После ударов США по ядерным объектам Тегерана, в верхах ИРИ всерьёз рассматривают сценарий перехода на модель КНДР


Наш источник в структурах, курирующих иранское направление, утверждает: после ударов США по ядерным объектам Тегерана, в верхах ИРИ всерьёз рассматривают сценарий перехода на модель КНДР — с полной изоляцией, отказом от МАГАТЭ и созданием полноценной ядерной бомбы.
 
 Обсуждения внутри Совета национальной безопасности Ирана проходят в закрытом формате, без дипломатического коридора к европейцам. Один из источников прямо цитирует военных: "Никто не трогает Ким Чен Ына, потому что у него бомба. А нас бьют, потому что мы её не сделали".
 
 Тегеран рассматривает шаги по северокорейскому лекалу: полное прекращение инспекций МАГАТЭ, отказ от любых соглашений, открытое обогащение урана выше 60% и выход на практическую фазу — с перспективой подземных ядерных испытаний, как это сделала КНДР в 2006 году. Москва не поддерживает этот курс, но прекрасно понимает логику Тегерана. По их словам, "Ирану нечем крыть — у него нет другого варианта, кроме как превратиться из объекта в субъект" — отмечает инсайдер.
 
 Сдерживающие факторы — Китай и Россия — пока не подключились к управлению этим разворотом. Но по данным одного из источников в военных структурах, решение в Иране может быть принято до конца месяца. Внутри элит — мощнейший запрос на реванш за публичное унижение. Многие убеждены: если не ответить сейчас — ответа потом просто не будет чем дать. И не кому.
 
 Запад же, как отмечают наши контакты, сделал грубейшую стратегическую ошибку: превратил Иран в мешок для битья — публично, громко, с триумфальной риторикой. И тем самым дал Тегерану чёткий сигнал: "Без бомбы вы никто".

t.me/min_pravda/78366

 

Комментарий: Анатолий Несмиян

Сомнительная аргументация и еще более сомнительная перспектива. Проблема всё та же: Иран не субъект, как государство. Его политика подчинена внегосударственной политической структуре КСИР, которая по многим формальным признакам может подпадать под определение террористической группировки. Поэтому любые попытки пойти по пути Пакистана, КНДР или Индии, которые провели свои ядерные программы, формально не обладая на это правом, обречены на повторение того, что уже произошло сегодня ночью. Никто в здравом уме не позволит террористической группировке с явно выраженными экспансионистскими наклонностями овладеть ядерным оружием - риски носят совершенно иной уровень.
 
 Для государств, обладающих суверенной политикой, ситуация определяется региональными балансами. Ядерный потенциал Индии и Пакистана укрепляет баланс отношений между ними и не направлен ни на какую третью страну. Ядерный потенциал КНДР - это выстраивание более сложных балансов в своем регионе. Хотя потенциальные противники КНДР Япония и Южная Корея не обладают ядерным оружием, зато им обладают США, которые присутствуют в этих странах либо в качестве ключевого союзника, либо вообще оккупанта. И опять же - при всей своей эксцентричности сегодняшний режим трех поколений Кимов нельзя назвать агрессивным - это активная оборона, но и только.
 
 У КСИР история совершенно иная. Проект Корпуса стражей - захватническая политика. Логика здесь та же самая, как и у любого режима, не способного к внутреннему развитию - раз невозможно развиваться интенсивным путем, будем развиваться экстенсивно. Для России это, кстати, тоже актуально: переход к захватнической агрессивной политике состоялся как реакция на крах проекта внутреннего развития страны. К этой политике естественным образом добавился террор против собственного населения, так как иначе организовать управление в режиме «осажденной крепости» попросту невозможно. Поэтому КСИР точно так же кошмарит иранский народ. По тем же причинам Исламское государство проводило политику жесточайшего террора на захваченных территориях - развивать их оно не собралось, ресурс развития оно намеревалось добывать в захватнических войнах и бесконечном расширении. По факту это классическая инфекция, единственной программой которой является пожирание носителя и бесконечное размножение с переходом на других носителей этой инфекции.
 
 В такой ситуации желание обладать ядерным оружием со стороны КСИР входит в противоречие с национальными интересами. Национальные интересы нормальной страны не включают в себя суицидальные мотивы, а любая политика бесконечной экспансии (куда ступила нога нашего солдата - то наше) гибельна для страны, которая ее проводит. Поэтому ядерное оружие Ирана, России или любого подобного субъекта в их текущем агрессивном исполнении является проблемой для окружающего пространства, и будет использовано любое окно возможностей, чтобы лишить их обладания подобным инструментом. Как было использовано окно возможностей сегодня ночью в отношении иранской военной программы. Оно открылось очень ненадолго, но этого хватило.
 
 Вывод из сказанного вполне очевиден - чтобы обладать ядерным оружием, нужно обладать национально ориентированной политикой, которая в первую очередь отрицает территориальные захваты, а значит - направлена в первую очередь на внутреннее развитие. Тогда ядерное оружие превращается не в инструмент агрессии, а в средство сдерживания. И не вызывает особого беспокойства у окружающих стран, так как само по себе следование национальным интересам ставит крест на попытке самоубийства для страны. Но когда полупьяные руководители страны размахивают ядерной дубиной и стращают соседей испепелением, тут и возникает четко выраженное стремление устранить саму проблему.

Иран, в который раз повторюсь, сделал всё, чтобы стать в глазах окружающего пространства невменяемым психопатом. Ну, не Иран, конечно, а КСИР. Поэтому никто не позволит Корпусу продолжать создавать ядерное оружие. И пока Иран не станет нормальным национальным государством с нормальными и внятными национальными интересами, так будет и далее. Но когда это произойдет - думаю, что возобновление ядерной программы вполне возможно. И более того - в том числе и ее военного компонента.