Вокруг фильма "Мумия" (почему это несомненный прорыв)

Еще раз скажу то, что говорила вчера в прямом эфире телевизионного обсуждения: хорошо, что фильм назван "Мумия", а не "Мавзолей".
В фильме, тем не менее, подробно разбирается и вопрос архитектуры мавзолея. В оккультном аспекте. (Один нюанс добавлю от себя. Щусев, архитектор всех трех мавзолеев, начинал как хороший церковный зодчий. А нет ли тут параллели с тем, что черную мессу не отслужить без попа-расстриги? Думаю, какой-то особый глумливый восторг испытывала большевицкая верхушка, поручая возведение своего вне сомнения культового здания храмостоителю?)
Но тем не менее - "Мумия". Ибо зиккурат без терафима - змея с вырванным жалом.
После можно разбираться, что делать со зданием. В фильме прозвучало здравое предложение: не разбирать, а перевезти с Красной площади, как музейный объект жестокой эпохи. Но всё это - после. Главное - захоронение трупа.
Добавлю ещё от себя: Маркс тоже не был вполне марксистом. Сатанизм был изначален, просто стихи Маркса не переводились на русский язык, и вполне понятно, почему. Но деление на профанов - широкие массы, принимавшие "материализм" и "атеизм" всерьез - и на "избранных", оккультистов - шло с самого зарождения учения.
Но это отнюдь не придирки. Придираться вообще не хочется. Можно добавлять и добавлять - тема огромна, в один фильм всего не вместишь. Но главное - сделан мощный информационный прорыв.
Детей учили поклоняться символу тлена и небытия
Да, мы с вами давно знали про оккультизм большевиков, я еще в юношеском романе своем об этом писала. Но ведь прав же труп: "Из всех искусств важнейшим является кино". В формировании общественного сознания - безусловно.
Какие-нибудь десять-пятнадцать лет назад на телевидении бытовала поговорка: "Нет информационного повода для ток-шоу, делай про захоронение Ленина". И так оно и забалтывалось: звали пламенных красных, те кричали, что "Ильич их всё", верующие люди пытались (а формат перепалки мало, что позволял), хоть что-то сказать про памятники Иуде Искариоту, про личные распоряжения трупа о расстреле священников, про журнал "Красный дьявол" - но, коль скоро всё не разворачивалось перед аудиторией в стройную логическую картину, массовая реакция была достаточно равнодушной, а действий и не предполагалось вовсе.
Вчера же у меня было совершенно другое ощущение в студии, да, ощущение прорыва.
Шли постоянные включения из разных городов, где проводились показы фильма, шло публичное обсуждение. Это была хорошая информационная атака, окаменевшие копролиты застарелых предрассудков словно бы рассыпались на глазах в труху.
Наш современник впервые всерьез получил возможность задуматься: так что же это - я в детстве думал, что оказываю уважение установителю "восьмичасового рабочего дня" (забавно, что те, кто сейчас об этом кричит, как-то не замечают простого факта - в странах, не переживших в ХХ веке революций, такой день тоже давно установился, но без миллионов жертв), а меня, оказывается, ребенком втягивали во всякую чертовщину?
Я подразумеваю, конечно, широкого зрителя, чей профиль деятельности, вполне достойный, тем не менее лежал как-то вне архивов и исторических библиотек. Зрителя, еще не определившегося в своем отношении к советскому прошлому. Очень нужно, чтобы этот человек встал на сторону правды. А для этого нужна полнота информации, изложенной убедительно и ярко.
Вне сомнения, тот же Брежнев, принимавший с мавзолея парады, не был ни оккультистом, ни масоном. Времена как бы поменялись. Но ведь фокус чертовщины в том, что, будучи установленной единожды, она работает сама по себе - и будет работать, если от нее не избавиться.
И мы видим - она работает. Хуже того, она усилилась. Мавзолей, который потихоньку дремал при Брежневе, отравляя души незаметно, сейчас, когда страна вернулась к своим христианским корням, почуял для себя опасность. В дни моей юности в партию шли только карьеристы. На них даже никто не сердился всерьез, считалось "пустая формальность". А сегодня в публичном пространстве открыто пляшут поклонники ежовщины, грезят о новой Чека, новом красном терроре...
Юная террористическая поросль - дети мумии.
Так что - не была мумия безобидной в тихие застойные времена.
А "раскол" в обществе не "спровоцирован фильмом", он давно идет и будет идти до тех пор, покуда наш народ не откажется от атавизмов безбожной чудовищной эпохи.
В сердце нашей страны закапсулирован нарыв. Лука Крымский бы подтвердил, что нарывы надлежит вскрывать - рано или поздно они губят весь организм.
PS Бессильные и жалкие попытки оппонентов фильма - тема отдельная, и я ее тоже раскрою. Но прежде хочется еще раз поблагодарить режиссера Андрея Афанасьева и съемочную группу за глубокую и смелую работу.
изображения из открытого доступа
Комментарии