Дегустация Киргизстана, Или презумпция невиновности по-кыргызски

На модерации Отложенный

Часть I. Contra

Государства  в Киргизии нет. По крайней мере, социально ориентированной его части. Как нет следа за кормой. И это ясно как божий день. Как роса на буйной утренней траве. Как эластичный шелест иссук-кульской волны по прибрежному песку. Как элегантное ожерелье на пульсирующей шейке временного киргизского президента. Как самый обычный гроб самого обычного туриста из Казахстана Ерлана Балмахаева, безвременно погибшего от рук электорального этноса предстоящего президента территории обычных необъединённых киргизских племён. Как слёзы его мамы и сестры. Как чахлая киргизская пресса – узница политического мрака тотального безвременья репатриантов из раннего азейского феодализма. Как Рёв Зверья и электрическое биенье Гаагского топора….

Здесь убивают запросто. У вас есть лишние сто долларов. Тогда вам просто необходимо ехать к нам. Мы покажем вам самое обычное киргизское гостеприимство. Мы – люди не гордые, погребальные церемонии за ваш счёт. Но самое главное и несравненное – вы насладитесь дыханием прерий дикокаменной предыстории лианоподобных времён. Вы уже забыли? Не обольщайтесь. Наши джигиты с гиком, с жеребячьим ржанием любовно и нежно отделят фаланги ваших пальчиков от плоти при помощи обычного перочинного ножичка. 120 народных представителей не так давно преподали нам на эту тему мастер-класс на ступенях киргизского парламента. Но мы ведь не какие-то средневековые японские самураи, чтобы обучать наших детишек идеалам гуманизма через отсечение человеческих голов. У нас всё несравненно более возвышено – мы режем баранов в горло, а наши детки просто подают нам коротенькие киргизские ножи. А потом мы отправляем их, в смысле детвору, по обмену опытом в разные страны, в том числе и в вашу Астану….

И вообще, мы люди сердобольные и заботливые. Мы, как и полагается существам первозданной суровой природы, бьём в одну точку. Все сразу и преимущественно строительной арматурой. Вам этого не понять. Невзыскательных прелестей первобытного киргизского естества. Приезжайте, и вы почувствуете нашу материнскую опеку в скромных покоях реанимационной палаты. Если, не дай Бог, выживите….

И ещё. Самое главное. Нам неведом страх. Когда нас много. И мы не знаем, что такое национализм. К примеру, белый киргизский паренёк, интеллигент в четвёртом поколении для нас такой же “друг” как и хвастливый потомок Кенесары Касымова.

Мы ведь титульные. А значит автоматически неподсудные. Киргизская, понимаешь ли, презумпция неприкосновенности. И право на грабёж, унижение и убийство некыргызов. Наших героев могут, конечно, осудить, но только условно. Реальные сроки нам “светят” разве что в районе Туманности Андромеды, но никак не в Солнечном Киргизстане. Любые мировые нормы права для нас не указ. Мы оправданы ареалом собственного обитания. Ибо не осталось на планете более достойного места, способного впитать леденящие душу эпические шалости великих наследников легендарного праотца.

И ей-богу, мы в этом не виноваты. Вы сами, своим трусливым овечьим молчанием создали нам невыносимые условия стихийного процветания интеллектуальных устоев ордынского сверхчеловека. Когда вы, затаив дыхание, несколько месяцев робко ожидали заключения международной комиссии по июньскому безумию прошлого года, мы ведь вам не мешали. Вы наивно полагались на примат вашего разума и проиграли. Но когда мы, как и подобает настоящим киргизским джигитам не стали изображать из себя неженок, повешенных на воротничках собственных рубашек, а презрев вашу слабую и беззащитную мораль, одним махом швырнули на землю эти ваши документы, словно ненужное тряпьё, вы лишь с тихим завыванием соглашательски поддакивали нам. Разве не так?

Ведь это мы, взбунтовавшись, вырезав и выгнав из домов сотни тысяч людей, устроили трайбалистскую оргию с кровавыми этническими танцами. Так чего же вы теперь хотите от нас? Мы практически подтверждаем и доводим до отшлифованного совершенства изобретённую вами логику хрупкой юридической казуистики. Любую конструкцию вашей безобразно сытой холёной городской этики мы превратим в демоническую противоположность неотразимой силой нашего кристально чистого племенного аргумента. Нас подавляющее большинство. И мы в клочья разнесём любую вашу лощёную власть. Ибо для нас она противоестественна.

И мы не перестанем вас уничтожать. Так будет продолжаться до тех пор, пока вы не поймете, что мы не исчадие ада, а такие же люди как и вы. И всё, что нужно вам, необходимо и нам.

