ПРОТИВОСТОЯНИЕ

На модерации Отложенный

 

Противостояние начинается с мысли о том, что ты – не такой. А если «не таких» больше двух и объединены они общим делом, общим смыслом, идеей, то они становятся против, не против всех, но уже против. Когда «не таких» - сотни и тысячи они становятся силой. Но эта сила пассивная, она еще ничто, по сравнению с тысячами, охваченной одной идеей. Не забывайте про стадное чувство. И человек стаден, как бабуин. Коллективное, бессознательное...

Вести за собой, своим примером подавая образ поведения, жизни в обществе, вызывая отклик в сердцах все большего числа соплеменников и есть процесс формирования элиты.

Элита в России родилась не сегодня. И она менялась так часто, как охватывала ее та или иная идея, становясь основой ее существования. Но по каким принципам живет элита – цвет нации? И как развивается «стадо», подверженное влиянию элит?

Помните у Герберта Уэллса про машину времени? Общество в будущем проявляло себя парадоксальным образом глухим к беде ближнего. И все во имя блаженного удовольствия здесь и сейчас. Похоже, что сомнительная идея из такого уэллсовского «будущего» вековой давности охватила умы элиты нынешней, российской. Все признаки налицо: удовольствие здесь и сейчас, круг избранных с лицами довольными и необремененными морщинами и печалью, с девизом «Страдания из сердца – вон!».

Качественные признаки такой новой «элиты» отнюдь не в заслугах перед отечеством.

А кому нужна такая «блаженная», через одно б поколение превратившееся в изнеженное узкое сословие, элита? Уж явно не нужна она активному молодому классу нарождающейся предпринимательской среды, удушаемой налогами и проч, проч. Не нужна и крестьянству, и остаткам рабочих, пенсионеров, иждивенцев, служащих, военных.

Ветер, сильный ветер социальных протестов, крепнущий с годами, оторвет лепестки «новой элиты» со стебля, и повторит она судьбу аристократии дореволюционной России, меняя русскую роскошь на европейский или турецкий хлеб.

И случится II Социалистическая революция или буржуазный переворот или… Не важно как спустя полсотни лет назовут событие. Важно, что сейчас уже видны социальные перспективы и опасности повторения.

Те, кому «посчастливилось» в свои 40 или 50 лет приобрести нынешний элитарный статус, имеют шанс потерять все, если не при жизни, то в своем втором поколении, более слабом и изнеженном помете, не готовом и не понимающем причин ненависти и источнике сил для взрыва…

 А вы заметили, как много стало в Москве фальшивых денег?

А если завтра война?...