Администрация Буша планировала напасть на талибов за день до 11 сентября

Администрация Буша планировала напасть на талибов за день до 11 сентября и заставить их выдать Усаму бен Ладена, говорится в докладе двухпартийной комиссии по расследованию.
The Guardian сообщает: Разоблачение появилось в начале слушаний комиссии на этой неделе о неспособности страны предотвратить атаки, в ходе которых высшие должностные лица обеих администраций попали под пристальное внимание.
Слушания последовали за двухдневным возмущением в Вашингтоне по поводу утверждений бывшего царя Белого дома по борьбе с терроризмом Ричарда Кларка о том, что идеологическая одержимость администрации Буша Ираком препятствовала темпам борьбы с «Аль-Каидой» в месяцы, предшествовавшие нападению. Кларк заявил, что план усиления давления на талибов был унаследован от администрации Клинтона.
Тем не менее, выступая перед комиссией, госсекретарь Колин Пауэлл заявил, что состоявшаяся 10 сентября встреча высших должностных лиц Белого дома, на которой обсуждалась стратегия в отношении талибов, продемонстрировала новую решимость бороться с «Аль-Каидой».
В докладе, составленном сотрудниками комиссии, говорится: «С весны 1997 года по сентябрь 2001 года правительство США пыталось убедить талибов выслать бен Ладена в страну, где он мог бы предстать перед судом. В ходе этих усилий использовались стимулы, предупреждения и санкции. Все эти усилия не увенчались успехом».
На встрече высших должностных лиц администрации Буша по вопросам национальной безопасности 10 сентября была согласована трехэтапная стратегия.
Талибам будет предъявлен последний ультиматум о выдаче бен Ладена. В противном случае тайная военная помощь будет направляться антиталибским группировкам. Если оба эти варианта не увенчаются успехом, «депутаты согласились, что Соединенные Штаты будут стремиться свергнуть режим талибов более прямыми действиями».
Тем не менее, трехэтапный процесс занял бы до трех лет и не представлял собой непосредственный план атаки.
На следующий день угнанные самолеты разрушили Всемирный торговый центр и нанесли удар по Пентагону, что привело к началу наступления против талибов в октябре и падению талибов месяц спустя.
Вчера настала очередь ветеранов администрации Клинтона ответить на вопрос о том, почему они не предприняли более агрессивных действий против «Аль-Каиды» после взрывов посольств США в Африке в 1998 году и нападения на американский эсминец «Коул» в 2000 году.
Бывшие чиновники защищали свою репутацию, но также выявили разногласия в администрации Клинтона по поводу того, как реагировать на атаки. Мадлен Олбрайт, бывший госсекретарь, возложила вину на министерство обороны эпохи Клинтона под руководством Уильяма Коэна за то, что оно не согласилось использовать спецназ для преследования «Аль-Каиды» в афганских горах.
«Я лично не удовлетворена тем, что мы смогли получить правильные ответы от Пентагона», — сказала она. По словам г-жи Олбрайт, она неоднократно настаивала на альтернативных военных мерах, помимо ударов крылатыми ракетами по предполагаемым базам «Аль-Каиды», которые были опробованы после взрывов посольств.
По ее словам, Пентагон сказал ей, что подразделения спецназа будут либо слишком малы, чтобы защитить себя, либо слишком велики, чтобы быть скрытыми.
Давая показания позже, Коэн сказал, что более 13 000 военнослужащих коалиции в Афганистане не смогли найти бен Ладена, поэтому задался вопросом, какого успеха могло бы добиться небольшое подразделение спецназа.
Комиссия узнала, что после взрывов африканских посольств в Кении и Танзании администрация Клинтона предъявила ультиматум талибам, предупредив, что понесет ответственность за последствия в случае еще одного нападения «Аль-Каиды».
Члены комиссии, из числа отставных чиновников и политиков из обеих партий, неоднократно спрашивали, почему эта угроза не была реализована после нападения на авианосец «Коул» в 2000 году.
По словам Олбрайт, к тому времени, когда администрация Клинтона покинула свой пост в январе 2001 года, все еще не было «окончательных доказательств» причастности «Аль-Каиды» к нападению террориста-смертника у побережья Йемена. Джон Леман, министр военно-морского флота в администрации Рейгана и один из членов комиссии, утверждал, что ЦРУ уже к декабрю было убеждено в ответственности «Аль-Каиды», но г-жа Олбрайт сказала, что это открытие не было передано политическому руководству.
Отвечая на тот же вопрос, Пауэлл сказал, что до терактов 11 сентября в администрации Буша не было консенсуса по поводу того, как далеко можно зайти в борьбе с «Аль-Каидой» и «Талибаном».
«В тот период мы не учитывали те действия, которые мы были готовы предпринять после 9 сентября», — сказал он в ходе расследования. «Было неясно, как добраться до «Аль-Каиды» таким образом, чтобы уничтожить «Аль-Каиду», и до 11 сентября мы не были готовы уничтожить «Талибан».
Г-н Пауэлл решительно отверг утверждение, сделанное г-ном Кларком в опубликованных в понедельник мемуарах Белого дома, о том, что администрация Буша не смогла серьезно отнестись к террористической угрозе.
"Президент Буш и вся его команда по национальной безопасности понимали, что терроризм должен быть одним из наших главных приоритетов, и это было так", - сказал он. По словам Пауэлла, проведение большего числа встреч по этому вопросу не ускорило бы усилия по оснащению американского высокотехнологичного разведывательного беспилотника «Хищник» ракетами, чтобы он мог отслеживать и, при необходимости, атаковать бен Ладена в Афганистане – одна из мер, на которых настаивал Кларк.
Вооруженный Predator был готов только к осени 2001 года.
Пауэлл и его заместитель Ричард Армитидж также возражали против предположений о том, что США должны были действовать раньше, чтобы вооружить антиталибский Северный альянс. Они заявили, что Северный альянс не в состоянии представлять серьезную военную угрозу для Кабула и замешан в торговле наркотиками и нарушениях прав человека. Они утверждали, что только после 11 сентября 2001 года, когда солдаты спецназа США были отправлены для сотрудничества с Северным альянсом, стало возможным увеличить прямую военную помощь.
https://thepeoplesvoice.tv/bush-attack-taliban-911/
Комментарии