Мы заставим вас наконец-то обратить на нас внимание и вынудим на обречённый в нашу пользу диалог. Точнее, это сделает за нас ваше единственное природное начало – дряхлый инстинкт самосохранения. Последний урбанизированной вздох худосочной твари божьей, думающей исключительно о шкурных своих интересах.

Вы слишком долго унижали и грабили нас, презрительно называя народом, мырками, быдлонаселением, разъезжая на своих Порше и Мерседесах. Вы лишили нас современных средств товарного производства, и мы оказались неподготовленными к колоссальным переменам, пришедшим вместе с рынком.  Мы стали безработными и от этого голодными, жестокими и тупыми. Нас вынуждают действовать в соответствии с теми возможностями, которые даёт веками закреплённая генетическая ниша привычного способа выживания. Вы создаёте свои индустриальные ценности за наш счёт. А ваше беспомощное правительство ежечасно низвергает нас с социальной ступени самоорганизации до животного уровня законов биологического мира.

Вы пытаетесь навязать нам своё видение Вселенной, лишая нас привычной и понятной среды существования. А мы другие. Мы пришли из тьмы веков, и сколько бы ни бились ваши международные образовательные центры как рыба об лёд, ничего у них не выйдет. Мы – кочевники, тенгрианцы,  язычники, по-вашему. Мы сохранили себя и завещанный нашими пращурами жизненный уклад почти в первозданном виде, не тронутом тлетворным дыханием вашей всёпожирающей и всё разлагающей цивилизации. Мы не признаём ни западно-христианской тотальной деградации, ни восточной исламской деспотии. Нашим единственным духовным кредо была, есть и будет СВОБОДА. Нам не нужно ваше паразитическое государство – полчище тараканов, распродающее остатки национального достояния и  медленно выдавливающее из всех нас любовь к Отчизне. Всё равно его срежет нож истории, и оно сгниёт где-нибудь в сточной канаве. Нам нужна лишь наша священная территория.

Чтобы не рассыпаться изнутри нашей фактически замкнутой патриархальной общины, мы вынуждены были прибегнуть к защитным свойствам иерархии своей субкультуры – кардинальному отсутствию изменений в социальной структуре нашей родовой организации. Это, если хотите, эзотерика. Вы называете этот всеобщий принцип выживания малых общественных групп бритвой Оккама, талдыча о том, что не стоит умножать сущностей без надобности. Нам это было известно ещё за тысячу лет до зарождения вашей философии - теоретической дисциплины отягощённого ненужными знаниями европейского ума.

И вот теперь мы созрели. События с кровавым исходом в июле-августе этого года на Иссык-Куле лишь подтверждают нашу решимость отстаивать своё право на сытость и понимание вечности доступными нам средствами.

“Первый тайм вы уже проиграли”, так и не поняв ничего. Мы совершили первый акт возмездия. Когда наш топ-чёрный, с обветренными тянь-шаньскими скулами брат появляется на улицах ваших городов, вы вздрагиваете. Когда он слегка подшофе входит в ваши маршрутные такси, или просто стоит на остановке, произнося слова, вам не свойственные, вы инстинктивно сокращаетесь, съёживаетесь. Мы – ваши орки и вы чувствуете нас внезапно повлажневшей кожей своих изнеженных тел, учащённой динамикой пульса, прерывистым ритмом дыхания. Мы вгоняем вас в царство перманентного стресса. Вы не отдаёте себе отчёта, что в тот момент ваше сознание начинает плавиться, а бессознательные импульсы вашего тщедушного естества играют уже по нашим правилам. Ваш мозг не фиксирует возникающие на терцию секунды красочные картинки ошских пожарищ и всполохи обугленных человеческих трупов. Знайте, в это мгновение вы целиком в нашей власти. 

Мы здесь и сейчас, мы всегда и постоянно контролируем и разрушаем органику иммунной системы вашей и без того хилой нервной ткани. Мы сеем страх в ваших сердцах. И против этого нет лекарств. Вы стареете и незаметно седеете уже от одного нашего внешнего вида. Только так мы вырвемся из смертельных объятий вашего обречённого мира, сломим вашу волю, и заставим принять освящённые тысячелетним светом лучезарных вершин древнего Ала-Тоо ценности наших огненных душ.

Пока у вас, господа, тонко чувствующие и красноречивые натуры, ещё есть выбор. Бороться с нами бесполезно, смеяться – опасно, будете жить в сараях вместе с нашими баранами.  Остаётся одно – присоединится к нам или исчезнуть. В этом мире и на этой земле – либо мы, либо вы, третьего не дано. Так-то вот, господа-товарищи!

(окончание - часть II. Pro - следует)

Владимир ФАРАФОНОВ