СВО на Украине. Итоги июня – мы наступаем, а враг не бежит

Итоги июня – мы наступаем, а враг ...

За месяц ВС РФ освободили в зоне проведения СВО более 400 кв.км., не считая 2 крайних суток и без учета терр-й уже осв-х, но де-юре пока не подтвержденных.

Данные с разбивкой по бывшим областям УССР вы видите – освобождена практически вся ЛНР и более чем половина терр-ии ДНР, до начала СВО оккупированной войсками Хунты.

А теперь посмотрим на эти цифры, сняв розовые очки и придержав чепчики – метать их с небо рановато.

Темпы нашего наступления в зоне СВО /без Курщины/ давно не превышают результатов, достигнутых в октябре-ноябре прошлого года. На что хотелось бы обратить внимание. С начала нашего наступления после разгрома пр-ка на Запорожском фронте летом 23-го, ВС РФ вплоть до конца осени прошлого года последовательно наращивали темп наступления – в целом даже по оценкам западных аналитиков – более чем в 8 раз.

Но за зиму-весну и начало лета 25-го цифры свидетельствуют о том, что невзирая на многократный рост и силу наших ударов по глубине терр-ии пр-ка, вопреки всем проблемам Хунты с восполнением и качеством л/с, многомесячными истериками клоун-наркомана и его стаи о снижении помощи Запада, на фронте картина несколько иная – никакого обрушения не произошло, что бы там не утверждали наши ура-патриоты.

Противник очевидно приноровился к избранной нашим ГШ тактике, которая неизменна на протяжении почти двух лет. Что ожидаемо – в любом противоборстве соперник, видя одинаковые комбинации ударов, приноравливается отбивать их. И теряя по очкам, избегает не только нокаута, но и нокдауна.

Мало того, приспособившись к неизменной методике наступления, ВС КР не только успевают возводить новые УР, пока мы штурмуем старые, но и наносят вполне успешные локальные контрудары.

На Сумском участке фронта это Андреевка, вторую неделю наши выковыривают оттуда прорвавшихся вояк Хунты. На Лиманском направлении это сначала Торское, а непосредственно сейчас идут бои на окраинах Редкодуба, о полном осв-ии которого наше МО объявило еще 5 июня.

На Покровском направлении мы еще в марте вели бои в Удачном. Сравнив ту карту с сегодняшней видим, что многократными контрударами пр-к нас здесь затормозил на несколько месяцев.

На Северском напралении ребята сейчас добивают вояк Хунты на высотах к западу от Меловой горы и ведут бои западнее Григоровки – закрепиться в Серебрянке не удалось.

Той самой Серебрянки, в которую заходили дважды в прошлом году и за что отдавший приказ командир расстрелян не был – его просто перевели от греха подальше. Не вменив в вину не только бессмысленную гибель бойцов – даже кражу металлолома.

Стоит вспомнить и штурм ЧЯ. Артемовск был освобожден Вагнерами весной 23-го. После чего начался лобовой штурм УР ЧЯ. Начался с атаки на м/р Канал и вот уже 14-й месяц за город идут бои.

О боях за Каменское на Днепре я вообще предпочел бы промолчать. Бои за потерянный летом 23-го поселок идут беспрерывно – сейчас снова и опять докладывают об успешном форсировании р.Янчекрак. Зачем вести бои за этот домик лесника мне искренне непонятно – там некуда развивать наступление, а потери несоразмерны – до городской застройки Запорожья менее 25 км. Откуда с хорошо укрепленных и замаскированных позиций по нашим лупят всем, чем могут при кратно меньшей эффективности ответных ударов.

И никакой героизм ребят, штурмующих вражеские позиции, не заменит мозгов у отцов-командиров, планирующих наши наступательные операции.

Замечу может очевидное не многим, но хорошо прочувствованное ребятами на передовой. Чем лучше спланирована операция, тем меньше героизма – Матросову не приходиться грудью закрывать амбразуру вражеского ДОТа просто потому, что тот уже уничтожен.

Наглядным же примером эффективности смены сценария наступления яв-ся завершающая операция по освобождению захваченной врагом части Курской области. И великолепная по орг-ции и исполнению операция «Поток» /Труба/ была хоть и важнейшей, но лишь частью оной.

А всяким охранителям устоев еще раз напомню – основные потери, 75% – наши при такой стратегии наступления несут от вражеских дронов-камикадзе. Радиус боевого применения которых не превышает 15-20 км, а у подавляющего большинства вообще менее 10-ти. Что как бы намекает, какой глубины прорывы сводят на нет основное оружие пр-ка.

И да, Карфаген должен быть разрушен. В нашем случае – ВСЕ мосты и дороги по дамбам через Днепр.

А об успехах нашего наступления, которые есть /и низкий поклон за это нашим бойцам/, я расскажу уже завтра.