам Альтерра, социальные сети усугубляют ситуацию: «Видео с жестоким обращением с животными вызывают комментарии возмущения. И это затем вознаграждается алгоритмом». В то же время это развитие также открывает новые возможности для благополучия животных: НПО могут повышать осведомленность, делать жалобы видимыми и, таким образом, влиять на поведение потребителей – в новой степени, чем это могла бы сделать «офлайн-жизнь», резюмирует Альтерр.
Благополучие животных остается актуальным
Несмотря на то, что в области защиты животных уже одержано много побед, Сандра Альтерр из Pro Wildlife делает однозначный вывод: «Благополучие животных продолжает оставаться огромной строительной площадкой». Потому что на данный момент требуется столько же сил и настойчивости, чтобы отстоять то, что уже достигнуто: «Благополучие животных утратило политическое значение. Основное внимание уделяется экономическим интересам, неминуемой потере рабочих мест и проблемам конкуренции».
Это делает работу НКО еще более важной и по сей день. К 2030 году Всемирная организация по защите животных поставила перед собой цель: «Мы обеспечим хорошую жизнь сельскохозяйственным животным, изменив глобальную продовольственную систему. И мы предотвратим жестокую эксплуатацию дикой природы в качестве товара, изменив системы, которые делают это возможным». Спустя 75 лет после основания компания по-прежнему многое напоминает о ее видении 1950 года: улучшение благополучия животных, лоббирование работы и повышение общей осведомленности о бедственном положении животных.
Комментарии